» » » » Долма Джангкху - Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия


Авторские права

Долма Джангкху - Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Долма Джангкху - Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Авторские. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Долма Джангкху - Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Книга включает общие сведения о применении растений в фэн-шуй в качестве универсального корректирующего средства. Среди пяти стихий, выделяемых в китайской натурфилософии, главный акцент делается на стихии дерева, которую и воплощают собой растения. На основании принципа гармоничного взаимодействия дерева с другими стихиями, указаны лучшие варианты размещения растений в условиях городской квартиры с наибольшим эффектом для личного благополучия. Приводятся основные правила подбора конкретных видов растений и ухода за ними, поскольку только здоровые и сильные растения приносят в дом удачу.

Книга предназначена для тех, кто на практике следует принципам фэн-шуй, стремясь благоустроить свой дом, как и для тех, кому приходится сталкиваться в жизни с проблемами, на успешное решение которых направлена система фэн-шуй. Также она будет полезна специалистам по интерьерному фитодизайну, желающим использовать возможности фэн-шуй в своей деятельности.






Взаимное расположение восьми триграмм составляет один из главных предметов науки фэн-шуй. Закономерным образом существует два способа расположения триграмм в багуа: иньский (для гробниц) и янский (для жилых домов). Иньское багуа используется исключительно для защиты, а все рекомендации фэн-шуй связанные с направлениями, ориентациями и элементами, опираются на янское расположение восьми триграмм. В домах для живых преобладает энергия ян, что говорит о преодолении покоя в смысле безжизненности с целью установления покоя в функции «восполнения сил», ибо дом есть место отдыха. Девятисекторный квадрат ло-шу дает ключ к расположению чисел багуа, так что в доме за каждым местом закрепляется символическое выражение возможности накопить энергию для совершения определенного действия, в виде сочетания трех прерывистых и сплошных линий.

Временной аспект отражен в теории пробуждения энергии пяти элементов (у син), которая лежит в основе всех ветвей китайской прорицательной практики. Энергии элементов не остаются статическими: они непрерывно взаимодействуют с другими объектами в окружающей среде, которые также испускают энергии всех пяти элементов. Некоторые элементы реагируют друг на друга положительно и порождают созидательный цикл, тогда как неблагоприятное воздействие порождает разрушительный цикл. Применяя элементальный анализ к пространству дома, необходимо обращать внимание на гармоничные и дисгармоничные циклы. Но в целом, совмещение контроля над обоими циклами позволяет ставить цель слияния стихий, аналогичную задаче внутренней алхимии человеческого тела.

В любом из помещений дома существуют зоны метафорические и зоны функциональные, причем предполагается, что между ними должна быть связь: было бы странно ставить в «зоне брака» письменный стол и т. п. Поэтому на уровне интерьера для более или менее пристального внимания все достаточно прозрачно. Сложнее со специфическими корректирующими средствами, которые сами по себе вообще не функциональны и не привязаны к конкретным зонам, а служат энергетическими трансформаторами в выявленных точках пространства, где необходимо выровнять или создать энергетический перепад. Такие вещи «бесполезны» наподобие философии, т. е. носят чисто формальный характер, задавая нужную форму любому содержанию в силу присущих им качеств самодостаточности и рефлективности.

Без музыки ветра вполне можно обойтись, система локальной подсветки при наличии полного верхнего освещения кажется излишней, аквариум – роскошь, а растения просто «принято» разводить. Если обзаведение первыми из названных предметов вовлекает внимание и превращает их в рабочие инструменты коррекции, то привычное наличие в доме последних нередко фонит где-то на полубессознательном уровне – «не забыть бы полить…». Однако именно растения относятся к универсальным корректирующим средствам в силу их собственной жизненности, поэтому степень их воздействия независимо от сознательного внимания к ним значительно выше, чем в случае с другими «вкраплениями» в интерьер. Можно сказать, что как представители органической жизни они создают противовес неорганической энергии, естественным образом гармонизируя противоположные энергии инь и ян.

Тем не менее, универсальность никаких средств не бывает бесконечно универсальной, кроме качества самого Дао. Растения вписываются в циклы порождения и уничтожения стихий в качестве элемента Дерево, символизирующего рост и творческий потенциал. Дерево укореняется в Земле, впитывает Воду, поддерживает Огонь и гибнет под ударами Металла. В доме растения «раскручивают» цикл порождения и одновременно «замыкают на себя» цикл разрушения. Субъективность в смысле самостоятельности выражается в том, что их можно поставить и оставить в значительно большей степени, чем все остальные вещи, чтобы они продолжали «работать» сами – им можно что-то «поручить» и вполне на них положиться. Субъективность в смысле индивидуальности делает их присутствие проблемным, поскольку как вещи-в-себе они выстраивают пространство-для-себя. И нужно, чтобы они строили его в подходящем для этого месте.

Последняя проблема и создает необходимость разобраться в том, где и какие растения целесообразно размещать, имея в виду как их воздействие на ближайшее окружение, так и их собственную выживаемость в подобных условиях. Растения на окне – бытовой стандарт, который с точки зрения возможностей фэн-шуй просто беден. В целом всегда говорится о положительном влиянии растений в доме вообще, но отдельные упоминания о растениях в коридоре, ванной, на кухне и т. п., а также о нежелательности растений в спальне, не позволяют воспользоваться подобными рекомендациями из-за их полной неопределенности. Можно, конечно, пытаться ставить что угодно куда угодно в расчете на общий положительный эффект, но весь вопрос в том, что из этого получится – факт или артефакт…

Взращивание растений как универсальный принцип обустройства дома и коррекции искажений в его структуре с необходимостью требует отметить присутствие в доме женщины как иньской основы покоя, сохраняющей в себе в скрытом виде источник наполнения пространства деятельной энергией ян. «Наиболее развитые женщины соотносились древними с понятием фэн-шуй, когда женщина получала и усиливала свою энергию за счет выстраивания своего жилища и своих действий. Собственно, за этим понятием и скрывалось то, что мы сегодня называем магией… Развитие согласно основе движения инь означает полный уход от активности… Для женщины, столь земного существа, проводника и хранительницы Земли, поистине показатель реальной трансформации – когда она поднимается над землей».

В заключение хотелось бы отмежеваться самим и предостеречь от патологической «ойкиафилии» (любви к дому), препятствующей смене местожительства не только в бытовом плане. Хотя даже простой переезд может стать «перелицеванием» личности и решить все проблемы, формирующие определенный уровень развития, позволив вскрыть новый пласт непроработанной тонкой структуры. Тем более совершенным представляется мастерское владение собиранием и разбиранием «дома» в любом месте и в кратчайшие сроки, позволяющее воплощать в реальности любую рефлексию, которая есть «движение от ничто к ничто» в процессе полагания и снятия субъективности. Но и в данном случае существует предельная постановка вопроса, опыт неразрешимости которого прозрачно описан в китайской повести XVII века «Путь к заоблачным вратам». Вот как это было.

* * *

Ли Цину исполнилось семьдесят лет. Накануне дня рождения он пригласил родственников и сказал: «Ежегодно вы несете подарки, и у меня скопилось много всякой всячины – тысячи вещей, которые лежат без употребления. Скоро наступит день моего рождения. Я хочу, чтобы каждый принес кусок пеньковой веревки толщиной в палец, а длиной в сто чи. Это и будет “продление жизни”». И старик попросил спустить его в пропасть с горы, которая названа в древних книгах одним из семи путей, ведущих к небожителям.

Он оказался возле дворца из нефрита, расписанного затейливым узором. Перед ним был поистине небесный чертог. В центре зала он узрел владыку бессмертных. В глазах Ли Цина блеснули слезы: «Всю жизнь я с благоговением относился к учению о Дао-Пути. Пусть я умру у ступеней чертога, но назад ни за что не вернусь!» После долгих просьб ему отвели комнату и позволили любоваться видами из всех трех окон, кроме выходящего на север. Ли Цин долго наслаждался, но не удержался и открыл запретное окно.

Окно оказалось незапертым и тотчас отворилось. Ли Цин выглянул и остолбенел от изумления: перед ним лежал родной город. Вдруг он заметил свой большой дом, пришедший в полную ветхость. Из груди старика вырвался стон: «Если бы знать, что так получится, ни за что бы не пошел сюда!» Его неудержимо потянуло домой, и он тяжело вздохнул. Вдруг раздался голос владыки небожителей: «Твое сердце все еще не оторвалось от мирской пыли. А посему уходи! Не оскверняй обитель бессмертных!».

Стихия «Дерева» в городской культуре

Книга включает общие сведения о применении растений в фэн-шуй в качестве универсального корректирующего средства. Среди пяти стихий, выделяемых в китайской натурфилософии, главный акцент делается на стихии дерева, которую и воплощают собой растения. На основании принципа гармоничного взаимодействия дерева с другими стихиями, указаны лучшие варианты размещения растений в условиях городской квартиры с наибольшим эффектом для личного благополучия. Приводятся основные правила подбора конкретных видов растений и ухода за ними, поскольку только здоровые и сильные растения приносят в дом удачу.

Книга предназначена для тех, кто на практике следует принципам фэн-шуй, стремясь благоустроить свой дом, как и для тех, кому приходится сталкиваться в жизни с проблемами, на успешное решение которых направлена система фэн-шуй. Также она будет полезна специалистам по интерьерному фитодизайну, желающим использовать возможности фэн-шуй в своей деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия"

Книги похожие на "Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Долма Джангкху

Долма Джангкху - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Долма Джангкху - Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.