» » » Артем Канашкин - Словесное айкидо


Авторские права

Артем Канашкин - Словесное айкидо

Здесь можно купить и скачать "Артем Канашкин - Словесное айкидо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Словесное айкидо
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словесное айкидо"

Описание и краткое содержание "Словесное айкидо" читать бесплатно онлайн.



Нервничаете, раздражаетесь, конфликтуете. Ведь кто-то вновь и вновь пытается вывести вас из эмоционального равновесия. Однако у вас есть место для маневренности своего поведения, возможность уйти с линии чужой атаки, в результате чего нападающий сам упадет в свой негатив. Используйте словесное айкидо на работе, в личной жизни, в конфликтных ситуациях. Принципы словесного айкидо будут полезны каждому, кто желает уберечь себя от чрезмерной негативной нагрузки, кто бережет свое время и свои нервы.






Если вы любите скандалы, а конфликты вам жизненно необходимы, то в этой книге вы не найдете для себя ничего интересного. Вы и так подсознательно знаете все то, что вам нужно: как провоцировать конфликт, усиливать и поддерживать его. Если же вы не сторонник деструктивного общения, тогда эта книга для вас. В добрый путь!

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ

Айкидо: притчи и метафоры

Далеко идет тот, кто мягко ступает.(Восточная мудрость)

Древнее японское выражение гласит: «Будь водой, а не скалой». Большой валун стоит прямо посредине водного потока. Часто это символизирует нас и внешние неурядицы. Мы подобны скалистому валуну: простираем руки и пытаемся остановить воду. Но она продолжает неустанно течь дальше. Время проходит, и валун стачивается, в итоге становится галькой. Вода точит камень. Конфликты, драки, склоки, споры – полный букет стрессов и расстройств. До того, как мы добираемся до определенной точки своего жизненного пути, мы становимся галькой. Мы разрушаем себя, оставаясь неподвижно стоять на своем, измельчаемся и тихо умираем.

Лао-цзы говорил: «Однажды вода сточит скалу, путь воды – наполнить океан. Вода – это глубина. Вода – это жизнь. Все каменное – мертво. Мягкость побеждает твердость. Податливость побеждает грубую силу. Гибкое превосходит неподвижное».

Есть некая сказка, никто точно не знает ее происхождения. В ней говорится о крепком дубе, который стоял рядом с тонким тростником. Дуб хвастался своей силой, отпуская оскорбительные замечания по поводу хрупкости тростника, пока не налетел тайфун. Неспособность дуба сгибаться стала причиной его гибели. Ветер выкорчевал его и свалил на землю. Гибкий тростник же удержался на своем месте, слившись с направлением ветра, позволив ему дуть через себя.

Существует похожая притча. Мастер айкидо, гуляя по саду после сырого снегопада, увидел, что ветви упругих деревьев были поломаны – они не выдержали массы тяжелого снега. Ветки тонких и гибких деревьев в нужный момент прогнулись, сбросили тяжелый снег, выпрямились и продолжили свой рост. Мудрец Лао-цзы говорил, что при жизни трава и деревья гибки и податливы, умирая, они становятся твердыми и сухими. Тот, кто мягок и податлив, идет дорогой жизни, а тот, кто негибок и тверд, идет дорогой смерти. Крепкое дерево рискует быть сломленным.

Представьте, если двухсоткилограммовый камень падает вам прямо на голову, было бы величайшим безумием остановить его поднятыми вверх руками. Но если вместо этого отойти в сторону, камень просто упадет на землю безо всякого вреда для вашего здоровья.

Основатель и первый учитель айкидо Морихэй Уэсиба утверждал: «Разбивать, повреждать и разрушать – худший грех, который человек может совершить». Мастер полагал, что источник всего зла – насилие. Не только насилие к другим людям и окружающей среде, но и насилие по отношению к самому себе. Разве встречать в застывшем напряжении падающий сверху валун – не насилие по отношению к себе? Поэтому ответственность за восприятие негатива, за то, как мы его встречаем: протягиваем к нему руки или уходим от него в сторону, во многом лежит на нас.

Махатма Ганди не любил, когда принцип ненасилия интерпретировали как «пассивное сопротивление», накладывая на это понятие оттенок слабости и беспомощности. Он предпочитал термину «отказ от насилия» более позитивное понятие. Глупо интерпретировать уход с линии атаки как слабость, если на голову летит кирпич. Даже если вы устоите на ногах, гордо сдержав удар, бесследным для вас он не останется – вы получите сотрясение, которое отрицательным образом скажется на качестве вашей дальнейшей жизни.

Конечно, все эти истории с деревьями и камнями – всего лишь сказки и метафоры. Но, как вы уже поняли, они имеют прямое сходство с психологической стороной нашего существования, где ветер, снег и камни – это психологические удары, а сотрясение мозга и сломанные деревья – наши стрессы и неврозы.

Переместимся на миг в Испанию – в страну желтого песка, жаркого солнца и захватывающей корриды. Хороший пример показывает матадор, ловко пропускающий смертельные удары рогов разъяренного быка. Матадор парит как пушинка, уклоняется от ударов животного, срывая восторженные аплодисменты трибун. Бык сильный? Очень! А матадор? Еще сильнее! Он доминирует в этом конфликте, несмотря на то, что нападает не он и в значительной степени уступает в физической силе животному. Он пишет сценарий происходящего, заставляет быка нападать и промахиваться. Его движения точны, уверенны и несуетливы. Разве можно назвать его трусом и обвинить в уклонении от прямой борьбы? Здравый разум говорит нам о правильности выбранной им техники.

Человек отличается от животного тем, что у него есть разум – способность размышлять, оценивать ситуацию, смотреть на нее с разных сторон и, исходя из этого, предпринимать наиболее оптимальные действия. Животные лишены такой способности, поэтому действуют в соответствии со своими инстинктами – убегают или нападают. К сожалению, часто люди идут по пути животного примитивизма – при виде красной тряпки кидаются в атаку, либо делают вид, что ничего не произошло и годами держат в себе обиду, позволяя ей разъедать себя изнутри.

Михаил Литвак в книге «Психологическое айкидо», рассказывая о технике непосредственной амортизации, пишет: «Представьте себе такую сцену. Я беру вашу руку за кисть и то ее поднимаю, то опускаю, то делаю какие-то фигуры из пальцев, не причиняя вам никакой боли, а вы при этом не сопротивляетесь, расслабив свои мышцы, позволяете мне сделать с рукой все, что мне заблагорассудится. Скажите, пожалуйста, устанете ли вы при этом? Конечно, нет! А я устану? Конечно, да! А чем дело кончится? Естественно, я прекращу это делать! Но я из этой ситуации выйду уставшим, а вы отдохнувшим». Также автор отмечает, что следует проявлять сообразительность, подавлять шаблоны привычного поведения и внимательно следить за действиями партнера, его словами и соглашаться с ним. Не надо ничего сочинять. Его ученики просто соглашаются со всеми доводами, используя энергию партнера – сами они не придумывают ни слова. Автор советует просто расслабиться и поддаться течению. Рано или поздно оно ослабеет и вынесет вас на берег спокойствия.

Я знаком с одним 50-летним мастером рукопашного боя, который находится в прекрасной физической форме. Как-то отрабатывая уход с линии атаки, я нападал на него – наносил произвольные удары руками и ногами, а он, сохраняя минимальную дистанцию, делал шаг назад или в сторону. За пару минут ни один из моих ударов не достиг цели, а мой оппонент, делая плавные уходы, около десяти раз получил возможность ударить меня в незащищенное место. Я заметно вспотел, а у него даже не появилось одышки. После этого он сказал: «Не нужно все усложнять, ведь защищаться и побеждать можно с минимальными движениями и минимальными затратами энергии. Мой возраст дает о себе знать – я уже не могу тягаться силой с более молодым соперником, но могу уходить с линии атаки и занимать более выгодное положение».

Как-то раз я присутствовал на корпоративном Дне здоровья, который проходил на загородной спортивно-оздоровительной базе. Мое внимание привлекла борьба подушками на бревне, суть которой проста – сбросить противника и устоять самому. Из-за некоторых недоработок организаторов получилось так, что в полуфинал вышла одна девушка, до этого боровшаяся исключительно с представительницами своего пола. Остались одни мужчины и она. Было решено присудить ей первое место в женской категории, но с продолжением участия в общем полуфинале, так как замены ей уже не было.

Началось самое интересное. С одной стороны встала девушка, с другой – мужчина средних лет, за всем этим наблюдала толпа. Повисла неловкая пауза. Было видно, что мужчине стало неловко, и он добровольно спрыгнул с бревна, сказав, что не поднимет руку (то есть подушку) на девушку. Победа автоматически досталась счастливице, подарив ей прямую путевку в финал. Тем временем в бескомпромиссной схватке определился второй финалист – скромный невысокий молодой человек.

Начался финал. Молодой человек сделал несколько аккуратных шагов вперед в направлении девушки, не принимая боевой стойки. Его руки с подушкой были опущены и расслаблены. Девушка же, напротив, в боевой готовности №1 подняла свои руки на уровне плеч и в любой момент была готова нанести сокрушительный удар. Парень подошел еще ближе, девушка почуяла подходящий момент и атаковала. Молодой человек, не меняя своей позы, резко, но аккуратно сделал шаг назад. Подушка его соперницы пролетела мимо, в результате чего она вмиг потеряла равновесие, начала шататься, пытаясь устоять на бревне. Не сумев этого сделать, она спрыгнула. Молодой человек победил таким хитроумным и безобидным способом. Получилось так, что девушка сбросила себя сама, парень и пальцем ее не тронул. Толпа аплодировала смекалке чемпиона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словесное айкидо"

Книги похожие на "Словесное айкидо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Канашкин

Артем Канашкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Канашкин - Словесное айкидо"

Отзывы читателей о книге "Словесное айкидо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.