Батыр Каррыев - Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия"
Описание и краткое содержание "Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия" читать бесплатно онлайн.
Книга о землетрясениях и связанных с ними явлениях природы. Рассказывается о том, почему происходят землетрясения. Приводятся малоизвестные сведения о сейсмических катастрофах прошлого и настоящего. О достижениях сейсмологии и о той роли, которую землетрясения играли и играют в истории человечества.
Перед 2012 годом очень часто задавали вопрос о возможности Армагеддона или около того. Лучший ответ прозвучал на одном из интернет-чатов: «Обязательно завтра встану пораньше, возьму гитару и буду ждать Конец Света, слава Богу, на моем веку он уже третий…».
Этот безымянный автор был по-своему прав, поскольку о наступлении Конца Света объявлялась неоднократно. С начала времён материалом для его ожиданий служили природные катастрофы. Они нашли отражение в мифологических, фольклорных, исторических и вещественных источниках объединенных мистическим воображением человека в цельное учение о Конце Света – эсхатологию, что в переводе с греческого «exchatos» означает последний.
Эсхатологические постулаты в том или ином виде эксплуатируются всеми основными религиями – буддизмом, иудаизмом, мусульманством и христианством. В новозаветной и коранической эсхатологии есть даже общие моменты смыслового единства, поскольку эсхатология обеих религий отрицает бытовавший ещё со времён ранней античности тезис о вечности и несотворённости бытия.
В XVII – XVIII веках идею о мировых катастрофах применили для объяснения геологической истории планеты. В 1812 году французский учёный Жак Кюве связывал глобальные катастрофы с циклическим развитием жизни на Земле. Его теория получила название катастрофизма и стала основой для формирования представлений о сочетании эволюционного и скачкообразного развития в природе. Сама же идея об изменяющих течение жизни на планете геологических катастрофах зародилась ещё в глубокой древности.
Самые первые тексты предсказаний о Конце Света относятся к священной книге «Авеста» древнеиранской религии зороастризма. Хотя она вытеснена исламом и осталась действующей только у народности парсов в Индии, мировоззрение зороастризма о противоборстве сил добра и зла оказало большое влияние на все современные религиозные течения.
В «Махабхарате», в книге «Мокша Дхарма» (Основа Освобождения), циклическая гибель мира наступает в конце каждой юги. В позднем индуизме троица «Тримурти» воплотила в себе три составные части круговорота жизни на Земле: Творение – Брахма, Сохранение Сотворенного – Вишну и Шива – Разрушение. Богоподбное существо Шива также специализируется на разрушении мира, которое происходит в конце каждой кальпы, одного из бесчисленных периодов существования Вселенной.
Перед каждым очередным сотворением мира бог Вишну отдыхает на змее Шеша. Это гигантский тысячеголовый змей поддерживает плавающую в океане Землю. После истечения отведённого для существования мира времени Шеша уходит под воду и жизнь на Земле прекращается до нового творения. Брат Шеша – царь Нагое и по совместительству змей Васуки отвечает за происходящие на Земле землетрясения.
«Я расскажу о поглощении, происходящем по завершении дня (Ману), в начале юги… Солнце и семиязычное пламя полыхает на небе, и Вселенная наполняется жаром – мир пламенеет. Подвижные и неподвижные существа населяющие землю войдут, в состояние землистости предварительно распавшись. И когда всё подвижное и неподвижное распадётся, явится земля без травы, без деревьев, как спина черепахи. Когда же вода примет свойство земли – запах, тогда возникнут бурлящие, всюду проникающие воды, они пребывают в движенье, Вселенную эту наполнив. Когда же свойство воды свет в себя впитает, тогда, лишаясь своего качества, вода успокаивается в свете. Когда же языки пламени скроют солнце, стоящее посреди неба, тогда небо, преисполняясь этим огнём, запылает. А когда свойство света, образ, впитает ветер, тогда подымится великий ветер, огонь же утихнет… Безликое, лишённое запаха и вкуса, касанья, весь мир, наполняя гулом, звучное пребудет пространство…». Древнеиндийский эпос «Махабхарата», первое тысячелетие до н.э.
У пришедших в долину Мехико с севера страны в XIII веке ацтеков основными мотивами мифов была вечная борьба двух начал: света и мрака, солнца и влаги, жизни и смерти. Они верили в развитие Вселенной по определённым этапам или циклам, зависимость человека от воли божеств, олицетворявших силы природы. По их представлениям Вселенная создана Тескатлипокой и Кецалькоатлем и в своём развитии прошла четыре этапа.
Первый этап «Четыре ягуара» знаменовал собой истребление гигантов ягуарами.
Второй этап «Четыре ветра» закончился ураганами и превращением людей в обезьян.
Третий этап «Четыре дождя» завершился всемирным пожаром.
Четвертый этап «Четыре воды» закончился всемирным потопом и превращением людей в рыб.
Современный, пятый этап «Четыре землетрясения», должен закончиться знаменующими Конец Света страшными землетрясениями.
Христианское учение о Страшном суде и Конце Света изложено в «Апокалипсисе» или «Откровение Иоанна Богослова», последнем из сочинений Нового Завета. В нём, также присутствует цикличность – после «очищения» землетрясениями, потопами и эпидемиями мир (имеются в виду люди) снова возрождается.
Стихийным бедствиям во всех религиях отводится воспитательная и назидательная роль. С древнейших времён вплоть до катастрофы в Лиссабоне 1755 года они служили маркером системы наказаний за неправедную жизнь.
«Воспитательную» роль землетрясений признавал английский протестантский проповедник и основатель методизма XVII века Джон Уэсли: «Землетрясение – это наиболее впечатляющее проявление божьей кары, оставляющее глубокий след в памяти очевидцев».
В главных мусульманских книгах указано на то, что часто повторяющиеся землетрясения и возгорающиеся очаги войны это знамения приближения Конца Света. Его признаки содержатся в 99-й суре Корана: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла – увидит его».
И сегодня мусульманские священнослужители утверждают, что в землетрясениях виноват светский образ жизни и распутные женщины. «Многие женщины, которые одеваются вызывающе, совращают молодых людей, что приводит к адюльтеру и, как результат, к землетрясениям», – заявил мулла Ходжатолеслам Казем Седиги из Ирана, территорию которого периодически сотрясают сильные подземные удары. Служитель культа считает: «Чтобы не быть погребённым под грудой развалин есть только один выход – искать прибежища в религии и подчинить наши жизни закону исламской морали».
Для определения признаков наступления Конца Света христиане ссылаются на цитаты из Нового Завета содержащие описание знамений наступления второго пришествия спасителя. В том числе на Евангелие от Матфея: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это начало болезней» (Матфей, 24:7—8) и Евангелие от Луки: «И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится» (Лука, 21:25).
Специалисты по библейской эсхатологии считают, что семидесятая седьмина из книги пророка Даниила является концом старого мира, а «тысячелетнее царство» начнётся с пришествия Христа. Началом семидесятой седьмины послужит появление опустошителя, которого в стихах 2:34, 35, 45 пророк называет «камнем», оторвавшимся от мировой горы без содействия рук. Камень раздробит «всё на земле».
Один из двенадцати апостолов Иоанн Богослов называет опустошителя белым конём с всадником, библейский пророк Исаия – сыном зари, пророк Иезекииль именует Гогом, другой пророк Ветхого Завета Иеремия – истребителем народов, а проповедник Иов – левиафаном.
Наступление Страшного Суда связывают с приходом Мессии (понятие прихода Мессии введено пророками древнего Израиля). В христианстве и мусульманстве это Иисус Христос, в зороастризме – Саошьянт, в буддийской мифологии – Майтрей, а в иудаизме личность Мессии становится известной после его пришествия. Традиционно Мессия является для того, чтобы победить зло и вершить суд над неправедно живущими людьми. Обычным финалом Страшного Суда служит вселенская катастрофа включающая разрушение Мирозданья землетрясениями, всемирный потоп, голод и эпидемии.
Этого древнего «змия», «камня от мировой горы» или «всадника на белом коне» астрономы обнаружат на севере, у края неба и земли, среди семи светильников созвездия Цефей. Сигналом для бегства людей из городов и опасной местности, послужит знамение на небе – солнечное затмение.
Согласно пророчеству Иоиля, это затмение произойдёт перед наступлением дня Божьего гнева. У Иоанна Богослова предвестником затмения будет великое землетрясение – колебание земли «подобное колебанию речной волны».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия"
Книги похожие на "Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Батыр Каррыев - Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия"
Отзывы читателей о книге "Вот пришло землетрясение. Факты, причины, гипотезы и последствия", комментарии и мнения людей о произведении.

























