» » » Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра
Авторские права

Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра

Здесь можно купить и скачать "Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория жизненного театра
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория жизненного театра"

Описание и краткое содержание "Теория жизненного театра" читать бесплатно онлайн.



Человечество может поздравить себя с событием величайшей важности. Тайна природы разгадана: мы все житейские актеры. Сделано открытие ХХI века.






«Проще всего подыскать сюжет или схему, к которой подойдет весь его сценарный аппарат; ему нужен герой, способный указать путь» [26, с. 287].

«Сценарные декорации обычно так далеки от реальности жизни пациента, что их невозможно реконструировать простыми наблюдениями или интерпретациями» [26, с. 323].

«С другой стороны, практичный или конструктивный сценарий может привести к большому счстью, если остальные актеры хорошо подобраны и удовлетворительно играют свои роли» [27, с. 124].

«Невротические, психотические и психопатические сценарии почти всегда трагичны и с удивительной верностью следует Аристотелевым принципам драматургии» [27, с. 124].

«В группе пациент начинает с того, что с помощью игр и развлечений устанавливает потенциал других членов по отношению к своему сценарию, то есть выступает в роли режиссера по кастингу (подбору актеров); затем исполняет главную роль» [27, с. 125].

«Когда подбор актеров закончен, он пытается вызвать нужные реплики у каждого исполнителя определенной роли» [27, с. 126].

Ссылка на книгу «Игры, в которые играют люди» Берна оценивается уже сотнями. Все авторы единогласно проявляют солидарность и одобряют вывод Берна об «играх». Масштабы ученого определяются тем, как много людей он ввел в заблуждение и насколько долго. Поразительно то, что в течение сорока лет никому в голову не приходило сомнение относительно правомерности применения Берном понятия «игра». Авторитет Берна заслонил собой глубинную психологию на сорок лет. Вслед за Берном психологи и не психологи пошли по ложному пути.

Не прав Д. Б. Эльконин. Он произвел смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Так как в реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения чрезвычайно разнообразны, то и сюжеты игр чрезвычайно многообразны и изменчивы», – он заблуждается [28, с. 34]. Расстанемся с заблуждением Д. Б. Эльконина: «Так как в реальной действительности конкретная деятельность людей и их отношения чрезвычайно разнообразны, то и сюжеты жизненных спектаклей чрезвычайно многообразны и изменчивы». У игры нет сюжета.

Не правы Э. И. Шарипов и С. И. Кронин. Они произвели смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Не «Режиссура социальных игр», а «Режиссура жизненных спектаклей». Игра не может иметь режиссуру, только – правила. Заблуждаются Э. И. Шарипов и С. И. Кронин, говоря: «Игрой также называем театрализованные представления» [19, с. 152]. А может надо прислушаться к Э. И. Шарипову и С. И. Кронину и начать переименовывать все подряд: колючку назвать цветком, курево – курятиной, спектакль – игрой?

Заблуждаются Э. И. Шарипов и С. И. Кронин, говоря: «вещи становятся необходимыми и быстро меняющимися декорациями игры» [19, с. 180]. Декорации могут меняться только в спектакле, но не в игре. В игре их попросту нет.

Говоря: «Итак, каждый человек играет свою „игру“, но сам этого не осознает; он настолько привыкает к игре, что она для него становится реальностью: он начинает, в отличие от детей, ко всему относиться серьезно. И эта игра – его реальная жизнь», – Э. И. Шарипов и С. И. Кронин заблуждаются [19, с. 164]. Расстанемся с заблуждением Э. И. Шарипова и С. И. Кронина: «Итак, каждый человек участвует в своем „жизненном спектакле“, но сам этого не осознает; он настолько привыкает к жизненному спектаклю, что он для него становится реальностью: он начинает, в отличие от детей, ко всему относиться серьезно. И этот жизненный спектакль – его реальная жизнь». Авторы произвели смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра».

Говоря: «Ему уже не нужны „поддерживающие люди“ – они становятся простыми персонажами игры», – Э. И. Шарипов и С. И. Кронин заблуждаются [19, с. 186].

Расстанемся с заблуждением Э. И. Шарипова и С. И. Кронина: «Ему уже не нужны „поддерживающие люди“ – они становятся простыми персонажами спектакля». Персонажи есть в спектакле, в игре – игроки.

Не права Э. Катаннах. Она произвела смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Игры, в которые играют некоторые люди в своей взрослой жизни, могут втянуть нас в удивительнейшие „спектакли“, которые мы фактически считаем игрой, несмотря на то, что они могут происходить в обстановке работы», – она заблуждается [29, с. 263]. Спектакль нельзя считать игрой. Это разные понятия.

Не прав Н. И. Козлов. Он произвел смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Идет жизнь, то есть самая веселая и великая игра», – он заблуждается [30, с. 18]. Расстанемся с заблуждением Н. И. Козлова: «Идет жизнь, то есть самый веселый и великий спектакль». Перефразируя Шекспира, надо было хотя бы понять, что же он написал.

Не прав А. И. Захаров. Он произвел смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Игра проводится в виде импровизаций монологов и диалогов действующих лиц, когда воспитатель в роли, скажем, лисы, обезьянки или кота взаимодействует с другими игровыми персонажами, имитируя ситуации неожиданного появления угрозы, страха и защиты, хитрости и коварства, дружбы и обмана», – он заблуждается [31, с. 197]. Расстанемся с заблуждением А. И. Захарова: «Жизненный спектакль проводится в виде импровизаций монологов и диалогов действующих лиц, когда воспитатель в роли, скажем, лисы, обезьянки или кота взаимодействует с другими театральными персонажами, имитируя ситуации неожиданного появления угрозы, страха и защиты, хитрости и коварства, дружбы и обмана». Спектакль нельзя считать игрой. Это разные понятия.

Не прав И. Калинаускас. Он произвел смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Актер как профессия и актер в жизни – это совершенно разные вещи. Актер в жизни – это самовыражение, а актер на сцене – это исполнительское искусство. В жизни как происходит? Сменилось поколение – сменились фигуры, сменились игроки, иногда даже сама игра или правила игры. А пока игроки те же, фигуры те же – это все то же поколение», – он заблуждается [32].

Расстанемся с заблуждением И. Калинаускаса: «Актер как профессия и актер в жизни – это совершенно разные вещи. Актер в жизни – это самовыражение, а актер на сцене – это исполнительское искусство. В жизни как происходит? Сменилось поколение – сменились фигуры, сменились участники, иногда даже сам жизненный спектакль, пьеса или сценарий. А пока участники те же, фигуры те же – это все то же поколение». Жизненный спектакль – это не игра. В нем нет правил.

Не прав Э. Цветков. Он произвел смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Взрослые, хорошо научившись читать, стали читать свои сказки и играть в свои игры, где действуют другие законы и другие персонажи», – он заблуждается [33, с. 110].

Расстанемся с заблуждением Э. Цветкова: «Взрослые, хорошо научившись читать, стали читать свои сказки и участвовать в своих спектаклях, где действуют другие законы и другие персонажи». Люди играют не в игры: они разыгрывают жизненные спектакли. Персонажи действуют в жизненных спектаклях, а не в играх.

Говоря: «Давным давно известно нам,

что жизнь – игра, мы в ней – актеры

и наши поиски и споры —

лишь дополнение к ролям.

Но если я перестаю

искать опоры у суфлера —

есть шанс пробиться в режиссеры,

переписавши свою роль», – Э. Цветков заблуждается [33, с. 140].

Расстанемся с заблуждением Э. Цветкова:

«Давным давно известно нам,

что жизнь – театр, мы в ней – актеры

и наши поиски и споры —

лишь дополнение к ролям.

Но если я перестаю

искать опоры у суфлера —

есть шанс пробиться в режиссеры,

переписавши свою роль».

В игре нет ни суфлеров ни режиссеров, они есть в театре.

Не прав брат по разуму В. И. Курбатов. Он произвел смешение и подмену понятия «жизненный спектакль» понятием «игра». Говоря: «Игра, которая должна ставиться двоими и разыгрываться ими же, чтобы отвлечься от серого и унылого однообразия», – он заблуждается [11, с. 309].

Расстанемся с заблуждением В. И. Курбатова: «Жизненный спектакль, который должен ставиться двоими и разыгрываться ими же, чтобы отвлечься от серого и унылого однообразия». Ставится спектакль, а не игра.

Мы являемся свидетелями регресса в науке: от гениального предвидения Шекспира к заблуждению Берна. Психология как наука обязательно должна быть логичной: что верно в логике, то верно и в психологии (К. Поппер).

Глава 4. Жизненно-театральная закономерность

Закономерность разыгрывания жизненных спектаклей заключается в том, что люди, проживая жизнь, разыгрывают жизненные спектакли. Наблюдается жизненно-театральная закономерность в индивидуальном поведении, межличностном взаимодействии, общении. Весь ход жизни человека сопровождается жизненно-театральной закономерностью. Жизненно-театральная закономерность не осознается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория жизненного театра"

Книги похожие на "Теория жизненного театра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефим Рейтблат

Ефим Рейтблат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра"

Отзывы читателей о книге "Теория жизненного театра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.