» » » Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра


Авторские права

Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра

Здесь можно купить и скачать "Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория жизненного театра
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория жизненного театра"

Описание и краткое содержание "Теория жизненного театра" читать бесплатно онлайн.



Человечество может поздравить себя с событием величайшей важности. Тайна природы разгадана: мы все житейские актеры. Сделано открытие ХХI века.






Игровой инстинкт – движущая сила жизненно-театральной

закономерности

Существование жизненно-театральной закономерности обусловлено игровым инстинктом человека.

Об игровом инстинкте говорят применительно к животным. Я полагаю, что можно расширить сферу действия игрового инстинкта, применив его к человеку. Правда в этом случае игровой инстинкт используется в контексте жизненного спектакля, а не в контексте игры. Как и любому животному человеку присущ игровой инстинкт. Игровой инстинкт представляет собой неосознаваемые действия – исполнение ролей в жизненных спектаклях. Именно игровой инстинкт диктует индивиду необходимость участия в жизненных спектаклях. Игровой инстинкт есть и у животных, но игровой инстинкт человека – качественно иная программа адаптации. Игровой инстинкт человека обеспечивает функционирование в обществе, является доминирующим. Подавление игрового инстинкта ведет к снижению активности человека, вплоть до того, что человек не живет, а существует. Игровой инстинкт является мотивационной силой поведения, побуждает человека принимать участие в жизненных спектаклях. Как известно инстинкт представляет собой совокупность сложных врожденных реакций, возникающих в ответ на внутренние и внешние раздражения. Игровой инстинкт обусловлен социально-психологическим раздражителем. Какова природа игрового инстинкта? Игровой инстинкт был вызван внешними условиями – необходимостью взаимодействия людей – и закрепился в результате его целесообразности для общества. Источником игрового инстинкта, по-видимому, является космическое надсознательное. На ранних этапах развития человеческих популяций жизненно-театральная связь между людьми обеспечивала надежную функциональную координацию и устойчивое существование социума. В своем первичном виде внешняя активность человека и взаимодействие между людьми сохранились в форме жизненных спектаклей. Эта форма не исчезла, а замаскировалась под видом деятельности, поведения, общения, а также межличностного взаимодействия.

Часть 2. Феноменология жизненного театра

Глава1. Явление житейской драматургии

Описание явления житейской драматургии

В период, предваряющий проявление человеком внешней активности, наблюдается явление житейской драматургии, заключающееся в том, что личность создает пьесу жизненного спектакля.

Наблюдается явление житейской драматургии в форме создания стратегии предстоящей деятельности (поведения), в том числе ошибочной и безошибочной.

Наблюдается явление житейской драматургии в форме создания стратегии предстоящего межличностного взаимодействия, в том числе ошибочной и безошибочной.

Наблюдается создание пьес жизненных спектаклей – стереотипов, в том числе успешных и безуспешных. Расхожая поговорка «на ошибках учатся» не подтверждается. Даже видя свои ошибки, индивид продолжает создавать те же самые безуспешные пьесы жизненных спектаклей, а затем принимает участие в этих спектаклях

Наблюдается тотальное создание пьес жизненных спектаклей.

Наблюдается многообразие создаваемых пьес жизненных спектаклей.

Возникновение желаний, хотений и намерений наблюдается как форма явления житейской драматургии.

Наблюдается создание ролей – составных частей пьесы жизненного спектакля.

Наблюдается создание ролей-для-себя. Львиная доля ролей создается для последующего исполнения самим собой.

Наблюдается создание ролей-для-другого (начальник для подчиненного, родитель для ребенка).

Наблюдается создание патологизирующих и проигрышных ролей.

Наблюдается создание выигрышных ролей.

Наблюдается создание ролей-стереотипов.

Наблюдается тотальное создание ролей, в том числе социальных, внутригрупповых, межличностных.

Все указанные наблюдения осуществляются благодаря косвенному признаку – разыгрыванию жизненных спектаклей. Весь ход жизни человека сопровождается созданием пьес жизненных спектаклей и, в их составе – ролей. Человек – это человек драматургирующий (житейский драматург).

Явление житейской драматургии протекает во внутреннем мире человека.

Явление житейской драматургии не осознается.

Роль – составная часть пьесы жизненного спектакля

Впервые понятие социальной роли было предложено Р. Линтоном и Дж. Мидом независимо друг от друга. Несмотря на различные подходы, Линтон и Мид рассматривали социальную роль как особое явление, в котором сходятся индивид и общество, а индивидуальное поведение превращается в социальное. При этом индивидуальные проявления человека сопоставляются с общественными нормами. Позднее термин «социальная роль» прочно вошел в содержание социологии и социальной психологии. Первой ролевой теорией стал символический интеракционизм Дж. Мида. Согласно Миду, социализация и взросление человека – это, прежде всего процесс «обретения роли». Начиная с детства, все люди учатся исполнению ролей, придуманных человечеством, и благодаря этому приобретают различные социальные качества, способности, умения, привычки. Наша личность – это социальный продукт, который формируется в процессе ролевого поведения, и человек таков, каковы его роли, самостоятельно созданные или предложенные другими людьми. По мнению Мида, человек «принимает роль другого» и мысленно переходит на позицию «требовательных зрителей». Если Дж. Мид уделяет главное внимание научению и освоению ролей в процессах межличностного взаимодействия, то Р. Линтон описывает прежде всего социокультурную природу ролевого поведения и взаимодействия людей. Статус, понимаемый им как структурная единица, характеризуется определенной совокупностью прав и обязанностей. Роль определяется как «динамический аспект статуса». Она приводит в действие статус личности. Данное понимание статуса и роли признано в социологии классическим.

Разумеется, существуют роли, возникающие из статуса: студент, пенсионер, контролер, тренер, покупатель, учитель, пассажир. Однако, существуют также роли, приводящие к статусу. Например, девочка ухаживает за своей младшей сестрой. Исполнение девочкой роли няни приводит к возникновению статуса няни. Мужчина, не являющийся преподавателем ни одного из учебных заведений и, не имеющий диплом педагога, просвещает, разъясняет, учит других. Исполнение мужчиной роли учителя приводит к возникновению статуса учителя. При внимательном рассмотрении можно обнаружить также множество безстатусных ролей: чудак, романтик, обжора, недотепа, умник, одинокий, строптивый, весельчак, хвастун, упрямец, обидчик, обиженый простофиля, гурман, неряха, лоботряс, шалун, щеголь, невежда, оптимист, пессимист, мститель, эгоист, жизнелюб, зануда, болтун.

Огромное количество исследований посвящено принятию и исполнению ролей и мизерное количество – возникновению ролей. В своих исследованиях ученые обращали внимание на то, «как возникают роли?», но не на то, «где возникают роли?» Хотя, зачем нужны такие исследования? Жизненная роль – аналог театральной. Театральная роль создается одновременно с театральной пьесой. Это – аксиома. Аналогично и жизненная роль создается одновременно с пьесой жизненного спектакля.

Нонсенс: в то время, как авторы научно-популярных произведений налево и направо разбрасывают мысль о том, что жизненные роли исполняются в жизненном спектакле, ученые это положение не осознают. А иначе чем объяснить, что дальше ссылки на Шекспира дело не сдвинулось?

Прежде чем роль принять и исполнить, ее надо иметь. Осознание того факта, что жизненные роли создаются одновременно с пьесой, принимаются, а затем исполняются в жизненном спектакле, приводит к удивительным результатам.

Механизм явления житейской драматургии

Театральный спектакль является отображением жизненного спектакля. И в театральном, и в жизненном спектаклях наблюдаются сцены. И в театральном, и в жизненном спектаклях участники исполняют роли. Разыгрывание театрального спектакля осуществляется по театральной пьесе, а жизненного спектакля – по пьесе жизненного спектакля. Создание пьесы жизненного спектакля подобно созданию театральной пьесы. Логично предположить, что механизм действия явления в обоих случаях одинаков. Как происходит создание театральных пьес? Драматург создает замысел, драматургический сюжет, перечень действующих лиц, картины, сцены, монологи, диалоги и реплики. Драматург создает театральную пьесу, в составе которой присутствует роль.

По-видимому, механизм явления житейской драматургии состоит в создании личностью замысла жизненного спектакля и состава участников жизненного спектакля.

Потребности являются движущими силами создания пьесы жизненного спектакля. Но бывает и так, что пьеса жизненного спектакля создается под влиянием установки. Возникновение желаний, хотений и намерений обусловливаются потребностями. Вызывая желания и хотения, формируя намерения, личность создает пьесы жизненных спектаклей. Тем самым индивид становится житейским драматургом, автором пьес жизненных спектаклей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория жизненного театра"

Книги похожие на "Теория жизненного театра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефим Рейтблат

Ефим Рейтблат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефим Рейтблат - Теория жизненного театра"

Отзывы читателей о книге "Теория жизненного театра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.