» » » Махтельд Хубер - Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию


Авторские права

Махтельд Хубер - Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию

Здесь можно купить и скачать "Махтельд Хубер - Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентДобрая книгаd7e9a099-70ba-11e4-a4b7-0025905a0812, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Махтельд Хубер - Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию
Рейтинг:
Название:
Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98124-696-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию"

Описание и краткое содержание "Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию" читать бесплатно онлайн.



Это практическое руководство, написанное группой голландских врачей и ставшее продолжением бестселлера «Ребенок от рождения до года», содержит всю необходимую родителям информацию о развитии ребенка в возрасте от одного года до четырех лет, о его воспитании и уходе за ним, в том числе об особенностях физического и умственного развития, питании, режиме сна и бодрствования, безопасности, играх и игрушках, конфликтах и способах их разрешения и профилактики, типичных расстройствах и заболеваниях, их лечении и профилактике, о том, как создать благоприятные условия для здорового развития ребенка и «разруливать» сложные ситуации, возникающие из-за болезни ребенка или конфликтов между членами семьи.

Прочитав эту книгу, вы сможете построить собственную систему воспитания ребенка на основе знания законов его развития и с учетом ваших ценностей и убеждений, создать условия для гармоничного развития малыша, совмещая ясные правила и четкие границы с достаточной свободой для познавания мира, а твердость и настойчивость – с теплом и любовью.

Эта книга – идеальный экспресс-курс для молодых родителей, незаменимый справочник для семей, воспитывающих нескольких детей, и отличный «курс молодого бойца» по обращению с детьми для мужчин.






Подлинный опыт, «естественные» впечатления

Для здорового развития маленькому ребенку необходимы достаточно широкие возможности для получения подлинного жизненного опыта и «естественных» впечатлений. Под этим мы подразумеваем ситуации, в которых ребенок узнаёт что-то новое из непосредственного общения с окружающим миром и которые вносят полезный вклад в его развитие.

В первую очередь речь идет об ощущениях ребенка, получаемых через органы чувств – глаза, уши, нос, язык и кожу. «Естественные» впечатления – это запах леса, холод песка, ощущение шершавой поверхности камня в руке, вкус яблока, шум ветра, щебетание птицы или звуки песенки, которую напевает мать. Ребенок приобретает подлинный жизненный опыт, падая и снова поднимаясь; карабкаясь и взбираясь на что-нибудь; удерживая равновесие на велосипеде и строя башни из кубиков; ощущая голод, садясь за стол после долгой прогулки; промокнув и озябнув во время дождя, а потом согреваясь у огня, или заливаясь горючими слезами оттого, что не ему, а старшей сестренке разрешили достать из шкафа толстую книгу с красивыми картинками.

Если вы будете стараться обеспечить ребенку исключительно положительные впечатления, то помешаете развитию его социальных навыков. Кроме того, существует опасность того, что ребенок упустит возможность столкнуться с глубокими и яркими переживаниями, связанными со сложностями жизни, в которой приятные моменты сменяются не слишком приятными, и впоследствии может подсознательно слишком сильно привязываться к тому, что приносит исключительно положительные эмоции.

Помимо «естественных» впечатлений, укрепляющих здоровье ребенка, он неизбежно будет сталкиваться со значительным количеством «неестественных» впечатлений. Эти впечатления так же приходят через зрение, слух, осязание, вкус и обоняние: резкие «химические» запахи, механические звуки, привкус синтетических пищевых ароматизаторов. Маленький ребенок обычно видит гораздо больше, чем способен воспринять и переработать, «переварить»; он пробует на ощупь материалы, очень далекие от натуральных. Если в дополнение к таким «неестественным» впечатлениям ребенок будет получать достаточное количество «естественных», эти переживания станут надежным фундаментом для дальнейшего развития ребенка и залогом его крепкого здоровья.

Да здравствует воображение!

Воображение – богатый источник жизненных сил, который никогда не иссякнет, если у ребенка будет возможность (и место) играть вволю так, как его душе угодно. Если вы сами, повзрослев, сумели сохранить хоть толику этой детской фантазии, вам очень повезло. Воображение – бесценный ресурс, помогающий нам на протяжении всей жизни (в том числе, например, и в воспитании детей). Воображение помогает творчески подходить к решению сложных проблем в жизни и легче переживать трудные времена – например, если семейный бюджет трещит по швам или если вы сильно устаете на работе. Оно помогает в полной мере проявиться всему оригинальному и уникальному, что есть в каждом из нас. На наш взгляд, многие факторы современной жизни подавляют работу воображения, особенно в детском возрасте, и это препятствует полноценному развитию ребенка.

Воспитание детей на свой манер

Каждый ребенок, как и каждый родитель, абсолютно уникален, и потому не существует единой методики воспитания детей, которая могла бы подойти для каждого, и в любой сложной ситуации не существует единого стандартного решения.

Опасно полностью полагаться на чужие методы воспитания или мнение других людей на этот счет, ибо в этом случае вы игнорируете собственные чувства и отказываетесь от самостоятельного принятия решений; в результате вы обманываете и себя, и своего ребенка. Есть только один универсальный совет, который прекрасно впишется в любую методику воспитания: внимательно наблюдайте за происходящим. Следите за реакцией ребенка на ваши действия по отношению к нему. Присмотритесь к самим себе и прислушайтесь к собственным потребностям. Воспитание детей заставляет нас во многом полагаться на естественный ход вещей, и каждый родитель совершает и будет совершать ошибки. Для большинства родителей рождение ребенка становится прыжком в неведомое, и порой вам будет казаться, что вы понятия не имеете, что нужно делать.

Воспитание ребенка состоит не в том, чтобы стараться избегать ошибок, а в том, чтобы стараться делать то, что с вашей точки зрения является правильным, даже если вы не уверены в своей правоте. Каждого, кто добросовестно занимается воспитанием ребенка, постоянно раздирают внутренние противоречия: мы стараемся поступать правильно и в то же самое время сознаем, что обязательно будем совершать ошибки. Не предъявлять к себе невыполнимых требований и учиться на своих ошибках, заранее зная, что вы снова их совершите – особое искусство. В конце концов, каждому приходится учиться быть родителем.

Поведение и подражание

Для освоения любого навыка ребенку нужен живой пример. Новорожденные и дети младшего возраста открыты всему, что происходит вокруг, и они часто, не задумываясь, подражают увиденному, когда играют. Таким образом, пример, который вы как родители подаете ребенку, – основа его воспитания. Дети не только подражают тому, что вы делаете, но и замечают, как вы это делаете. Чем чаще вы выполняете ту или иную работу с искренним интересом, любовью и радостью, тем более позитивно такой пример будет влиять на ребенка. Для этого придется внимательно следить за собственным поведением и много тренироваться, потому что ни один человек не способен постоянно вести себя исключительно таким образом.

У каждого ребенка своя судьба

Дети из одной семьи зачастую оказываются очень разными. Воспитание и наследственность решают далеко не все: у каждого ребенка есть собственная индивидуальная «искорка», которая начинает проявляться уже в детстве. У каждого человека своя судьба; склонности, способности (или их отсутствие) и болезни человека являются ее неотъемлемой частью. Один ребенок может отличаться легким нравом, общительностью и неиссякаемым оптимизмом, в то время как другой растет болезненным, замкнутым и часто чувствует себя не в своей тарелке. Один ребенок благодаря своему характеру легко находит общий язык с другими людьми, а при общении со вторым вам постоянно будет казаться, что вы словно натыкаетесь на каменную стену, и вы снова и снова будете чувствовать, будто неправильно реагируете на его слова и поступки. Успокоиться и смириться с действительностью (особенно в трудные моменты) вам поможет сознание того, что дело тут отчасти в особой судьбе самого ребенка. Любовь, забота и правильное воспитание не помогут предотвратить все проблемы, с которыми столкнется ребенок в своей жизни; причина возникновения у ребенка некоторых проблем вовсе не обязательно кроется в плохом воспитании или уходе.

2. Развитие ребенка в возрасте от одного года до четырех лет

Маленький ребенок развивается в соответствии с определенными законами природы. Каждый малыш уникален, и потому сроки прохождения различных этапов развития и даже их порядок могут в разных случаях значительно отличаться.

Ключевое слово, характеризующее развитие ребенка младшего возраста – движение. В первую очередь именно через движение малыш познает себя и окружающий мир. Он узнаёт, что такое «здесь» и «там», «впереди» и «позади», «над» и «под», и таким образом начинает определять собственное положение в пространстве. В движении он знакомится с такими понятиями, как «тяжелый» и «легкий», «мягкий» и «твердый». Совершая определенные действия, ребенок видит, что у каждого его поступка есть последствия, и таким образом приходит к пониманию причинно-следственных связей.

Весь этот опыт поможет ребенку развить три важных навыка: умение ходить, речь и мышление. Эти навыки он начинает осваивать еще в младенчестве и продолжает совершенствовать в первые годы жизни. В некоторой степени все они развиваются одновременно, и в некоторой степени – один за другим в перечисленном выше порядке.

Люди, окружающие маленького ребенка в первые годы жизни, играют очень важную роль в его развитии прежде всего потому, что подают ему пример, или, вернее, потому, что они являются примером для ребенка. В том числе благодаря такому примеру малыш в первый год жизни учится переворачиваться, брать в руки предметы, ползать, сидеть и стоять. Кроме примера для подражания ребенку необходимы возможности и определенные трудности, препятствия и «вызовы», чтобы он мог совершенствовать навыки движения – бегать, лазать, кататься на велосипеде, бросать и ловить предметы. Если такие препятствия будут достаточно разнообразными, а их преодоление будет увлекать ребенка, он сможет в совершенстве освоить все необходимые навыки, связанные с движением, в первые годы жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию"

Книги похожие на "Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Махтельд Хубер

Махтельд Хубер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Махтельд Хубер - Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию"

Отзывы читателей о книге "Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.