» » » » Савва (Остапенко) - О Божественной литургии


Авторские права

Савва (Остапенко) - О Божественной литургии

Здесь можно купить и скачать "Савва (Остапенко) - О Божественной литургии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПравославное издательство “Сатисъˮ ООО6f5f6952-68a2-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Савва (Остапенко) - О Божественной литургии
Рейтинг:
Название:
О Божественной литургии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
978-5-7868-0010-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О Божественной литургии"

Описание и краткое содержание "О Божественной литургии" читать бесплатно онлайн.



Книга «О Божественной литургии» схиигумена Саввы является очень нужным трудом, имеющим целью дать подробное и ясное объяснение Божественной литургии, ее священнодействий и их значение. Не все присутствующие за богослужением понимают смысл всех священнодействий, совершаемых во время литургии.

Книга о. схиигумена Саввы «О Божественной литургии» дает на это подробное, хорошее, понятное и ясное объяснение. В ней изложены необходимые понятия о православном богослужении, которыми можно очень хорошо воспользоваться всякому православному христианину для осмысленного понимания православного богослужения.






Потом сказал им: Дети! Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 33–35).

Затем, возлежа за столом и воздав хвалу и благодарение Богу Отцу, Он взял хлеб и, благословив, освятил его, преломил и дал ученикам и апостолам со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое (т. е. которое за вас предается). Потом взял чашу с виноградным вином и, благословив ее, дал ученикам со словами: Пийтпе от нея еси: сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–28), (1 Кор. 11, 24).

Причастив учеников Своим Пречистым Телом и Пречистою Кровью Своею, Христос заповедал им (а в лице их и их преемникам, и всем православным христианам) всегда совершать это таинство[9] в Его воспоминание, сказав им: сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19).

Таким образом, Божественная Литургия впервые совершилась в Сионской горнице, где священнослужителем был Сам Господь Иисус Христос.

С этого времени Жертва Нового Завета становится неотделимой от Церкви. Святая Чаша всюду возвещает искупительную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Приступающие[10] к евхаристической трапезе возвещают смерть Христа и становятся участниками Его жертвы. Чрез общение в святом причащении все православные христиане соединяются во едино Тело Христово. Таинство Евхаристии принесло людям великую радость и блаженство. Душа причастников стала храмом Божиим. Приобщаясь достойно Тела и Крови Христа Спасителя, христиане приобщаются Божественному Его естеству, становятся сынами Божиими, достойными вечной блаженной жизни.

Первая Церковь организовалась в г. Иерусалиме. Апостол Иаков, брат Господень по плоти, сделался главою этой Церкви – епископом.

Собираясь на Агапы, т. е. на Вечери любви (так называлась божественная литургия в первые века), апостолы произносили благодарственную молитву, благословляли и преломляли хлеб, и освященную Трапезу раздавали всем присутствующим христианам, а также от Чаши приобщали всех, вспоминая о своем Божественном Учителе и рассказывая о Его учении, чудесах и о Его заповедях; чтобы придать больше торжественности святой Евхаристии, апостолы соединили ее содержание с некоторыми обрядами, которые напоминали бы или изображали отдельные моменты из земной жизни Иисуса Христа.

Таким образом, чин (т. е. порядок) совершения первой литургии был установлен апостолами, а именовалась она Литургией апостола Иакова, брата Господня. Все молитвы и песнопения этой литургии произносились на память и в первые три века передавались из поколения в поколение в устной форме, поэтому в разных местах они читались по-разному, хотя содержали один и тот же смысл. Однообразие в богослужении установить в то время было невозможно, так как новое христианское учение считалось вредным и опасным для государства и преследовалось как со стороны римской власти, так и со стороны иноверного народа.

Современная литургия мало чем отличается от апостольской. В основе ее, как и прежде, – чтение Апостола, Евангелия и Псалтири, освящение Даров и молитва за весь мир.

Христиане благоговейно хранили Литургию от неверных (некрещеных). С появлением Символа веры он громко поется в храме всеми христианами в знак того, что на Литургии верных присутствуют только верные, т. е. крещеные. К сожалению, в настоящее время бывают отклонения от этого правила.

Тайная Вечеря

Пред пасхи празднеством, явясь
                         среди суровых
Первосвященников – гонителей Христовых,
Сказал Искариот[11] Спасителя врагам:
Что вы дадите мне, когда Его предам? —

И, плату отсчитав, синедрион в восторге
Скрывал от остальных о заключенном торге…
Дни приближалися… И на Петра вопрос:
Где пасху праздновать?  – ответствовал Христос:

Ступайте, в городе вам встретится идущий
Поспешно человек, кувшин воды несущий,
Скажите лишь ему: «Учитель нас прислал,
Зане[12] Он говорит, что час Его настал.

Веди нас в горницу, где б мог с учениками
Он пасху совершать». И тот, идя пред вами,
Укажет горницу, что устлана ковром,
Большую, светлую и с убранным столом, —

Там приготовьте се.  – Услышав это слово,
Исполнили они веление Христово.
И все нашли, как им сказал в беседе Он.
Когда же сумраком оделся небосклон,

Приблизился Христос спокойными шагами,
В одежде праздничной и с ясными очами,
И, первый перейдя чрез храмины порог, —
С апостолами Он за трапезу возлег.

Спускалась над столом висячая лампада,
В открытое окно повеяло из сада
Благоуханием и сумраком ночным.
Лицо Спасителя сияло неземным

Спокойствием и кроткою печалью,
Зане грядущее он прозревал за далью.
И молвил Иисус ученикам Своим:
Один из вас, явясь предателем Моим,

Предаст Меня врагам.  – И, полные печали,
Допытывались все: «О, Господи, не я ли?»
Спаситель отвечал: «Мне изменяет тот,
Кто в это блюдо хлеб со Мною обмакнет.

Сбываются слова пророка по Писанью:
Сын Человеческий готовится к страданью,
Как предназначено. Но горе и тому,
Кто предает Его! О лучше бы ему

И не родиться век!» – Иуда, весь бледнея,
Смутился, встретить взор Учителя не смея…
А Иисус Христос, из-за стола возстав,
Одежду верхнюю с Себя поспешно сняв,

Приблизился, держа большой сосуд с водою,
К ученикам своим, дабы Своей рукою
Омыть им ноги. Тут сказал один из них:
«Не допущу Тебя коснуться ног моих!»

Спаситель отвечал: «Когда[13] их не умою —
И части ты иметь не будеши со Мною».
Тогда воскликнул Петр: «Все, Господи, умой:
И руку и главу!» Но с кроткой добротой

Ответил Иисус: «Омытому лишь ноги
Осталося умыть». И, взор бросая строгий,
Всеиспытующий, на побледневший лик
Иуды (этот взор, казалося, проник

До дна души его) добавил: «Между вами
Не все здесь чистые». И, тихими шагами
Вернувшися к столу, за трапезу возлег,
Подав апостолам смирения урок…

Христос взял в руки хлеб и, преломив его,
Сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое»[14]
И чашу вознося, налитую до края Вином,
Он произнес, ее благословляя:

«Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя
Новаго Завета, яже за вы и за
               многия изливаема
Во оставление грехов (во искупленье)».
Словам Учителя внимали в умиленьи

Апостолы, дивясь таинственным речам.
Он тихо продолжал: «Я сказываю вам,
Что приближается мгновение разлуки…
Я трижды в эту ночь оставлен всеми буду».

И, снова бросив взор на мрачного Иуду,
Сказал: «Что делаешь, то делай поскорей!»
Иуда поднялся, он стал еще бледней,
Во взоре впалых глаз светилося страданье,

Но миг, один лишь миг продлилось колебанье,
Он вышел, опустив глаза свои к земле,
С печалью Каина на вспыхнувшем челе.
Пока, скрываемый ночною темнотою,

Он шел к судилищу,  – с апостолов толпою
Спаситель выходил, готовяся идти
Один по Своему тернистому пути,
Готовясь мукою ужасною распятья

И обновляя мир для правды и любви,
Все преступления омыть в Своей крови
И вместо древнего закона отомщенья
Ввести с Собой завет любви и всепрощенья!

Места богослужения

Христиане первоначально собирались на богослужение в особых благолепно украшенных частных домах, предназначенных для этой цели, или в отведенной части дома, обычно на втором этаже, в так называемой горнице. Обычай совершать богослужение в частном доме хранился очень долго, но когда христиане стали подвергаться жестокому гонению не только со стороны иноверного народа и жрецов, но и со стороны римской власти, тогда они вынуждены были собираться на молитву тайно по ночам в подземельях (пещерах и катакомбах) и там, на гробах святых мучеников, совершали Таинство святой Евхаристии.

Законы римской империи покровительствовали кладбищам и усыпальницам без различия религии и национальности. Место погребения умершего считалось неприкосновенным, поэтому христиане собирались для богослужения на кладбищах, как местах безопасных. Здесь же они строили храмы и часовни.

Катакомбы – это особый вид кладбищ в подземелье. Катакомбы ископаны первыми христианами с целью иметь в них убежище во время гонений, хоронить в них умерших братий по вере и совершать богослужение.

В первые три века гонения на христиан не были постоянны и непрерывны. Временами Церковь пользовалась покоем, и тогда начиналось бурное строительство храмов. В начале III века в одном Риме было до 40 храмов. В каждом городе были построены обширные храмы, но в 303 году, во время жесточайшего гонения Диоклетиана, они были разрушены, в том числе и знаменитый Никомидийский храм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О Божественной литургии"

Книги похожие на "О Божественной литургии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Савва (Остапенко)

Савва (Остапенко) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Савва (Остапенко) - О Божественной литургии"

Отзывы читателей о книге "О Божественной литургии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.