» » » Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа


Авторские права

Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа

Здесь можно купить и скачать "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПравославное издательство “Сатисъˮ ООО6f5f6952-68a2-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Рейтинг:
Название:
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-7868-0129-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Описание и краткое содержание "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать бесплатно онлайн.



Книга основана на собранных автором архивных, исторических и других официальных документах, свидетельствах потомков и духовных чад святого преподобного Серафима Вырицкого чудотворца. На основании этих достоверных и точных сведений Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года принял решение о прославлении вырицкого подвижника в лике преподобных для общецерковного почитания.

Важнейшие исторические события в жизни России и Русской Православной Церкви в первой половине XX века, повествования о наставниках и соратниках преподобного Серафима Вырицкого по невидимой брани, современный опыт православного подвижничества в миру и пути к достижению христианского совершенства – все это нашло свое отражение на страницах книги. Искренне желающие спасения, найдут в ней многие практические советы по устроению духовной жизни в соответствии с учением святых отцов Православной Церкви.






Казанская церковь города Рыбинска.


Отец Варнава постоянно напоминал пасомым, что рождение от Духа Святаго возможно лишь в лоне Святой Православной Церкви. Лишь в Церкви возможно общение с небожителями – святыми Ангелами Божиими и святыми угодниками Божиими во главе с Царицей Небесной, Пресвятой Богородицей и Приснодевой Марией, предстоящими Престолу Творца. «Прошу вас, детки, всегда ходите в храм Божий и обязательно до конца выстаивайте службу, – говорил Василию и Ольге отец Варнава. – В келлии тысяча поклонов не так полезна, как пять в церкви. Кто всегда ходит в церковь, тот и великую награду получит от Бога. Наш дом – наш гроб, выход в храм – воскресение. Когда мы там от сердца молимся, Матерь Божия радуется и благодарит Своего Сына, что Он расположил наши сердца к молитве. Если будете Ее усердно славить, Она вас поставит одесную Престола Царя Славы. Всегда прибегайте к Матери Божией и перед Ее иконою поведайте Ей, как живой, обо всем, что смущает вас – скорбь ли какая или еще что-нибудь. Она особенно ходатайствует за смиренных. Слова мои о посещении храма Божия примите за послушание, которое выше поста и молитвы» [13, с. 95].

Надо сказать, что тем, кто по каким-либо причинам не смог посетить богослужение, батюшка Варнава советовал обязательно прочесть три канона и Акафист Иисусу Сладчайшему. «Непременно ежедневно молитесь утром и вечером за почивших и по двенадцать поклонов кладите после той молитвы» [13, с. 94], – назидал старец своих учеников.

«Дело в руках – молитва в устах, в уме, в сердце», – эти слова духоносного отца Варнавы стали девизом и правилом жизни молодого Василия Муравьева. Господу было угодно, чтобы он прежде, чем отречься от мира и его забот, усовершился бы на поприщах семейного и коммерческого служений. В 1892 году Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины.

Официальные данные согласно «Справочной книге о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах» за 1892 год: «Муравьев Василий Николаевич, 26 лет, крестьянин Ярославской губернии, Рыбинского уезда, Арефинской волости, деревни Вахромеево; веры православной; платит гильдийскую повинность со 2-й половины 1892 года. Жительствует: Санкт-Петербург, Московская часть по Казачьему переулку в доме № 7. Торгует мехами и меховыми товарами в Апраксином Дворе по Большой линии № 350. Гильдийное свидетельство № 4157» [22, издания 1892–1893 гг., с. 453].

До 1914 года супруги Муравьевы числились крестьянами Ярославской губернии, имевшими вид на жительство в столице и занимавшимися там купеческим промыслом по сословному свидетельству 2-й гильдии. Существовало в ту пору еще такое сословное понятие – «временный Санкт-Петербургской 2-й гильдии купец»[3]. Такой «временный» статус, впрочем, не мешал чете Муравьевых находить общение в самых различных кругах петербургского общества и быть глубоко уважаемой и любимой многими.

Справочная книга «Весь Петербург» показывает, что в доме № 7 по Казачьему переулку семья Муравьевых проживает до 1895 года, а с 1896 года жительствует в доме № 65 по Гороховой улице, где проживает до 1905 года [23, издания 1896–1905 годов].

С 1896 года Василий Николаевич переносит торговлю в более удобное помещение № 110 по Большой линии Апраксина двора, а также открывает магазин на улице Гороховой в доме № 56 [23, издание 1897 года с. 721].

Не прерывалась связь четы Муравьевых и с рыбинскими родственниками. Так, архивные материалы свидетельствуют, что 29 декабря 1898 года временный петербургский купец Василий Николаевич Муравьев вместе со своей тещей, рыбинской купеческой женой Анной Тихоновной Нетрониной, был восприемником при Крещении младенца Ксении – дочери рыбинского личного почетного гражданина Григория Ивановича Нетронина, родного брата Ольги Ивановны Муравьевой [348].

В 1905 году семья Муравьевых переезжает на жительство в дом № 20 по Апраксину переулку Спасской части Санкт-Петербурга [23, 24; издания 1906–1917 годов]. Необходимо отметить, что это был очень престижный дом, в котором проживали многие известные люди своего времени. Он был построен в 1878 году архитектором Андреем Бертельсом и принадлежал особо приближенной к Царской Семье графине Марии Дмитриевне Апраксиной, владелице Апраксина Двора, славившейся своими делами милосердия и благотворительности [24, издание 1916 года, отдел 4, столбец 13].

В этом доме находилась и главная контора Апраксина Двора. Управляющим домом был потомственный почетный гражданин, известный петербургский купец, член совета Лесного общества взаимного кредита, член Комиссии по организации экспедиций к Северному полюсу, главный кассир конторы Апраксина Двора Петр Федорович Царев [24, издание 1914 года, с. 709].

Петр Федорович был еще и старостой храма Воскресения Христова, расположенного на набережной Фонтанки, 59, в пяти минутах ходьбы от дома графини Апраксиной. Храм был устроен стараниями ее покойного супруга – флигель-адъютанта свиты Его Императорского Величества, генерал-майора, графа Антона Степановича Апраксина в 1894 году [57, с. 100, № 14; 103, 104,105].

Эта благолепная трехэтажная пятикупольная каменная церковь с колокольней и часовней была воистину украшением набережной Фонтанки. Настоятелем был известный своим благочестием протоиерей Николай Яковлевич Морошкин, а псаломщиком – один из младших Елисеевых, Евгений. При церкви действовали приходская школа, приют, больница и богадельня. Известно, что супруги Муравьевы принимали участие в деятельности попечительского совета этих благотворительных заведений.

В 1907 году Василий Николаевич получает новые торговые площади в корпусе № 1, литера «И» у главного входа в Апраксин Двор [23, издание 1907 года]. Примечательно, что в течение многих лет, до начала 90-х годов XX века, там продолжала действовать контора по заготовке и продаже пушнины «Роспотребсоюза».

С 1912 года Василию Николаевичу удается перенести торговлю непосредственно в первый этаж дома жительства, где были отличные торговые помещения с витринными окнами. [22, издание 1913 года, с. 496]. Как видим, благочестивый купец постоянно совершенствует и развивает свое дело. Расширяются торговые связи, растет авторитет среди коммерсантов и покупателей.

Ольга Ивановна, будучи внешне весьма женственной, характер, вместе с тем, имела твердый и решительный. Известно, что она немало помогала супругу в торговых делах, а во время отсутствия Василия Николаевича в Петербурге успешно руководила работой предприятия.

В частности, в книге Санкт-Петербургского купечества за 1913 год имеется запись: «Муравьева Ольга Ивановна, жена крестьянина Ярославской губернии, Рыбинского уезда, Арефинской волости, веры православной, выбирает свидетельство с 1912 года. Жительствует в городе Рыбинске. Содержит меховую торговлю: Санкт-Петербург, Спасская часть, 2-й участок, Апраксин переулок, дом № 20. Промысловое свидетельство 2-го разряда № 7301».

Наконец, запись в справочной книге о лицах Петроградского купечества за 1916 год гласит: «Муравьев Василий Николаевич, 48 лет. Петроградской 2-й гильдии купец с 1915 года, веры православной. Жительствует: Спасская часть, 2-й участок, Апраксин переулок, дом № 20. Торгует мехами и меховыми изделиями в доме жительства. При нем: жена Ольга Ивановна и сын Николай 21 года. Сословное свидетельство 2-й гильдии № 3734, промысловое свидетельство 2-го разряда № 3733» [22, издание 1916 года, с.166].

К 1915 году Василий Николаевич Муравьев становится одним из пяти крупнейших мехоторговцев Петрограда, имевших оптовые склады. В книге «Весь Петроград» издания 1916 года, с. 1306 и издания 1917 года, с.1397 находим, что оптовый склад мехов и меховых изделий, принадлежавший семье Муравьевых находился в том же доме № 20 по Апраксину переулку, телефон № 60055.

В ряде вышеуказанных фактов можно усмотреть особое попечение Божие о семье Муравьевых. Несомненно, что при напряженной деятельности было более чем удобно иметь магазин-салон и оптовый склад в доме жительства, а рядом, буквально в нескольких шагах, возвышался прекрасный домовый храм.

Совершенно очевидно, что нужно было еще и обладать высоким нравственным и коммерческим авторитетом, заслужить признание и уважение в обществе, в том числе, и в высших его кругах, чтобы соответствующим образом обустроить свои практические дела.

Василий Николаевич старательно подбирал себе в сотрудники верующих православных людей, и оттого в отношениях между хозяевами и служащими всегда царил дух Христовой любви.

Торговля требовала от Василия Николаевича недюжинных сил и способностей. Нужно было иметь необыкновенное чутье на спрос, умение правильно оценить ситуацию на рынке и устоять в конкуренции с другими торговцами. Залежавшийся товар мог подвергнуться порче или выйти из моды, и коммерсант в таком случае нес большие потери. Многое зависело от качества выделки и окраски, правильной сортировки и других факторов. Количество видов пушных зверей, встречавшихся на территории России и служивших предметом торговли, достигало 60-ти наименований. Причем, каждый из них обычно имел множество подвидов. Так, например, только соболей насчитывалось 30 подвидов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Книги похожие на "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Филимонов

Валерий Филимонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Филимонов - Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа"

Отзывы читателей о книге "Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.