» » » » Владимир Пономаренко - Смысл авиации 5-го поколения


Авторские права

Владимир Пономаренко - Смысл авиации 5-го поколения

Здесь можно купить и скачать "Владимир Пономаренко - Смысл авиации 5-го поколения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентКогито-Центр881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Пономаренко - Смысл авиации 5-го поколения
Рейтинг:
Название:
Смысл авиации 5-го поколения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-89353-502-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смысл авиации 5-го поколения"

Описание и краткое содержание "Смысл авиации 5-го поколения" читать бесплатно онлайн.



Авторы – одни из ведущих ученых России в области авиационной и космической медицины, эргономики профессионального образования, психологии в особых условиях летного труда, восстановительной медицины. В данной книге они обосновывают приоритетные идеи и доказывают необходимость охраны здоровья летного состава. Здесь изложены материалы, касающиеся создания нового направления в здравоохранении, в авиакосмической медицине, психофизиологии, образовании, педагогическом процессе.

Авторская задача представлена как системно-информационное обеспечение новыми мыслями врачей, психофизиологов, психологов, ученых и практиков, способствующих воссозданию здоровьесбережения. В книге дается обоснование научных аргументов, доказывающих необходимость реконструирования системы охраны здоровья.

Не менее важной целью данной работы явилась разработка новых ориентации в исследовательской и научно-практической деятельности авиационных врачей на социальную защиту летного состава. Предложена новая парадигма сохранения здоровья для специалистов в опасной профессии с опорой на социально-экономические постулаты. Формируется методология, методы продления трудового долголетия и исполнения экономических, социальных прав на здоровье летного состава, с использованием методы восстановительной медицины.

По сути, практика жизни обусловила создание теории здоровья здоровых, профессионального здоровья, теории и практики управления ресурсами здоровья.

Для широкого круга врачей, психологов, реабилитологов, специалистов восстановительной медицины, научных работников, педагогов-валеологов, летчиков.

Автор благодарит Е. А. Данилову за оказанную помощь






Актуальность данной работы обусловлена новой философией управления летательным аппаратом с использованием ИУС, изменяемого вектора тяги, глубокой автоматизации с компьютерной организацией подачи информации, сверхманевренностью (полетом на углах атаки свыше 90°, совмещенным управлением траекторным движением и движением вокруг центра масс), использованием электронных многофункциональных систем управления многоцелевым оружием, при длительности полетов до 10 часов.

При исполнении боевых задач человек летающий столкнется с ранее не встречающимися стрессогенным факторами, касающимися работоспособности, надежности, состояния здоровья и успешности введения боевых действий. Боевые действия нацелены, прежде всего, на решение многофункциональных задач применения по защищенным наземным, морским целям и завоевание господства в воздухе в воздушном бою, в том числе на встречных курсах. Именно решение этих задач определяет воздействие на психику и организм запредельных перегрузок. Эти воздействия носят многопрофильный психофизиологический и биологический характер, как то: расстройство сознания в оценке пространственного положения, образа полета, воздействие гипоксии головного мозга, нарушение кровообращения, многофункциональные иллюзии. При выполнении суперманевров с применением нашлемных средств информации не исключаются травмирования шейных позвонков. При перегрузках +Gz – 7-10 ед. сужается поле зрения, обедняется творческая активность, снижается скорость обработки и обобщения информационных потоков от разных источников в жестком дефиците времени. Не исключается психическое усиление подобных факторов на этапах длительных полетов. Эти данные получены нами частично при испытаниях подобного ЛА «Раптор» F-22 (США) и частично при испытаниях отечественных ЛА Т-4,1-42, где воздействия перегрузок изучались на уровне 8–9 ед. Но в данном случае речь идет уже о воздействии +9-12 GZ – до 12ед. с их отрицательной оценкой летчиками-испытателями США.

Это были пробные полеты. Интегрируясь с академической наукой (психологией, физиологией, системной организацией функционирования всех систем организма и психики), планируем провести фундаментальные исследования по разработке самоуправления и защите организма и психики собственно летчиком. Естественно, исследования и испытания будут не только непосредственно сопровождать полеты, но и опережать познанием конкретных возможностей человека. Одновременно будут накапливаться научные данные для проектирования летательных аппаратов б-го поколения. Планируется конкретно отработать реальные модели воздействующих факторов на ведущие функции человека в профессиональной деятельности. Прежде всего, интеллектуальные способности, прогнозирование умственных решений, а также характер последствий гипоксических, декомпрессионных расстройств, степень сохранения сознания, координации движения, активность дыхания под избыточным давлением, виды и формы изменений процессов ощущений, восприятия, зрительных и вестибулярных иллюзий, изменение волевых, физических качеств, мотивов к победе. На основании глубокого познания данных в системах кровообращения, гормональных, нейропсихических, дыхательных и психических свойств индивида будет строиться принципиально новая система защиты.

Планируется отработать проблемы формирования внутренних резервов психики и организма, создания нового уровня компенсаторных механизмов и, наконец, создания новых функциональных органов, т. е. сформировать синергичность ответных реакций с усиленной организацией всех компенсаторных уровней для системного усиления синдрома преодоления. Преодоление, как психическая категория, есть активация мотива, интеллектуальной и творческой активности в оценке происходящего, сохранение ориентации в пространстве и оценка угроз снижения качества и своевременности проведения основных процедур боя. Крайне необходима разработка оптимизации поступления бортовой информации с учетом одного человека на борту самолета, особенно при длительных полетах. Нужно кардинально решить психофизиологическое обеспечение поддержки дееспособности, сохраняя на высоком уровне креативную мыслительную деятельность и творческие приемы боя, исходя из конкретной ситуации.

Социальный итог работы: широкоформатное обеспечение человеческого фактора как ведущего звена в системе «летчик-самолет-боевая среда».

В теме органически предусматривается решение проблем всех видов психофизической защиты, эргономической комфортности, профессиональные тренажи, виды профподготовки с воздействием факторов-стрессогенов, а также новая организация медицинского контроля за состоянием профессионального здоровья, врачебно-летной экспертизы. Результаты лабораторных, полунатурных экспериментов окончательно проводятся в полетных заданиях на высший пилотаж и боевое применение. В процессе научных исследований будут использованы наши отечественные результаты при освоении ЛА 4+ и эксперименты на ПМК-ЦФ объекта Т-50. Планируется более углубленно проанализировать материалы освоения в США самолета «Раптор» F-22.

II. Новизна работы

1. Впервые проводятся фундаментальные исследования организма и психики человека при воздействии запредельных психофизиологических факторов полета с использованием моделей (тактики) боевого применения.

2. Оценивается роль созданных защитных средств, средств спасения, методов профессиональной и психофизиологической подготовки. Создаются методические пособия.

3. Внедряются новые формы реабилитации и восстановительной медицины.

4. Проводится подготовка элитного курсантского состава по освоению ЛА 5-го поколения. Формируется накопление новых научных фактов в интересах проектирования и испытания самолетов б-го поколения.

III. Цель и задачи исследования

1. Разработка новых психофизиологических, эргономических, медико-психологических средств, определяющих новые требования врачебно-летной экспертизы, новых средств и видов специальной тренажерной подготовки для поддержания уровня профессионализма и психофизического состояния здоровья во всех экстремальных режимах полета.

2. Обоснование принципов и методов профподготовки курсантов и методов их обучения. Создание методических пособий и тренажерных средств.

Научно-исследовательские работы (НИР) в области фундаментальных исследованиях, в интересах решения прикладных задач, должны включать:

– определение степени пространственной дезориентации при различных величинах, градиентов нарастания и времени воздействия перегрузок, в том числе с применением НСЦИ;

– оценку форм проявления влияния вестибулярных анализаторов в качестве помехи на безопасное выполнение полетных заданий;

– исследование динамики кровообращения в базальных, вертебральных отделах, степень их влияния на зрительный и вестибулярный, мозжечковый аппарат, снижающих эффективность боевого применения (дальность обнаружения, искажение предмета цели, формы индикации на дисплее, вид, цвет, цифры, масштабы и смысловые представления).

Определенные данные есть (Ю. К. Чурилов, Р. А. Вартбаронов, М. Тихонов, И. В. Бухтияров, В. Филатов, М. Н. Хоменко, С. А. Айвазян, В. В. Лапа, Ю. В. Богданов и др.).

Есть данные при использовании вектора боковой перегрузки, провоцирующего появление новых иллюзий пространственного положения. Но нет данных об изменении предметного восприятия информационной модели, координации движения, формы, вида и времени искажения объекта цели. Нет эксперимента видов искажения восприятия образа полета и цели.

Недостаточно оценен ВКК в процессе летно-испытательных полетов: в позитиве и негативе при дыхании под повышенным давлением со сменой физиологии вдоха и выдоха, необходима более системная организация вестибулосенсорного и зрительного анализатора в позитиве и негативе, влияющего на процесс эффективного боевого применения.

Необходима модель познания объекта при перегрузках 9-12 ед. с ее тонким анализом видов затруднений и количественными доказательствами.

Что у нас есть:

– анализ переносимости курсантами и летчиками воздействие перегрузки до 6–7 ед.;

– оценка переносимости воздействия перегрузок и угловых ускорений за счет отработанной мышечной, дыхательной, мыслительной системы противодействия с наличием спецприборов.

Фундаментальные исследования касаются:

– успешности, боеспособности, работоспособности;

– методов тренажа, нормирования выделенных угроз и их классификации;

– психологического анализа результатов образного восприятия при нарушении мозгового и сосудистого кровообращения, причем при различных потоках крови, деформации сосудов и их взаимосвязи с вестибуло-сенсорными и гравитационными реакциями;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смысл авиации 5-го поколения"

Книги похожие на "Смысл авиации 5-го поколения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Пономаренко

Владимир Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Пономаренко - Смысл авиации 5-го поколения"

Отзывы читателей о книге "Смысл авиации 5-го поколения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.