» » » Валентина Невская - Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей


Авторские права

Валентина Невская - Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей

Здесь можно купить и скачать "Валентина Невская - Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентТЦ Сфера ООО54cae859-6189-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Невская - Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей
Рейтинг:
Название:
Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9949-0804-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей"

Описание и краткое содержание "Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей" читать бесплатно онлайн.



В методическое пособие включены разнообразные дидактические и логопедические игры, речевые задания и упражнения, загадки-добавлялки, веселые стихи, сказочные персонажи, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, языкового чутья и грамотного письма в школе, помогающие разнообразить занятие, ввести в него игровой элемент, моменты юмора, проводить занятия более живо и интересно.

Данное пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям дошкольных организаций и родителям.






Похожие звуки

Оборудование: картинки с животными и предметами, аудиозапись разных звуков.

Перед ребенком выставляется ряд картинок, на которых изображены различные животные и предметы (картинок больше, чем последующих звучаний). Ребенок называет предметы на картинках. Ему предлагается внимательно прослушать звучания (звуки высокой и низкой частот), выбрать подходящую картинку и объяснить свой выбор.

Сколько предметов?

Оборудование: предметы, имеющие контрастные звучания.

Логопед одновременно «звучит» 2–3 предметами, имеющими контрастные звучания (например, свистком и погремушкой; бубном, пищалкой и свистком). Зрительное восприятие ребенком звучащих предметов исключается. Он на слух определяет их количество.

Покажи, где звук?

Оборудование:

Ребенок с завязанными глазами находится в центре комнаты. Другие дети становятся спереди и сзади (или справа и слева) от него и по очереди манипулируют с музыкальными игрушками. Ребенок с завязанными глазами движением руки показывает, где он слышит звуки, т. е. определяет направление (локализацию) источника звука.

Где котенок, где щенок?

Оборудование: 4 магнитофона, аудиозаписи голосов животных.

Два-четыре магнитофона устанавливают в разных точках помещения. Ребенок с закрытыми глазами последовательно прослушивает в аудиозаписи голоса животных (кошки и собаки), показывает направления звучаний. После этого включают сразу два магнитофона, и ребенок обеими руками показывает, где слышатся голоса. Далее он определяет принадлежность услышанных голосов и показывает (по памяти), где «сидел» щенок, а где котенок.

Гусь и гусята

Оборудование: игрушки: гусь и гусята.

Логопед (показывает игрушечного гуся). Вспомните, как он кричит.

Дети. Га-га-га.

Затем логопед рассказывает и показывает, действуя с игрушками.

Вывел гусь гусят на лужайку. Разбежались гусята, щиплют травку. Гусь зовет гусят: «Га-га-га, идите ко мне!»

Звукосочетание «га-га-га» он произносит громко и предлагает детям также громко повторить его – позвать гусят. Дети повторяют. Групповые ответы чередуются с индивидуальными.

Гусята маленькие, они не могут так громко кричать, послушайте, как они отвечают. «Га-га-га» (Произносит тихо.)

Дети повторяют также тихо. После того как ответят 4–5 детей, логопед предлагает всем слушать и отгадывать, когда кричит гусь, а когда гусята, и произносит «га-га-га» то громко, то тихо. Дети отвечают и показывают соответствующие игрушки.

Угадай, чей голос?

Логопед, имитируя голоса животных, т. е. произнося различные звуковые комплексы, предлагает детям угадать, кто как кричит. Когда дети отгадают и правильно назовут животное, он предлагает им определить, большое это животное или маленькое. Например, логопед громко произносит «ква-ква-ква» и спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Лягушка». Затем взрослый произносит это же звукосочетание тихо. «А это кто же?» – спрашивает он. Дети: «Это лягушонок». – «Как вы узнали, что это лягушонок?» – «Лягушонок квакает тихо, а лягушка громко».

Кто как кричит?

Предварительная работа: дети учились изменять силу голоса.

Оборудование: на фланелеграфе картинки: дерево, забор, птичка, кошка, котенок; игрушки: кошка, котенок, птица, птенчик.

Логопед (рассказывает, сопровождая речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок). Рано утром на даче вышли мы гулять. Услышали, что кто-то тоненько пищит: «Пи-пи». (Произносит звукоподражание «тоненьким» голоском.) Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червячка и запищала: «Пи-пи». (Произносит звукоподражание более низким голосом.) Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, а мы дальше пошли. Слышим, у забора кто-то тоненько кричит: «Мяу-мяу-мяу». (Произносит звукоподражание «тоненьким» голоском.) И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? («Мяу-мяу».) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает: «Мяу-мяу-мяу». (Говорит «мяу-мяу» более низким голосом.) Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я покажу, кто к нам в гости пришел.

Логопед достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится.

Как кошка мяукает?

Дети, понижая голос, говорят: «Мяу-мяу-мяу». Затем логопед достает котенка, птицу, птенчиков и дети подражают их голосам.

Эхо

Предварительная работа: дети учились произносить тихо и громко различные звукоподражания.

Оборудование: картинка «Дети заблудились в лесу».

Дети делятся на две группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая – эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой группы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями.

Методические рекомендации. Следить, чтобы дети после называния имени выдерживали паузу, давая возможность «эху» повторит их слова.

Вьюга

Предварительная работа: дети учились изменять силу голоса от громкого голоса к тихому.

Оборудование: картинка с изображением вьюги.

Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую зимним вечером. По сигналу логопеда «Вьюга начинается!» дети тихо говорят: «ууу…»; по сигналу «Сильная вьюга!» громко говорят (но не кричат): «ууу…»; по сигналу «Вьюга кончается!» говорят тише; по сигналу «Вьюга кончилась!» – замолкают.

Методические рекомендации. Желательно, чтобы дети на одном выдохе произносили звук [у] тихо, затем громко и снова тихо, поэтому логопед быстро сменяет один сигнал другим.

Волк и семеро козлят

Оборудование: маски животных.

Дети предварительно знакомятся со сказкой и хорошо знают слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми логопед распределяет роли сказочных персонажей и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Логопед обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

Иди с нами играть

Предварительная работа: проводились игры и занятия на вызывание звукоподражаний, развитие речевого дыхания.

Оборудование: игрушки: мишка, зайка, лиса.

Дети сидят полукругом. Логопед на расстоянии 2–3 м от них расставляет игрушки.

Логопед. Мишке, зайке, лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали, звать надо громко, вот так: «Миша, иди!»

Дети вместе с логопедом зовут мишку, лису, зайку, потом играют с ними.

Методические указания. Следить, чтобы дети, когда зовут игрушки, говорили громко, а не кричали.

Гудок

Оборудование: картинка с изображением паровоза.

Дети становятся в один ряд лицом к логопеду и поднимают руки через стороны вверх до встречи их ладонями. Затем медленно их опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят «у» сначала громко, а затем постепенно все тише (паровоз удаляется). Опустив руки, замолкают.

Кот и мыши

Предварительная работа: логопед обращает внимание детей на то, что мы пользуемся в речи громким и тихим голосом; разучивает с детьми содержание стихотворения.

Оборудование: шапочка с изображением кота.

Дети ходят по кругу, в центре которого присел на корточки ребенок, изображающий кота.

Дети (тихим голосом)

Тише, мыши,
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!

Ребенок, изображающий кота, громко мяукает и бежит за детьми. Пойманные мыши становятся котами.

Методические указания. Следить, чтобы дети не усиливали голос, но и не говорили шепотом.

Дует ветер

Подготовительная работа: дети учились говорить тихо и громко.

Оборудование: картинки: легкий ветерок, качающий травку, цветы; сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Дети сидят полукругом на стульях.

Логопед. Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки. (Показывает картинку.) Он дует тихо, вот так: «Ууу». (Тихо и длительно произносит звук.) Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер. (Показывает картинку.) Он громко загудел: «Ууу…». (Громко и длительно произносит этот звук.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей"

Книги похожие на "Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Невская

Валентина Невская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Невская - Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей"

Отзывы читателей о книге "Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.