» » » Ольга Сапожникова - Песочная терапия в развитии дошкольников


Авторские права

Ольга Сапожникова - Песочная терапия в развитии дошкольников

Здесь можно купить и скачать "Ольга Сапожникова - Песочная терапия в развитии дошкольников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство ЛитагентТЦ Сфера ООО54cae859-6189-11e7-a9a5-0cc47a5453d6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Сапожникова - Песочная терапия в развитии дошкольников
Рейтинг:
Название:
Песочная терапия в развитии дошкольников
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9949-0844-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Песочная терапия в развитии дошкольников"

Описание и краткое содержание "Песочная терапия в развитии дошкольников" читать бесплатно онлайн.



В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятия песочной терапии, приводятся примерные планы-конспекты занятий, разработанные и апробированные в практике работы с детьми. Затронуты все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь. Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики. Представленный комплекс занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материалы пособия можно также использовать в познавательных и речевых занятиях.

Предназначено для воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также заинтересованных лиц, занятых формированием у дошкольников речевых навыков общения.






Волны являются модифицированными дорожками и их вполне первоначально можно называть именно так. Для разнообразия можно использовать название «змейки».

Работа с контурами и шаблонами. Обведение пальцем контура или шаблона вплотную подводит ребенка к овладению письмом.

В системе М. Монтессори есть упражнения по работе с песком. Это различные засыпания, пересыпания песка в различные емкости. Причем можно ставить самые разные задачи и развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные навыки. Все зависит от поставленной задачи. Сравните: насыпь песок в банку ложкой и насыпь песок в банку как можно быстрее. Очень интересно наблюдать за поведением детей: кто-то старается как можно быстрее работать рукой или руками, а кто-то просто нагребает песок в банку одним движением. Как легко, оказывается, выявить самых креативных!

Здесь же можно продолжить работу с шаблонами и контурами, но не обводить их пальцем, а насыпать песок на шаблон.

Конечно же, в песочнице можно проводить закрепление образа букв через «печатанье» их на песке. Это в основном используется в работе с детьми, имеющими дизартрию или ДЦП. Без чрезмерного напряжения можно формировать кинестетические ощущения. Безусловным преимуществом является сомнительность результатов: ребенок, да и взрослый как бы не видят недостатков и таким образом создается ситуация успеха.

Здесь же обращается внимание на детей с ведущей левой рукой. Пособий по подготовке к школе таких ребят пока немного, а вот в песочнице, не отягощенной линованными линиями, вполне можно проводить эту работу, подбирая для ребенка удобную позу.

Хотелось бы отметить, что сейчас рисование на песке активно разрабатывается как особое направление изобразительной деятельности. Это, безусловно, будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка.

Работа над фонетической стороной речи

Работа в песочнице позволяет не только решать задачу развития фонематического слуха, но и успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные логопедом или воспитателем звуки. Для развития фонематического слуха детям предлагают выбрать называемые педагогом фигурки с определенным звуком. Для автоматизации то же задание можно использовать с активным называнием слов (фигурок). Например, собрать в зоопарк (зоомагазин, лес и т. д.) только тех животных, в названии которых есть звук [л]: слон, крокодил, волк, козел, осел, лось, лань, лошадь, белка, орел, ласточка и т. д. Естественно, перенося фигурки животных в песочницу, ребенок их называет.

Сюжет с зоопарком можно использовать и в работе по дифференциации звуков. Чтобы не брать традиционную пару [р] – [л], возьмем [с] – [ш]. На «супервижн» выставляются вперемешку фигурки или изображения совы, суслика, мишки, лисы, шиншиллы, шимпанзе, шмеля, лягушки, мыши, летучей мыши, сайгака, скунса, свиньи, саламандры, опоссума, барсука, сокола и т. п. После обозрения дети должны разделить пространство и заселить одну часть животными с одним звуком, а другую часть – животными со звуком-оппозиционером.

Для разнообразия можно отправить детей в путешествие по миру в поисках животных или подбирать определенных животных для издания, например, Красной книги.

Продолжая работу над звуковой стороной речи и развитием фонематического слуха, можно ограничить детей и предложить выбирать животных с определенным звуком в определенном месте слова (в начале, середине или конце), или же помочь им составить предложение с использованием заданного звука.

Похожие сюжеты можно разыгрывать с растениями, одеждой, предметами мебели и посуды. В настоящее время разнообразие предметов широко представлено в дидактических наборах. В случаях, когда игрушечных изображений нет или их недостаточно, следует использовать двусторонние карточки, закрепленные на подставочках. Они легко встают в толщу песка и довольно устойчивы.

Работа над лексической стороной речи

Обогащение и закрепление слов родного языка – одна из самых важных задач развития или коррекции речи. Что же можно делать в песочнице?

Во-первых, конечно же, расширять и активизировать лексику, связанную с песочницей: песок, песчинка, песчанка, песочек, а также дюны, барханы, караваны и многие другие слова.

Во-вторых, можно обогащать словарь детей соответствующими материалу глаголами (даже без учета использования приставок. Об этом – в следующем разделе). Для примера: сыпать, гладить, грести, превращать, мочить и т. п. В песочнице речь ребенка можно обогатить прилагательными (причастиями), в том числе и с отвлеченными значениями: песочный, песчаный, легкий, сыпучий, сухой, влажный, мокрый, золотой, золотистый, зыбучий и т. д.

В-третьих, на базе песочницы можно проводить работу по закреплению и активизации словаря. Используя сюжеты игр «Зоопарк», «Магазин», «Покупаем продукты», можно побуждать детей к повторению (закреплению) новых или редких слов. Это актуально и для логопатов, и для детей с нормальным развитием.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Песочная терапия в развитии дошкольников"

Книги похожие на "Песочная терапия в развитии дошкольников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Сапожникова

Ольга Сапожникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Сапожникова - Песочная терапия в развитии дошкольников"

Отзывы читателей о книге "Песочная терапия в развитии дошкольников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.