» » » » Александр Лучкин - На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву


Авторские права

Александр Лучкин - На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву

Здесь можно купить и скачать "Александр Лучкин - На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Хобби и ремесла, издательство ЛитагентАльпина6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лучкин - На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву
Рейтинг:
Название:
На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9614-4886-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву"

Описание и краткое содержание "На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву" читать бесплатно онлайн.



«На электричках» – дневник железнодорожной экспедиции, заметки о путешествии из Владивостока в Москву, но не привычным способом – поездом за семь дней, а на электричках, с десятками пересадок. В этой книге пятьдесят четыре дня пути, тысячи километров железных дорог, зарисовки характеров и быта людей: железнодорожников и попутчиков, местных жителей и других путешественников. В ней вся наша огромная, сложная, красивая страна.

Книга «На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву» не только увлекательный травелог, но и полезный путеводитель: советы автора книги Александра Лучкина простые, понятные и исчерпывающие. Как спланировать маршрут и что взять с собой, где лучше остановиться на ночевку и что интересного можно посмотреть, кроме банальных достопримечательностей, как не нарваться на неприятности и как общаться с местными. Это впечатляющее, немного безумное и, главное, бюджетное путешествие может повторить каждый.






Поскольку я передвигался по железной дороге, это прежде всего столовые для железнодорожников и работников депо. Не вокзальный буфет и не городское кафе. В крупных железнодорожных узлах базируются локомотивные и вагонные депо. По пути следования сменяют локомотивы, меняются и бригады. Поблизости от депо расположены дома отдыха для локомотивных бригад. Там машинисты после рейса могут принять душ, поужинать, отдохнуть и выспаться. В домах отдыха и депо есть ведомственные столовые. Преимущество их в том, что качество пищи гарантировано, а цены невысокие. Работают они зачастую круглосуточно, чтобы накормить бригады, сменяющиеся на ночных рейсах. Питаться в ведомственных столовых могут и пассажиры. Где находится такая столовая, подскажет любой железнодорожник на станции.

Ведомственные столовые имеются на любом крупном предприятии, заботящемся о питании сотрудников. Заводские и офицерские, столовые автопарков и транспортных предприятий на конечных остановках трамваев и троллейбусов, столовые комбинатов, управлений, городских служб и учебных заведений. Чтобы попасть в столовую предприятия, нужно иметь с собой паспорт и внятно объяснить охране цель посещения. Многие ведомственные точки питания открывают двери для посетителей из города в определенные часы. Мне попадались столовые, которые разделяли часы обеда сотрудников и горожан: с 12:00 до 13:00 – обед для заводчан, с 13:00 до 14:00 – для всех желающих. Где расположена хорошая ведомственная столовая и как в нее попасть, могут подсказать водители маршрутного транспорта, охранники, работники городских служб – люди, которые по роду своей деятельности не имеют возможности обедать дома или на рабочем месте.

Для самостоятельного приготовления пищи в городе требуется кипяток. Во времена паровозов существовала традиция: на вокзалах и станциях в специальных будках-кубовых и буфетах пассажиры могли налить кипяток бесплатно. Вокзальные буфеты, как правило, обслуживались частными обществами и трестами. Начальники вокзалов следили, чтобы в буфетах всегда был бесплатный кипяток. В те времена в вагонах не было титанов с горячей водой и на стоянке поезда пассажиры бежали с медными чайниками за кипятком на вокзал. Сейчас кипяток перекочевал в вагоны. На стоянке поезда можно подойти к вагону и попросить проводника набрать кипяток из титана.

Вот еще вариант: почти в каждом продуктовом магазине есть электрический чайник. Продавцы могут поделиться кипятком, если вы что-нибудь купите в их магазине. Главное – не стесняться спрашивать и договариваться.

Насущная необходимость

Группа московских дизайнеров решила создать интерактивную карту, на которой пользователи могли бы отмечать бесплатные туалеты в городе. Идея интересная, поскольку для путешественника, проводящего весь день на ногах, это насущная необходимость.

Где искать туалет:

• Железнодорожные вокзалы. Бесплатный вход по билету.

• Речные и автовокзалы, трамвайные и троллейбусные станции.

• Рынки и торговые центры.

• Городские парки, дома культуры, музеи, театры.

• Бизнес-центры, предприятия. Часто только для сотрудников организации. Можно попросить служащих открыть туалет.

• Кафе, рестораны, столовые. В свободном доступе. В ресторанах лучше спрашивать у официантов.

• Городские туалеты – это не миф. Они существуют, часто бесплатны, но редко встречаются, и их сложно найти.

• Головной и хвостовой вагоны электрички и дизель-поезда. Туалеты закрывают при проезде санитарных зон.

Ночевка в хостеле

За последние два года в крупных городах России появилось множество хостелов и небольших туристических гостиниц экономкласса. Это делает путешествия по России доступными и удобными. К примеру, сутки проживания в многоместном номере бюджетного хостела обойдутся в 300–400 рублей. Там будет кухня для постояльцев, бесплатный Wi-Fi, несколько душевых и туалетных кабин. В распоряжении гостей холодильник, телевизор, стиральная машина и утюг. При заселении выдается чистое постельное белье и полотенце. Рядом с каждой кроватью есть розетка.

В гостиничном деле существует сезонность. В каждом городе она своя, зависит от студенческих каникул в университетах, деловой активности города, туристического сезона. В мегаполисах студенты и иногородние работники на летние месяцы разъезжаются, и хостелы пустуют. В городах Золотого кольца, напротив, летом места в гостиницах заняты туристами. В низкий сезон хостелы конкурируют между собой и завлекают туристов хорошими скидками.

Но это в крупных городах. В провинциальных же и поселках одна-две гостиницы с высокими ценами и низким уровнем сервиса из-за нестабильного потока постояльцев. Процветают частники со сдачей квартир в аренду посуточно. Для одного путешественника тут дорого. Я предпочитал таким вариантам ночевку в собственной палатке на природе.

Ночевка в палатке

Путешествие по Транссибу хорошо тем, что железная дорога проходит вдоль рек. Да и большинство населенных пунктов располагается рядом с рекой или озером. Люди издревле знают: вода – это жизнь. Для стоянки с палаткой я тоже искал место на берегу водоема, чтобы искупаться, приготовить ужин, помыть посуду и устроиться на ночлег. На протяжении путешествия, приехав к вечеру в очередной поселок, приходилось искать место для стоянки. Для этого достаточно отойти от населенного пункта на безопасное расстояние и, вооружившись картами, атласами и подсказками местных жителей, найти уютную поляну на берегу.

Для ночлега на природе понадобилось следующее снаряжение:

• Двухместная палатка. Одно место занимаю я, на другом помещается рюкзак и вещи. Внутри достаточно просторно. Палатка двухслойная, внутренний слой матерчатый. Вход закрывается на молнию и спасает от насекомых. Непромокаемый внешний тент защищает от дождя и ветра. В теплую безветренную погоду я устанавливал только внутренний слой.

• Спальный мешок с наполнителем из холлофайбера. Легкий и теплый. Температура комфорта +5 °C.

• Туристический коврик под спальник с фольгированной нижней частью. Можно располагаться на ночлег, даже если земля холодная. Сворачивается в рулон и размещается в рюкзаке вертикально.

• Туристический рюкзак с жесткими вставками в спине и поясной поддержкой, которая позволяет распределить вес между плечами и тазом. Важно научиться регулировать рюкзак. Это приходится делать каждый раз после укладки и в процессе длительных переходов. Рюкзак должен быть легким, прочным, с непромокаемой пропиткой, чтобы выдержать небольшой дождь или росу. И достаточно функциональным, чтобы снаряжение разместилось в нем удобным образом. Модель и объем рюкзака выбираются в зависимости от носимого снаряжения, то есть в последнюю очередь. Для моих целей подошла модель объемом 65 литров с возможностью увеличения до 70. Тяжелые вещи кладутся вниз и ближе к спине. Часто используемое снаряжение, вода, продукты питания, предметы первой необходимости и аптечка размещаются в верхней части рюкзака и накладных карманах.

Приятно путешествовать налегке. Чтобы туристическое снаряжение не обременяло во время осмотра города в течение дня, можно сдать его в камеру хранения на вокзале либо оставить в хостеле, в котором планируется ночевка. Обычно хостелы позволяют оставлять багаж гостям при раннем прибытии и после выписки до конца оплаченного дня. Но об этом лучше договориться заранее.

Полезные мелочи

Путь к успеху состоит из маленьких шагов. Именно они делают путешествие комфортным, удобным и безопасным.

Вот мелочи, которые оказались полезны в путешествии:

• Перочинный нож.

• Моток веревки и бельевые прищепки.

• Налобный фонарик на батарейках.

• Полиэтиленовые мусорные пакеты. Можно складывать мусор или заворачивать намокший тент палатки, чтобы не намочить другие вещи в рюкзаке.

• Компактный складной рюкзачок. Основной рюкзак можно сдать в камеру хранения на вокзале и отправиться осматривать город с рюкзачком, взяв только самое необходимое.

• Непромокаемые пакеты на липучках для продуктов питания, карт, документов, электроники и туалетной бумаги.

• Поясная сумка «карман кенгуру» для кошелька, фотоаппарата и телефона. Всегда под рукой и в зоне видимости.

• Компрессионные мешки, чтобы сжать спальник и одежду. Так они занимают меньше места в рюкзаке.

• Кусок плотного полиэтилена метр на метр. На нем удобно укладывать рюкзак на стоянке.

Документы

В путешествие обязательно брать с собой паспорт. Он потребуется при посадке в пассажирские поезда, заселении в гостиницы и хостелы, при возможной проверке документов на вокзалах и в городе.

Полезно иметь сканы документов в «облаках»: перед поездкой сохранить копии в почтовом ящике в интернете или на виртуальном диске-хранилище. Они сослужат хорошую службу в случае утери документов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву"

Книги похожие на "На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лучкин

Александр Лучкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лучкин - На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву"

Отзывы читателей о книге "На электричках: Путешествие из Владивостока в Москву", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.