» » » » Леонид Гомберг - Добрая земля за Иорданом


Авторские права

Леонид Гомберг - Добрая земля за Иорданом

Здесь можно купить и скачать "Леонид Гомберг - Добрая земля за Иорданом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентАлетейя316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Гомберг - Добрая земля за Иорданом
Рейтинг:
Название:
Добрая земля за Иорданом
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906860-91-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Добрая земля за Иорданом"

Описание и краткое содержание "Добрая земля за Иорданом" читать бесплатно онлайн.



Книга Леонида Гомберга «Добрая земля за Иорданом» – плод более чем пятнадцатилетнего труда автора. С тех пор опубликованы несколько книг: «От Эдена до Вавилона» (2001), «Дорога на Ханаан» (2005), «Израиль и Фараон» (2009), «Голос Пустыни» (2014), и десятки статей и эссе, в которых события, изложенные в Библии, рассмотрены автором с историко-философской точки зрения в попытке соединить религиозный и естественно-научный взгляды на прошлое человечества.

В новой книге автором кардинально переосмыслены многие темы и персонажи, о которых писал в прежние годы; некоторые сюжеты он разрабатывает впервые. Повествование охватывает события первых шести книг Библии – Пятикнижия Моисея и Книги Иисуса Навина – от Сотворения мира и человека до завоевания Ханаана израильтянами. Автор приводит убедительные свидетельства историчности библейских героев и актуальности многих проблем, которые им приходилось решать несколько тысяч лет назад. Книга написана для широкого круга читателей.






К тому же в пещерном хранилище не было обнаружено никакой системы, присущей всякой библиотеке; наоборот, там во всем ощущается беспорядок, настоящий хаос. Рукописи явно прятались поспешно. Скорее можно предположить, что, предвидя осаду Иерусалима, жители города спасались бегством и укрывали свитки в горах. К тому же далеко не все рукописи Кумрана носят ессейский отпечаток, – на самом деле, они отражают различные религиозные взгляды своего времени. Конечно, среди спасавшихся от римлян израильтян могли быть и ессеи, и им-то и принадлежала, вероятно, ессейская часть сочинений. Как отмечают ученые, такая гипотеза вовсе не умаляет огромного значения кумранского открытия, скорее, наоборот: книги принадлежали не одной какой-то секте, а разным иудейским течениям, жившим в конце эпохи Второго Храма.

7

Следующий этап археологических исследований относится к периоду после образования государства Израиль в 1948 году. Важное значение имели раскопки Кетлин Кеньон в Иерихоне в 1952–1958 годах и в Восточном Иерусалиме в 1961–1967 годах, Дж. Э. Райта в Сихеме (Шхеме) в 1956–66 годах – на территориях, находившихся в ту пору под контролем Иордании. В Израиле провозглашение независимости дало сильнейший толчок развитию археологических исследований. Пионеры израильской археологии Беньямин Мазар (1906–1995), Игаль Ядин (1917–1984), Нахман Авигад (1905–1992), Иоханан Ахарони (1919–1976) и другие были последователями Олбрайта, для которых археология тесно связана с библейской историей. С тех пор они обнаружили, нанесли на карту и описали тысячи археологических объектов, определивших характер расселения в различные исторические эпохи.

Новое поколение археологов также ожидали сенсационные находки на Обетованной земле. Одно из самых замечательных открытий конца прошлого века принадлежит израильскому археологу Адаму Зерталю, который в 1983 году на горе Гевал (Эйваль) возле Сихема (ныне палестинский город Наблус) обнаружил сооружение, заполненное пеплом и костями животных, как оказалось, ритуально чистых самцов. Именно таких животных обычно приносили в жертву древние израильтяне. По мнению профессора Зерталя, это хорошо сохранившийся жертвенник всесожжения – как раз в том месте, где согласно библейскому описанию его возвел Иисус Навин после переправы войска израильтян через Иордан. Сооружение датировано около 1200 года до н. э.

* * *

Археологические работы в Иерусалиме – особая тема. Как известно, любая активность археологов в некоторых районах города, особенно, поблизости от Храмовой горы, вызывает немедленный протест среди арабов, а часто и во всем мире по причинам далеким от науки. Как и многие, из-за неблагоприятной политической конъюнктуры вынужден был прекратить свои работы израильский археолог Габи Баркаи. И тогда он принял оригинальное решение: просеять грунт, который арабский Общественный земельный фонд выбросил во время работ в 1999 году.

«На Храмовой горе была вырыта яма площадью 30 на 40 метров и глубиной 12 метров, – рассказал археолог, – В этом уникальном историческом месте – святом для трех мировых религий – землю рыли бульдозеры, вывозилась она на самосвалах и сбрасывалась, как попало. А ведь даже археологические раскопки на самой Храмовой горе никогда не велись. В сентябре 2004 года с помощью университета им. Бар-Илана, Управления национальных парков и других юридических и частных лиц мы получили разрешение исследовать вывозимый с Храмовой горы грунт. Сделать это было необходимо, и как можно быстрее – в грунте непременно должны были быть важнейшие исторические свидетельства о жизни древнего Иерусалима, и они могли исчезнуть навсегда. На помощь к нам пришли добровольцы. Здесь собиралось иногда по 100 человек в день: школьники, студенты, солдаты, учащиеся иешив, добровольцы из США и СНГ, Латинской Америки и Италии… В итоге тысячи побывали под этой брезентовой крышей – одной на всех, и все говорили на разных языках и понимали друг друга. И всех объединял интерес к еврейской истории. Просеивая тонны грунта – 80 контейнеров, – они находили предметы быта самых разных эпох».

«Чтобы работать здесь, сортировать находки, не надо иметь археологического образования – продолжал Габи Баркаи. – Каждому дают несколько разноцветных ведер: для костей, металла, керамики, камня, стекла. Археологический материал проходит сначала через специальную машину, отделяющую крупные предметы от средних по величине. Дальнейшая обработка производится вручную и состоит из нескольких стадий. Материал промывается, просеивается и сортируется. Отбирается все, что имеет искусственное происхождение, а ученые определяют возраст и ценность находок. Разумеется, с точки зрения науки, было бы очень важно, если бы раскопки производились на самой Храмовой горе – ведь там сохранена последовательность культурных слоев, в которых сохранились предметы, а следовательно, есть контекст. А у нас – только грунт, и нам, практически, не попадаются целые вещи. Неясно, где эти предметы находились ранее: в жилом ли доме, в мастерской или в культовом сооружении. Работу усложнило также и то, что грунт с Храмовой горы смешали с современным мусором, поэтому мы находим предметы, относящиеся ко всем эпохам – от праисторических времен до наших дней. Тем не менее, 10 процентов найденного материала относится ко времени Второго Храма, обломки которого мы находим».

В ходе работы с мусором археологи обнаружили немало ценных находок. Так, в 2005 году была найден фрагмент печати времен Первого Храма (1000–586 годы до н. э.). На кубике с ребром 1 см, несмотря на отбитый фрагмент, все-таки можно прочесть несколько слов на иврите, и в том числе – [imer]. Баркаи считает, что на булле, своеобразной личной печати, было записано имя храмового священника, о котором упоминается в Книге пророка Иеремии. Таких печатей вообще-то найдено немало, но уникальность этого артефакта заключается в том, что в нем речь идет о конкретном деятеле времен Первого Храма.

Археолог Габи Баркаи работал в Иерусалиме с 1975 по 1994 год. Ему принадлежит немало археологических открытий. Самое важное среди них – серебряный амулет в виде свитка с цитатой из Благословения Священников (Числ. 6:24–26), найденный в Кетеф Геном, легендарной Геене Огненной, древней долине, рассекающей Иерусалим по границе колен Иеуды и Биньямина. Находка датируется VII веком до н. э. Это самая древняя цитата из Библии среди тех, что пока удалось найти – не менее чем на 300 лет старше текстов Кумранских рукописей.

По мнению Баркаи, находка доказывает, что Благословение Священников существовало уже в период Первого Храма, и это опровергает мнение некоторых ученых, что Библия – «всего лишь фикция, художественная литература, идеологический заказ», созданный «дабы доказать постфактум право евреев на владение Палестиной».


Серьезные исследования Храмовой горы были начаты в 1968 году профессором Беньямином Мазаром, учеником Уильяма Олбрайта. Он производил раскопки около южной стены юго-западного угла в области, прилегающей к Храмовой горе. Среди крупных находок – большие части сооружений, колонны, сброшенные с горы во времена разрушения Храма, надписи на древнееврейском языке, бассейны для ритуального омовения (миквы) времен Второго Храма. Внучка профессора Беньямина Мазара доктор археологии Аэлет Мазар из Еврейского университета в Иерусалиме, продолжает раскопки в городе Давида к югу от стен Старого Города и сегодня. Несколько лет назад ее экспедиция обнаружила следы здания XI–X веков до н. э. площадью около трехсот квадратных метров с характерными признаками царского сооружения. Возможно, это и есть легендарный дворец Давида, о котором говорится в Библии.

В 2010 году доктор Аэлет Мазар выступила с очередным заявлением. Она считает, что открытая ранее при археологических раскопках 70-метровая часть древней стены с помещением для привратной стражи, расположенная у современных границ Старого Города, рядом с Храмовой горой, является частью фортификационных укреплений, которые относятся ко времени правления царя Соломона. Найдено подтверждение, что этим мощным стенам около трех тысяч лет, и это служит доказательством того, что Иерусалим действительно являлся центром сильного государства, которое обладало ресурсами, необходимыми для строительства в X столетии до н. э. таких массивных сооружений.

Это заявления археолога представляет особую важность. Ведь, как известно, группа израильских историков Тель-авивского университета отрицает само наличие единого государства в X веке до н. э., занимавшего значительную территорию «от реки Египетской (вади аль-Ариша) до реки Прат (Евфрат)». Датировка, которую отстаивает Аэлет Мазар, соответствует библейским данным, согласно которым цари Давид и Соломон именно в это время правили в Иерусалиме. Новые находки служат ей серьезными аргументами в научном споре с теми историками и археологами, которые считают библейское повествование мифом, не имеющим никакой связи с действительностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Добрая земля за Иорданом"

Книги похожие на "Добрая земля за Иорданом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Гомберг

Леонид Гомберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Гомберг - Добрая земля за Иорданом"

Отзывы читателей о книге "Добрая земля за Иорданом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.