» » » » Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»


Авторские права

Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»

Здесь можно купить и скачать "Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»"

Описание и краткое содержание "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»" читать бесплатно онлайн.



Это третья, заключительная часть книги «Стратегические секреты консультанта». В ней рассмотрены две большие темы – преодоление сопротивления изменениям и подготовка консультантов по управлению по теме «Стратегический менеджмент». Книга будет полезна руководителям всех уровней. Но книга предназначена не только для высших руководителей и владельцев бизнеса. Ее можно использовать и для стратегии личной карьеры, и в отношении своего персонала, и даже для стратегии стартапа.






К врезкам, иллюстрирующим ту или иную дисциплину или ее важность для подготовки консультантов по управлению, относятся материал Феномен филологического факультета, доказывающий, что менеджмент нужен и в образовании, параграф, статьи Моя вторая карьера и Внимание! «Марокканские студенты!» и др.


Конечно, в небольшом пособии невозможно изложить все важнейшие темы достаточно большого количества предметов по предлагаемой программе подготовки консультантов по управлению. Однако это и не нужно, поскольку практически по каждому изучаемому предмету имеется исчерпывающая учебная литература высокого качества.


Научная новизна


Принципиально новые материалы, представленные в данной книге, позволяют отнести ее и к научному изданию. К ним относятся материалы концептуального характера.

В первую очередь, это статьи Профессиональные навыки менеджера («обогащенный самоменеджмент») и Гипотеза о парадигме управления XXI века, впервые опубликованные в международном журнале «Проблемы теории и практики управления», в которых представлены новый взгляд на сущность самоменеджмента и новая концепция управления персоналом.

Новым является и взгляд автора на роль и значение самоменеджмента в подготовке менеджеров, а также гипотеза о том, что самоменеджмент может выступать и как специальная область управленческого консультирования.

Надеюсь также, что авторский взгляд на управленческое консультирование как на эффективный метод обучения искусству управлению в современной России, представленный в введении к книге (Проблемы подготовки менеджменту в России и их решение), даже если не будет безоговорочно принят научным сообществом, в то же время не оставит читателя равнодушным.

Вместо введения – проблемы подготовки менеджменту в России и их решение

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Типичное заблуждение: «Главное – это получить хорошую теоретическую подготовку в университете, а практический опыт можно без труда приобрести уже на практике во время непосредственной работы на предприятии». Если в отношении большинства специальностей это, быть может, справедливо, то в отношении специальности «Менеджмент» это глубокое заблуждение.

Получив в свое время хорошую базовую подготовку в классическом университете в области физики, я попал на одно из предприятий, где, фактически, и обучался практической работе в области физики полупроводников, смело опираясь на теоретическую базу, полученную за студенческой партой. При этом я не помню, чтобы, работая по специальности, я обращался к университетским лекциям. В большинстве случаев так и происходит реальная подготовка специалистов любого (не только технического) вуза и в настоящее время. Базовое образование должно быть хорошим, и даже работа не по специальности – это не та проблема, которой следует бояться. Уже позже, самостоятельно осваивая менеджмент и маркетинг, я, как и раньше, лишь опирался на главное качество, которое мне дал университет, – «умение учиться». Хороший вуз дает это умение, если не дает – это плохой вуз.

Когда выпускник попадает на предприятие, он приобретает практические знания и навыки по своей профессии от тех, кто уже на этом предприятии (или по этой специальности) давно работает. «Правильность» того, что делается в организации, проверена временем. Поэтому на первом этапе новичок получает практические знания от своих старших коллег, затем сам вкладывается в развитие предприятия, а впоследствии начинает передавать свой бесценный опыт другим.

А какова сегодня ситуация с выпускниками, получающими специальность «менеджер»?


Ситуация №1 – «стандартная»

Это когда никакого представления о современном управлении на предприятии нет и никогда не было. Выпускнику вуза учиться практике правильного управления не у кого. А применить знания, полученные в вузе, из-за их огромного отрыва от реальной действительности просто невозможно. И тогда выпускник начинает работать как все – пользуясь советскими представлениями о том, что такое нормальное управление, быстро утрачивая те чисто теоретические знания, которые он, от сессии до сессии, зазубривал в институте.

Некоторые вузы (в первую очередь, технические) по-своему решили эту проблему. Они стали отталкиваться от концепции, что просто менеджмента и, соответственно, менеджеров, не существует. А может быть «менеджер в автомобилестроении», «менеджмент в образовании» и т. д. Мнение, что просто менеджмент – это не есть профессия, глубоко ошибочно. Что касается «менеджера в чем-то» (мне довольно часто приходилось встречаться с такими специалистами), то это такой специалист, который получает обзорные знания как в технической специальности (например, в строительстве), так и в области управления, то есть типичный дилетант.


Ситуация №2 – руководитель фирмы сам обучался менеджменту

Это такая ситуация, когда «молодым специалистом по менеджменту» является сам руководитель. Он осваивает теорию управления чаще всего в форме вечерне-заочного обучения или же по сокращенной программе. После получения соответствующего диплома (например, диплома MBA, может быть, даже международного образца) дипломированный менеджер-руководитель владеет теорией менеджмента лишь на уровне знания терминологии. У него было маловато времени на само обучение, а огромный воз текущей работы не позволил серьезно переосмыслить те методы управления, которые, по старинке, продолжают применяться на его предприятии. Попав к такому руководителю, выпускник-менеджер, как и в первом случае, оказывается в ситуации отсутствия практики правильного управления. На одном из крупных предприятий нашего региона я видел большое количество повсюду развешанных плакатов с миссией этого предприятия, которые никто не читает. Это как раз из таких примеров, которым не следует подражать.

– А как же президентская программа «Кадры XXI века»? – спросит читатель?

Уверяю Вас, она ничем не отличается от обычного вузовского образования (не хуже, но и не лучше). Если через эту программу пройдут не тысячи, а даже сотни тысяч человек, абсолютно ничего в нашей стране не изменится. И дело тут не в программе обучения или уровне подготовки преподавателей (они могут быть самые лучшие в стране), а в отсутствии базы, где полученные управленческие знания можно реально апробировать на практике. Побывав за границей и увидев чудеса западного управления, эти «кадры XXI века» (я лично беседовал с целым рядов выпускников) работают на своих предприятиях абсолютно так же, как и до прохождения этой короткой программы переподготовки.

Если, например, эту программу освоил с Горьковского автозавода специалист, то с ним произойдет то, что описано в ситуации №1, а если это обучение пройдет сам президент ГАЗа, то смотри ситуацию №2.

Почти постоянно в научных кругах идут разговоры о специфической ситуации в России и, следовательно, вытекающей из этого необходимости искать свой путь развития. Автор категорически не согласен с такой точкой зрения. Однако, в области подготовки менеджеров в России действительно имеется своя специфика.


Что же делать?


Чтобы не попасть в тупиковую ситуацию, описанную выше, специалист-менеджер должен обладать не только хорошими теоретическими знаниями в области современного управления, но и понимать, что такого управления в России пока нет.

А поскольку менеджмент – это не только наука, но и искусство, то молодой специалист-менеджер должен владеть технологиями проведения управленческих изменений «во враждебной среде». Однако этому можно научиться только на практике. Именно такой практикой занимаются сегодня все российские консультанты.

Следуя этой концепции, с 1 ноября 2000 года в Бизнес-школе при УИЦ НГЛУ мы начали реализовать пилотный проект по обучению консультационным технологиям студентов, а не практиков со стажем работы.

На Западе, чтобы стать консультантом по управлению, следует походить в стажерах 3—5 лет. И это, желательно, уже после приобретения практического опыта работы на предприятии в качестве руководителя какого-либо звена, лучше среднего. (Фактически, такую школу прошел и я, правда, школу управленца среднего звена я проходил, занимаясь общественной деятельностью без отрыва от основной работы в области физики полупроводников.)

Сейчас, когда у меня за плечами 6 лет работы консультантом по управлению, я понимаю, насколько сложно изменить реальную ситуацию на любом российском предприятии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»"

Книги похожие на "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Токарев

Владимир Токарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»"

Отзывы читателей о книге "Стратегические секреты консультанта. Часть 3. Серия «Русский менеджмент»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.