» » » » Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия


Авторские права

Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия

Здесь можно купить и скачать "Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Джнани Йога. Философия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джнани Йога. Философия"

Описание и краткое содержание "Джнани Йога. Философия" читать бесплатно онлайн.



Уроки по «Джнани Йоге» дадут Вам простое, ясное и доступное толкование великих идей древней как мир философии, передавая простыми словами величайшие истины, известные современным людям – философию йогов. Мы надеемся помочь Вам открыть новые духовные миры, сбросить оковы материализма, так долго связывавшие человечество, тем самым помогая высвобождению и расцвету вашей Духовности.






С точки зрения Абсолюта, между крошечным пятнышком и огромным солнцем

нет никакой разницы.

Мы привели эти примеры для того, чтобы читатели лучше осознали относительность пространства и времени и уяснили себе, что всё это – лишь простые символы вещей, используемые нашим умом при обращении с конечными предметами и не имеющие места в реальности. Если понять это, дальше будет легче усвоить идею Бесконечности Времени и Пространства.

Как сказал Раденхаузен:

«За пределами человеческого разума не существует ни пространства, ни времени. И то, и другое – лишь произвольные человеческие представления, к которым люди пришли путём сравнения и сопоставления различных впечатлений, получаемых из внешнего мира.

Понятие Пространства возникает из ряда различных форм, наполняющих пространство, посредством которых внешний мир является индивидууму. Концепция Времени возникает из наблюдения последовательности различных форм, изменяющихся в пространстве (движение), с помощью которых внешний мир воздействует на индивидуума. Но вне нас различия между наполненностью Пространства и изменением Пространства не существует, ибо всё это находится в постоянном превращении, заполняясь и изменяясь одновременно – ничто не находится в состоянии покоя».

А по словам Ракерта, «мир не имеет ни начала, ни конца, ни в пространстве, ни во времени. „Где-то“ – это и центр, и поворотный пункт, а в моменте кроется вечность».

Затем ум сообщает нам, что мы должны воспринимать Абсолют как нечто, содержащее в себе всю существующую Силу, потому что не может быть никакого другого источника или резервуара Силы. Нет никакой Силы за пределами Абсолюта, которая могла бы ограничивать его или противоречить ему. Все законы Вселенной созданы Абсолютом, так как нет другого законодателя, и каждое проявление Энергии или Силы, скрытое или явное, должно быть частью Силы Абсолюта, действующего в указываемом им же направлении. В третьем уроке, озаглавленном как «Воля к жизни», мы увидим, как эта Сила проявляется в линиях Жизни, каковой мы её знаем.

Далее интеллект сообщает нам, что вынужден понимать Абсолют как нечто, содержащее в себе все возможное Знания или Мудрость, потому что вне его не может быть никакого Знания или Мудрости, и поэтому все Знания и Мудрость должны быть внутри его. Мы видим проявления Разума, Мудрости и Знания в различных формах жизни, и то же должно исходить от Абсолюта, в соответствии с определёнными им законами. В противном случае не было бы этой Мудрости, потому что вне Абсолюта нет ничего, откуда она могла бы появиться. Следствие не может быть больше причины. Если существует что-то, неизвестное Абсолюту, это никогда не станет известно разуму, имеющему пределы. Таким образом, все Знания, которые были, есть и будут, принадлежат Единому – Абсолюту.

Это не означает, что Абсолют может мыслить в человеческом понимании. Абсолют должен знать, а не думать. Не должно быть процесса мышления, сбора знаний, как это происходит у людей – это было бы нелепо, ибо Знание не может приходить откуда-то извне собственных пределов. Когда человек думает – он как бы притягивает к себе знания из Вселенского источника при помощи ума, но Абсолют может притянуть только сам себя. Поэтому мы не можем представить себе, что Абсолют может думать так, как это делаем мы.

Но чтобы избежать неверного толкования в отношении этой фазы вопроса, мы можем сказать, что высшие оккультные учения говорят нам, что Абсолют проявляет качества, несколько подобные тому, что мы бы назвали конструктивным мышлением. Такое «мышление» проявляется в явлениях и построениях, становясь Творением. Сотворённые вещи, согласно оккультным учениям – суть Божественные Мысли. Но пусть эта идея не беспокоит Вас, иначе Вы будете чувствовать себя ничтожным, потому что были призваны к жизни мыслью Бесконечного Единого. Всего лишь мысль этого Единого будет очень реальной в относительном мире – реальной для всех, кроме самого Абсолюта. И даже сам Абсолют знает, что реальная часть его Творений должна быть частью Его самого, проявившейся в Его мыслях, потому что мысль Бесконечности реальная и является частью её самой, она не можем быть ничем иным, и называть её Ничем означает просто играть словами. Самая лёгкая мысль Бесконечности будет более реальной, чем всё, что когда-либо мог создать человек. Она крепка, как гора, тверда, как сталь, прочна, как алмаз. Ибо если это на самом деле эманации Бесконечности – вещи, существующие лишь один день, то Высшая мысль – душа Человека – содержит в себе искру Божественного пламени – Духа Бесконечности. Но все эти вещи станут на свои места по мере продолжения изучения наших уроков.

Мы просто даём Вам немного пищи для размышлений об Абсолютном Разуме на данном этапе.

Итак, дорогие друзья и ученики, мы видим, что приложив все усилия, интеллект вынужден согласиться, что Единый или Абсолют, – То, реальное существование чего должен признать интеллект, – обладает природой, настолько превосходящей человеческий опыт, что ум не находит у себя надлежащих понятий, символов и слов, чтобы думать об этом. И тем не менее, в силу собственных законов, интеллект обязан признать существование такого Единого.

Было бы глупо пытаться воспринимать Единого так, как он существует «в себе», поскольку мы можем мерить Его только человеческими понятиями. Он настолько превышает возможность всякого измерения, что любое мерило заканчивается и теряется в бесконечности. Высшие умы человечества говорят нам, что самое высокое усилие их мысли заставляет их признать, что о Едином, Самом по Себе, нельзя говорить, приписывая ему атрибуты и качества, выражаемые человеческим языком, – теми словами, который мы употребляем для обозначения предметов относительного мира. А весь наш язык состоит только из таких слов. Все наши слова выражают только относительные понятия, а все наши понятия, прямо или косвенно, вытекают из опыта. Вот почему у нас нет слов, чтобы мыслить или говорить о том, что превышает наш опыт, хотя интеллект и говорит нам, что истинная реальность лежит за пределами нашего опыта.

Максимум, что может сделать философия – это привести нас к великим парадоксам. Наука, в своей погоне за Истиной, видит, что Истина ускользает от неё. Мы думаем, что Абсолют намеренно допускает это, чтобы человек, в конце концов, остановился и начал искать Дух в самом себе, ибо это единственное место, где он может соприкоснуться с Духом. Вероятно, это и есть ответ на загадку Сфинкса: «Внутри себя ищи то, что тебе нужно».

Человек может найти Дух только в самом себе. Однако же, поскольку наш ум признает существование Абсолюта, он способен найти бесчисленные доказательства его деятельности и присутствия, наблюдая проявления внешней Жизни. Вся Жизнь исполнена жизненной Силы и Воли Абсолюта.

Для нас жизнь – едина. Вселенная – это живое Единство, преисполненное, проникнутое и трепетно бьющееся Волей к Жизни Абсолюта. За всеми явными видами, формами, названиями, силами, элементами, принципами и субстанциями скрывается Единая Жизнь, присутствующая всюду и проявляющаяся в неисчислимых видах, формах и силах. Все индивидуальные жизни – лишь центры сознания Единого, лежащего в основе всей Жизни, зависящие от неё в степени своего развития, выражения и проявления.

Некоторые могут сравнить это с пантеизмом. На самом же деле это очень отличается от всех школ и культов пантеизма. Пантеизм определяется, как «учение, по которому Бог состоит из объединённых сил и законов, проявляющихся в существующей Вселенной», или «Вселенная, взятая или рассматриваемая, как целое, – есть Бог». Подобные определения не сходятся с идеей Абсолюта в философии йогов – от этих определений веет лишь утончённым материализмом. Абсолют вовсе не представляет собой «комбинацию сил и законов, проявляющихся во Вселенной». Он также не является «Вселенной, воспринимаемой как целое». Весь мир, все его силы и законы, даже и понимаемые как целое, не существуют сами по себе и являются лишь проявлением Абсолюта. Это, конечно, совсем не соответствует понятиям пантеизма.

Мы учим, что Абсолют внутренне присущ всем формам жизни во Вселенной. Он заключён в них, так же, как и в силах, и законах Мира, – но и те, и другие суть лишь проявления воли Единого. Мы учим, что этот Единый превосходит все формы своих проявлений – Его существование и бытие не зависят от проявлений, которые оказываются лишь следствием Причины.

В пантеистическом Мире Бог – лишь явление феноменального порядка. Абсолют же – это самый Дух Жизни, живая, действительно существующая Реальность. Он остался бы таковым, даже если бы не имел никаких внешних проявлений. Он снова вернулся бы в источник, из которого явился. Абсолют – больше, чем гора или океан, электричество или тяготение, клетка или человек. Он есть Дух, Жизнь, Бытие, Реальность, Единый Существующий. Он – Всемогущ, Вездесущ, Всеведущ, Вечен, Бесконечен, Абсолютен. Это – самые великие слова на человеческом языке, и всё-таки они – лишь слабое отражение, лишь тень, отбрасываемая Самим Единым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джнани Йога. Философия"

Книги похожие на "Джнани Йога. Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йог Рамчаракака

Йог Рамчаракака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия"

Отзывы читателей о книге "Джнани Йога. Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.