» » » Алексей Агапов - Охотники


Авторские права

Алексей Агапов - Охотники

Здесь можно купить и скачать "Алексей Агапов - Охотники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Охотники
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охотники"

Описание и краткое содержание "Охотники" читать бесплатно онлайн.



Как необходимость определённого поведения любого из объектов Солнечной системы обусловлена наличием других её объектов, а в конечном итоге – Солнца как центра тяжести всей системы, так и здесь. Определив в качестве центра тяжести любую произвольную точку данного скопления текстов и проследив из этого центра поведение каждой из действующих в скоплении сил, окажется вовсе не трудным сделать те необходимые выводы, которые следует сделать.






Но, с разрешения митрополита Филарета, братия Оптиной Пустыни занималась не только изданием переводов Паисия Величковского, но также переводила сама и издавала знаменитые творения «великих врачевателей душ человеческих»: преп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка, аввы Дорофея, Петра Дамаскина, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Феодора Студита, Анастасия Сунаита, святителя Иоанна Златоуста. Книгами, изданными оптинскими старцами, руководствовались в своей духовной жизни многие поколения русских людей.

Издательская деятельность Оптиной была далеко не менее значительной, чем духовная деятельность её старцев. В наше время, да и тогда уже, люди не способны отправиться в паломничество, бросить всё и уйти ради спасения своей души. Поэтому так важны в нашем духовном образовании книги, тем более, таких великих и опытных людей. К тому же, разговор, даже со старцем – явление временного действия, а книги, – они, как ни смотри, по сравнению со словами, вечные.


1.3.1.3. 1862—1891

Управление игумена Исаакия и, в скиту, – старчество иеросхимонаха о. Амвросия, духовное влияние которого распространилось по всей России. Время старчества Амвросия совпало с зарождением в России интеллигенции, попавшей под влияние рационалистических и материалистических идей (напр., нигилизм), которые ставили своей целью достижение справедливости и счастья людей путём изменения политического и социального строя страны. Многие ищущие истину люди скоро разочаровались в этих идеях. О. Амвросий умел заполнить пустоту в душах этих людей, он мог разбирать самые запутанные состояния человеческой души, мог дать человеку надежду и смысл жить снова.

Народ просто тянулся в Оптину. Её посетили такие известные личности как Ф.М.Достоевский, Владимир Соловьёв, Константин Леонтьев, Л.Н.Толстой. Оптина благословила и помогла найти верную дорогу архимандриту Леониду (Кавелин), замечательному российскому археографу, начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, потом настоятелю Новоиерусалимского Воскресенского монастыря и наместника Троице-Сергиевой Лавры; а также священнику Павлу Флоренскому – великому православному философу и богослову.

Многие великие старцы, столпы отечественного христианства православия, основывали женские монастыри: о. Иоанн Кронштадский, о. Варнава, о. Герасим из Тихоновой Пустыни. О. Амвросий подтверждает эту закономерность. Он создал Шамординский Казанский женский монастырь, где и провёл последние полтора года своей жизни, укрепляя созданную им обитель и наставляя сестёр в монашеском служении.


1.3.1.4. 1892—1923

Это был период, когда к религии, православию относились скептически, даже враждебно; поэтому Оптина Пустынь как бы отошла в тень, о ней забыли, что позволило большевикам уничтожить эту Богоугодную обитель без особого политического вреда для себя. Храмы монастыря были официально закрыты, в нём устроена лесопилка, а в скиту – дом отдыха.


1.3.1.5. 1987—…

В конце XX века обитель была возвращена церкви, после чего в ней возобновились богослужения. Ежедневно обитель посещают многочисленные группы паломников. Регулярно публикуются материалы об Оптиной пустыни в церковных и светских периодических изданиях. Звучат радиопередачи, посвящённые монастырю и его истории.


1.3.2. Название

Название обители может происходить от русского слова «общее», но другие считают, что обитель основал покаявшийся разбойник Опта. Не более, чем в 70-ти верстах оттуда находится одноимённая и столь же древняя обитель – Оптин Троицкий монастырь. Небольшое расстояние позволяет предположить, что они обе имеют одного и того же основателя. Можно предположить, что Опта при пострижении в монашество был наречён Макарием, почему и пустынь его, в которой сам он вероятно был и первым настоятелем, в древних письменных актах обыкновенно писалась: «Макарьевы пустыни Оптина Монастыря». Введенской же эта обитель начала наименоваться лишь с начала прошлого столетия.

Кстати, о написании слова «пустынь». В дореволюционных источниках «Пустынь» пишется, как правило, с большой буквы, а в книгах советского периода – в основном с маленькой. Скорее всего, обе эти версии равноправны. Вторая верна, потому что «пустынь» – не название данной обители, а вид отшельнического поселения. А первая – так как в конце 18 века ставшая многолюдной Оптина не была уже буквально пустынью, а называлась так лишь по традиции.


1.3.3. Архитектура

В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря – барочно-клациссический Введенский собор (1750—1771гг.). Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере – церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 году из старой трапезной, на юге – Казанская церковь, построенная в 1811 году, на востоке – Владимирская, также имеется колокольня (1801—1804 гг.). Постройки окружены невысокой оградой с башнями (1832—1839 гг.).

За монастырской рощей расположен скит. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь ещё целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822 г.), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита.

Глава 2. Вязать и решить

2.1. Пневматикос патир

Согласно богословской антропологической традиции, человек существует не сам по себе, не в силу своей самодостаточности, поскольку не имеет в самом себе источника бытия, а существует благодаря своей онтологической причастности ко Христу. После грехопадения человек, потерявший совершенство и, как следствие, способность к богообщению, оказался отчуждённым от Бога и нуждающимся в посреднике – старце, который, достигнув духовного совершенства, мог бы явить пример пророческого служения, открывать всем остальным волю Бога, тем самым быть полезным всему человечеству.

Старец – точнейший перевод слова «пресвитр» (по греч. Presvis – старейший, старик). Старцы – это такие люди, которые стремились к высокому духовно-нравственному подвигу, полностью отрекались от мира и уходили в скит, где вели строгую подвижническую жизнь в уединении, безмолвии, молитве. В своём подвиге, достигнув совершенства – становились проводниками воли Бога, наставниками и руководителями людей в духовной и нравственной жизни. Старчество – это не иерархическая степень в Церкви. Старчество – это, с одной стороны, «праведники», лучшие монахи, достигшие высокой духовности, а с другой – это особый тип святости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

См. Приложение №1. Далее в тексте – [№1].

2

См. Приложение №2.

3

См. Приложение №3.

4

См. Приложение №4.

5

См. Приложение №5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охотники"

Книги похожие на "Охотники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Агапов

Алексей Агапов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Агапов - Охотники"

Отзывы читателей о книге "Охотники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.