» » » » Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь


Авторские права

Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь

Здесь можно купить и скачать "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Описание и краткое содержание "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать бесплатно онлайн.



В данном учебном пособии по Истории религии основное внимание уделяется православному христианству и евангельскому движению, а также передаче духа разных эпох. Дается характеристика религиозных объединений, показываются специфика миссионерской деятельности и условия подвижничества. Адресовано студентам и преподавателям светских и духовных учебных заведений, обучающимся по специальностям «история», «культурология», «религиоведение», «теология».






Во второй половине века элита общества в Соединенном королевстве стала ближе к рабочему классу. Было проведено несколько избирательных реформ с учетом изменений в народонаселении страны. Составной частью политической системы Великобритании стала новая партия (лейбористы), отстаивавшая интересы рабочих (крестьян в стране было не так уж много). Правительство стало создавать систему обязательного начального бесплатного образования для народа. Предпринимались и попытки по прекращению дискриминации женщин и религиозных диссидентов в области образования и общественной жизни. Поэтому в отличие от континентальных европейских государств Великобританию не потрясали революции, а ее парламент заботился о том, чтобы правящая династия не пресеклась на троне. Влияние страны на международной арене росло, как и слава британского оружия. Возникшая в 1865 году в Лондоне христианская благотворительная организация «Армия спасения» даже взяла за основу британские военные порядки (присягу, форму, деление на солдат и офицеров, генеральские чины), сохраняя при этом нейтральное отношение к любым христианским вероисповеданиям и политическим режимам.

Внеденоменационализм, расцвет международных миссий и благотворительности, проповедь на основе только Библии и женское лидерство проявляли себя в Великобритании на протяжении всего столетия.

Швейцария. Крупным очагом европейского ривайвелизма, или христианского возрождения, в первой трети XIX века стал франкоговорящий мир. Частью этого мира в XIX веке были Шотландия и Швейцария. Во внутренние дела последней Наполеон вмешивался очень активно. Его политика привела к разъединению многоязычной страны. После того как Наполеона заточили на острове Святой Елены, в Швейцарии начались объединительные процессы.

Именно тогда сюда приехал Роберт Холдейн (1764—1842), шотландский миссионер и богатый аристократ. Известно, что он родился в Лондоне и в 1780—1783 годы служил в Королевском флоте. В эти годы шла англо-французская война, являвшаяся частью войны американских колоний (США) за независимость. Франция в ней была союзником Соединенных Штатов. После окончания войны он вернулся в свой замок, построенный в родовом поместье. Сейчас в этом замке располагается университет Стирлинга [Williams].

Когда началась Великая французская революция, Роберт Холдейн уже находился в отставке и жил с женой в своем имении. Первоначально он был даже рад этой революции, так как началась она с расширения прав и свобод населения и отмены привилегий. Но когда революция вошла в кровавую фазу, он разочаровался в ней [Haldane I., Robert.]. После прихода во Франции к власти коррумпированной Директории он укрепился во мнении, что человек сам не способен найти решение фундаментальных проблем. Позже он описал свою веру того периода как типичное и жалкое исповедание: «Я старался казаться порядочным и что называется моральным, но не знал о моем оставленном состоянии естества, а также какова строгость, чистота и мера божественного закона», «В то время, когда я свидетельствовал о Спасителе, я был мало знаком с Его характером, значением Его страданий и смерти…». Но благодаря чтению Библии, как он говорил, «Он был найден мной, который Его не искал». В 1795 году Роберт Холдейн обратился ко Христу [Williams].

Вместе со своим младшим братом Джеймсом, который пережил обращение чуть раньше него, он решил заняться миссионерской деятельностью. Роберт Холдейн одним из первых в Шотландии вступил в Лондонское миссионерское общество. Первоначально он хотел продать свое имение и на эти средства создать миссию в Бенгалии, по примеру другого миссионера в Индии, но правительство и Ост-Индская компания не разрешили ему это. Тогда он решил начать с родных мест и на доходы от имения в 1798 году создал «Общество распространения Евангелия на родине» (Society for Propagating the Gospel at Home). В течение следующих 12 лет он выделил 70 000 британских фунтов на распространение Евангелия в Шотландии. Это миллионы фунтов в современном исчислении. На них он строил церкви, которые играли роль проповеднических центров в стратегически важных местах Шотландии: Эдинбурге, Глазго, Данди, Перте и др. Свои центры он называл «шатрами». В Эдинбурге служил большую часть своего времени его сподвижник, младший брат Джеймс Холдейн (1768—1799). Он был священнослужителем и помогал основывать новые церкви, не получая никакого вознаграждения за свой труд [Haldane I., Robert.].

Роберт Холдейн видел необходимость в обучении молодых мужчин, увлеченных Евангелием. С 1799 по 1807 год он основал духовные семинарии в Глазго, Эдинбурге и Данди. Молодых мужчин направляли учиться в этих семинариях на 2—3 года. Им оплачивали расходы по обучению, проживанию, покупке книг. Так он пытался взрастить проповедников и учителей, которые распространяли бы Евангелие не только в Шотландии, но и во всем мире. Всего было обучено и разослано 300 таких миссионеров [Williams].

Также он был сильно обеспокоен тем, что Женева, центр швейцарской Реформации, отошла от теологии реформатора Жана Кальвина. Швейцарцы попали под влияние польских антитринитариев (социниан) и стали отвергать базовые положения христианства: всеведение и триединство Бога, божественную природу Иисуса Христа, вечное наказание для тех, кто умирает, не приняв Его. На теологическом факультете все четыре года обучения студенты читали не Библию, а сочинения языческих философов (Платона, Цицерона, Сенеки). Женева представлялась Роберту Холдейну духовной пустыней, и в 1816 году он приехал туда, чтобы читать лекции о Библии студентам. При жизни его сильно критиковали за такую, казалось бы, глупость и примитивность: отправиться на континент, не имея там ни своего миссионерского центра, ни знакомых, ни плана действий. Критиковали его и за готовность отдать все ради проповеди Евангелия [Williams].

В Швейцарии он нашел одного студента, который учился действительно для того, чтобы стать служителем. С его помощью Роберт Холдейн вышел и на других учеников, искренне интересовавшихся богословием. Так сложилась группа из 25 человек, к которой на его занятиях захотел присоединиться весь теологический факультет. Миссионер встречался со студентами два раза в неделю, по четвергам и пятницам. В течение пяти месяцев он излагал Послание к Римлянам из новозаветной части Библии. Один за другим студенты приобщались к спасающей вере. Так, например, Мерле д`Обинье впервые встретил Роберта Холдейна, когда тот читал главу из английской Библии о естественном растлении человека, чего этот студент ранее ни от кого не слышал:

«На самом деле я был очень удивлен, узнав, что человек коррумпирован по своей природе. Я помню, как говорил г-ну Холдейну: „Теперь я вижу это учение Библии“. „Да, – ответил он. – Но видите ли вы это в своем сердце?“. Это был простой вопрос, но он коснулся моей совести. Это был меч Духа; и с того времени я увидел, что мое сердце было развращено, и узнал по Слову Божию, что я могу быть спасен только по благодати» [Williams].

Так после лекций, прочитанных Робертом Холдейном в Швейцарии в 1816—1817 годах, появилось некоторое количество протестантских миссионеров. Они совершали европейские и мировые турне, помогали материально и духовно христианским миссиям на других континентах. Вот имена этих первопроходцев (все они имели французские корни): Сезар Малан (1787—1864), Фредерик Моно (1794—1863), Жан-Анри Мерле д`Обинье (1794—1872) [Williams].

В истории Швейцарии эти события получили название «холдейновское возрождение». Для него были характерны три черты: акцент на необходимости личного знания и опыта благодати; поддержка абсолютного авторитета и богодухновенности Библии; возвращение к кальвинистской доктрине вместо пелагианства и арминианства. По замечанию своего современника, «Холдейн был ортодоксом чистой воды, но его ортодоксия сочеталась с любовью и жизнью» [Williams].

В 1819 году по инициативе Роберта Холдейна и банкира Генри Драммонда (1786—1860) было создано «Континентальное общество» для распространения религиозных знаний в Европе. Во второй половине XIX века в Швейцарии проповедовал английский аристократ Гренвилл Редсток. Послушать его приходили русские дамы из высшего общества, отдыхавшие на местных курортах. По приглашению одной из них он приехал в Россию, где его проповеди в домах господ привели к появлению в российской столице движения евангельских христиан (редстокистов, пашковцев).

Германия. Интеллектуальное первенство в Европе после Великой французской революции перешло к Германии, религиозная жизнь которой становилась тогда все более разнообразной.

В середине 1830-х годов в Германии распространился баптизм. Один из немецких миссионеров общества, основанного Робертом Холдейном, лютеранин Иоганн Онкен (1800—1884) под влиянием от общения с реформатами признал необходимость личной веры для спасения. Иоганн Онкен был противником союза церкви с государством, а такие союзы в те времена были обычным делом в Европе. Поэтому он не мог принять водное крещение по вере в какой-либо европейской реформатской церкви, хотя и искал такой возможности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Книги похожие на "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Гиндер

Вероника Гиндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Гиндер - Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь"

Отзывы читателей о книге "Подвижники земли русской. Приенисейская Сибирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.