Андрей Кураев - Христианство на пределе истории
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христианство на пределе истории"
Описание и краткое содержание "Христианство на пределе истории" читать бесплатно онлайн.
Диспут Нахманида. Иерусалим– Москва, 1992, сс.32-33.
[323]
Марцинковский В. Первая любовь // Диспут. М., 1992, январь-март. С.123.
[324]
А для этой коронации надо еще восстановить Иерусалимский храм. А для этого нужно разрушить располагающуюся там мечеть. А для этого нужно выгнать из Иерусалима палестинцев и разбить арабов. Так что без большой, очень большой войны тут не обойтись… А пока 2000-й год кончился предложением президента США Б. Клинтона урегулировать палестино-израильский конфликт на основе признания суверенитета палестинцев над восточной частью Иерусалима, то есть – над той самой храмовой горой… Летом 2001 года группа иудейских экстремистов вывалила бетонную глыбу на объездной дороге вокруг крепостных стен старого города и объявила о своем намерении восстанить храм. Камень пролежал не более часа. Он был немедленно удален израильской полицей (которая заранее предупредила организаторов этого действа о его недопустимости), а руководство Израля и раввинат однозначно осудили эту выходку… Из вчех этих событий «Сербский Крест» сообщил (на первой полосе!) только о первом (Третий храм // Сербский Крест. № 20 (69). Август 2001).
[325]
«Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе вместо Бога и будет восседать в Храме Божием – не в Иерусалимском только, – а повсюду в церквах» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к Фессалоникийцам.3, 2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т.11. Кн.2, Спб., 1905, с.592). По замечательному слову М. Маркиша – «Человек остается человеком: неприязнь к неправде в нем неискоренима. Когда нас уже будет тошнить от мелких скучных частых полуправд – в каждой конфессии, в каждой церкви своя – тогда предложат нам взамен супернеправду, одну, глобальную, мощную, яркую – последнюю» (Маркиш М. Струве провозгласил независимость // Радонеж. № 17-18, 2000).
[326]
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам.1, 1 // Творения. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. с.574.
[327]
Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003, с.156.
[328]
Цит. по: Архиеп. Никон (Рождественский). Православие и грядущие судьбы России. М., 2001, сс.243-245.
[329]
Цит. по: Иеромонах. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение о. Серафи ма Роуза. М., 1995, с.298.
[330]
Блаж. Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила 7, 26 // Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, с.361.
[331]
преп. Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание Фессалоникийцам. // Творения. ч.7. Троице-Сергиева Лавра, 1900, сс.247-248.
[332]
см. св. Иоанн Златоуст. 75 беседа на Евангелие от Матфея // Творения св. Иоанна Златоуста. Т.7. ч.2. Спб., 1901, с.755.
[333]
Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Стефан Яворский. Сказание об антихристе. Догмат о святых иконах. М., 1999, С.63. Отсюда видно, как путешествие Колумба отозвалось в богословии. В маленьком уютном мире античности вселенная казалась обозримой и уже исхоженной. Так, бл. Иероним при толковании этого стиха Евангелия говорит: «И проповедано будет cue Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам… А это или уже исполнилось, или должно в непродолжительное время исполниться, как мы видим. В самом деле, – по моему мнению, – не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже, если у такого народа и не было проповедника, тем не менее, он не может не иметь понятия о вере от соседних народов» (Иероним Стридонский. Четыре книги толкования на Еавнлеие от Мафтея. М., 1999, сс.217-218).
[334]
Митрополит Вениамин (Федченков ). О конце мира // Альфа и Омега. М., 1997. № 1(12). С.203.
[335]
«Нынешние люди от спиритизма бросаются в Апокалипсис. Всё эта несчастная болезнь Евы: „будете яко бози“, „все узнаете“ тайное… А нужно-то было: послушание Господу да обрабатывание рая. За любопытство же изгнаны были оттуда…» (Там же. С.210).
[336]
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на 2 послание к Фессалоникийцам.1, 1 // Творения. СПб., 1905. Т.11. Кн.2. с.575.
[337]
Нилус С. На берегу Божьей реки: В 24. Свято-троицкая Сергиева лавра, 1992. Ч.2. С.157.
[338]
Между прочим, в наши времена не сбывается и признак, предсказанный в «Посмертных поучениях» преподобного Нила Мироточивого, – снижение роста людей. «Люди, сделавшиеся столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1 3/4 аршина» (Посмертные поучения преподобного отца нашего Нила Мироточивого… С.59). Аршин равняется 71 сантиметру; значит, рост взрослых людей будет около 124 сантиметров… Конец нашего столетия, напротив, ознаменован «акселерацией» – повышением роста людей.
[339]
Раскольники во все времена оправдывали свои страхи и свой церковноборческий энтузиазм уверением, будто антихрист уже пришел. Не будучи в состоянии указать его в реальности, они в таком случае начинали говорить о его «духовном» воцарении. В противовес этому церковная традиция всегда настаивала на том, что как Христос пришел во плоти, также и антихрист будет конкретным человеком. Гонение, – пишет св. Димитрий Ростовский – «обновится же паки во дни антихристовы, имущаго приити во плоти существенно, а не якоже брыняне (раскольники – А. К. ) сказуют быти того мысленно токмо» (Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский. О Кресте. М., 1855, С.302). Сегодня тот же тезис преподается несколько в ином словесном облачении – если прежние века говорил о «духовном антихристе», то при переводе на современный жаргон нынешние раскольники слагают миф о «коллективном антихристе»: «Прозрение о коллективном антихристе поражает. Да, в 17 году в России воцарился коллективный антихрист… Этот коллективный антихрист в последнее время очевидно приобрёл власть над миром» (Тезисы в помощь православным противникам ИНН, участвующим в богословских комиссиях и конференциях. "> http://xopoc. narod.ru/INN/tezis.htm http://xopoc. narod.ru/INN/tezis.htm
[340]
свящ. Петр Андриевский. Антихрист и «штрихофобия» // Благодатный огонь. № 6, М., 2001.
[341]
Повелихин А. Кто будет массово ставить на человека печать? // Русский вестник 1999, №25-26.
[342]
"Ни в Апокалипсисе, ни в святоотеческих толкованиях, ни в православных богословских исследованиях не содержится понятия «предпечати Антихриста», распространяемое ныне в эсхатологических ожиданиях. Можно предполагать, что понятие «предпечати Антихриста» образовано по подобию «предтечи Антихриста». Но предтеча Антихриста действует согласно Апокалипсису одновременно с Антихристом. Понятие «предпечати» весьма близко эсхатологическим представлениям в некоторых толках старообрядческого раскола. Все святые отцы считали, что наложение печати Антихриста его лжепророком будет происходить в те 3, 5 года царствования Антихриста, которые будут непосредственно предшествовать второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Другие события этого времени – построение Соломонова храма, воцарение в нем Антихриста, проповедь пророков Еноха и Илии и убиение их в Иерусалиме, проповедь лжепророка и др. " (Игум. Андроник (Трубачев). СвятоСвятоотеческое понимание библейского понятия «печать антихриста». Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии).
[343]
Впрочем, в одном случае иннэнистские пропагандисты как раз не прочь поразить своих слушателей знанием греческого языка. Они любят пояснять, что в греческом оригинале Писания то, что мы привыкли воспринимать как «печать зверя» передается словом caraktir, среди значений которого есть и – «начертание». Поскольку штрих-код состоит из черточек, то отсюда делается вывод о том, что св. Иоанн точно описал способ нанесения «печати» – с помощью штрих-кода… Что тут сказать… Если всерьез принять такое отождествление, то оно сразу заведет в дебри кощунства. Дело в том, что слово caraktir употребляется еще и в Послании к Евреям (1, 3). Здесь Сын именуется «caraktir ипостаси Отца». Ну что, воспользуемся принципами иннэнистского перевода и вместо caraktir поставим «штрих-код»? Или же переведем традиционно – как «образ»? В Ветхом Завете это слово встречается в таком контексте: «если у кого на коже тела будет ожог, .. и если пятно не распространяется по коже, священник объявит его чистым, ибо это воспаление (caraktir?) от ожога» (Лев.13, 28). « Когда царь дал согласие и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам (carakthra)» (2 Макк.4, 10). В т. н. Четвертой книге Маккавеев (отсутствующей в русском переводе) англйиский перевод передает слово caraktir? как type (4 Макк.15, 4). Речь идет о фразе: «the small type of a child in a wonderful manner». Неужто речь идет об «исцарапанном» или «заштрихованном» ребенке?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христианство на пределе истории"
Книги похожие на "Христианство на пределе истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории"
Отзывы читателей о книге "Христианство на пределе истории", комментарии и мнения людей о произведении.