Андрей Кураев - Христианство на пределе истории
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христианство на пределе истории"
Описание и краткое содержание "Христианство на пределе истории" читать бесплатно онлайн.
«– Как относиться к тому, что некоторые духовники берут на себя такую власть – наказывать чад, принимающих ИНН? – Нельзя перегибать палку. Тут ясно, что враг со всех сторон работает, чтобы усилить смуту. Кто-то в излишнем азарте, фанатично к этому подходит, неправильно, без понимания. Они меру свою превышают. Прежде всего нужно обратиться к Церкви, как и сказано в Евангелии, к ее соборному мнению. – От части православной общественности приходилось слышать дерзкие суждения: какое может быть соборное мнение, когда наши иерархи такие и сякие? Дескать, их слушать нельзя. – Конечно, конечно, это грех! Это не от хорошей благочестивости! Это наговор на Церковь» («Надеюсь, что все это умиротворится». Беседа со схиигуменом Илией. Православная газета для простых людей. Владимир.2001, №2).
[345]
«… Да, ещё: бесконечные вопросы, смущение идёт в Церкви Божией в отношении этих кодов, этих пресловутых карточек и прочее. Многие из духовенства крайнюю позицию занимают, считают, что это уже печать антихриста и прочее. Христос был против этого: обличал нас. фарисеев, что бремена неудобоносимые надеваем на людей. Некоторое духовенство непримиримую позицию заняло – никаких уступок: тот же самый Святогорский монастырь. А кто ж подцепил на этот монастырь код? Вы ещё понятия не имели, а уже на монастырской печати код стоял. Говорят: это надо так, а как мы со счёта будем деньги переводить, а как мы будем жить? Так вам надо, а народу – не надо? А как же народ будет жить? Не дадут– этой пенсии, за что ж хлеба купить, за что ж будешь жить? В тот же монастырь кто ж эту свечку пойдет купить? Пока я не приветствую этой крайности суждений: надо вас, бедных людей, жалеть. Вот когда нас спросят о Боге, о нашем уповании, о вере – тогда мы скажем твёрдое своё слово христианское, тогда начнётся путь исповедничества нашего, как это было с истории Святой Православной Церкви. Пока о Боге не спрашивают, я спокойно к этому отношусь. Все равно, знайте, берёшь-не берёшь ты этого кода, мы давно уже „закодированы“ все. В паспорте у вас что стоит? Код, номер какой-то – откуда мы знаем, что этот номер обозначает. В военном билете, пенсионном – что стоит? Номер. Ну вот – ехали, ехали и приехали. А фарисеи, мне даже рассказывать стыдно, уже объявили, что это конец, отлучают от причастия народ Божий, смуту сеют, Зачем сеять смуту, зачем бунтовать? Пусть народ молится, пусть радуется во славу Божию. Ещё впереди будут все искушения, все испытания. Дай нам. Господи, готовиться… Вот простое моё слово пастырское, жалостливое слово ко всем вам… Опять мне пишут письма, опять идут пасквили об этих пресловутых кодах. Сегодня в алтаре читал письмо одной женщины из Мариуполя: „Батюшка Зосима, что нам делать, нас монахи С-ого монастыря уже „заморочили“ с этими кодами. Говорят, с голода умирайте, а кодов не берите. Моя соседка намерена умереть с голода, а кодов не брать. Пишут, что если ты принял код, то уже на 30% в аду, а карточку – на 60 процентов…“ Сколько живу, такого не слыхивал, чтобы ад процентами уже измеряли. Интересно, по ихней тарификации, если звонишь по телефону и набираешь код, номер – на сколько процентов в аду? Это ж надо, до такого только додуматься!.. „А ещё старец Василий какой-то туда приходил, ему явления разные были, что кодов ни в коем случае нельзя брать. Батюшка Зосима, объясните на проповеди. Грешная Елена“. Да какой это старец – проходимец какой-то, шарлатан, да и все. Вот, на прошлой недели у нас в деревеньке был святитель Софроний, благодатная беседа у нас с ним была, действительно, мудрый Старец. И сказал святитель: „Зачем вы колотите, зачем вы вред Церкви наносите? Вес это ещё не то. Не надо колотить – это ещё не те времена. Спокойно относитесь, как к государственному учёту“. Вот так – просто и ясно. И никаких листовок политических не читайте, чтобы вас никто не „заморочил“. Помогай, Господи, чтобы у нас этих глупостей, крайностей не было» (Любовь превыше всего. Светлой памяти схиархимандрита Зосимы. Донецк, 2004, сс.180-181).
[346]
Гусева Е. Старец предсказал взрыв на «Курске». Это случилось за три недели до 12 августа // Жизнь. № 9, 18 декабря 2000. (со ссылкой на полковника Владимир Ткаченко). Владимир Губанов тут же перепечатал эту сплетню в «Русском вестнике» (2001, №3-4).
[347]
Св. Серафим (Чичагов), составитель «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», говорил: «Записки Мотовилова моим доверием не пользовались, ввиду того, что Мотовилов знал Серафима всего два года, а также вследствие ненормальности в последние годы жизни самого Мотовилова» (Неизвестный Нилус. Т.2. М, , 1995, с.514. )
[348]
Мотовилов Н. А. Письмо императору Николаю I от 7 марта 1854 г. // Серафимо-Дивеевские предания. Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М., 2001, с.425.
[349]
Мотовилов Н. А. Письмо императору Николаю I от 9 марта 1854 г. // Серафимо-Дивеевские предания. Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М., 2001, с.429 и 427.
[350]
Мотовилов Н. А. Письмо императору Николаю I от 7 марта 1854 г. // Серафимо-Дивеевские предания. Житие. Воспоминания. Письма. Церковные торжества. М., 2001, с.420)
[351]
Приложение к «Великой Дивеевской тайне»: Из семейного архива Флоренских // Литературная учеба. М., 1991. № 1. С.133 – 134.
[352]
Мотовилова Е. И. Из воспоминаний о муже // Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Дивеево, 1999, сс.83-84.
[353]
Жизнь Вечная. М., 1997. № 36 – 37.
[354]
Канон святому великомученику царю Николаю. Песнь 1, 3 // Приложение к православному изданию «Звонница». Курган, 1998. № 1 – 4(23). С.9.
[355]
Житие Андрея Юродивого, 853b и 868bc // Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, сс.477-478.
[356]
Собрание писем оптинского старца Амвросия к мирским особам: В 1 ч. Сергиев Посад, 1908. Ч.1. С.207.
[357]
Митрополит Вениамин (Федченков). О конце мира. С.211.
[358]
Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, сс.248-249.
[359]
«Поскольку труды Божии были окончательно совершены в течение шести дней, то на протяжении шести веков, то есть в течение шести тысяч лет земля должна пребывать в этом состоянии… В конце шестого тысячелетия все зло будет устранено с земли» (Божественные установления.7, 14 // Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. С приложением перевода трактата «Божественные установления». Спб., 2000, сс.313-314
[360]
См. Невоструев К. Слово св. Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века. М., 1868, с.43.
[361]
Учение об Антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. Спб., 2000, с.195.
[362]
Св. Киприан Карфагенский. Книга к Деметриану // Творения. М., 1999, сс.275-276.
[363]
св. Иоанн Златоуст.24 беседа на Евангелие от Иоанна // Творения св. Иоанна Златоуста. Т.8. ч.1. Спб., 1902, С.224.
[364]
Цит. по: Беляев А. Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. Сергиев Посад, 1898. С.495.
[365]
Св. Григорий Двоеслов. Избранные творения. М., 1999, с.10.
[366]
Со ссылкой на Второе пасхальное слово св. Григория Богослова – «и поеже седмотысящными леты буде кончина».
[367]
Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский. О Кресте. М., 1855, С.312. Впрочем, св. Димитрий тут же делает оговорку, что Жених может замедлить приходом и до рассвета.
[368]
Сидонский А. О временах последних и днях власти «сына погибели» – антихриста. СПб., 1998. С.88.
[369]
«„Видишь, не 1848 год – конец мира, но конец мира будет тогда, когда исполнится 7500 лет от Адама“… Речь идет о годе 7500-м от Адама, который соответствует году 1992. Откровение святого Каллиника не может быть поставлено под сомнение в силу великой святости этого преподобного. И это наполняет нас тревогой» (Православная Русь. Джорданвилль, 1989.28 ноября [цит. по: Фомин С., Фомина Т. Указ. соч. С.284 – 285]).
[370]
Издатели псевдоправославной газеты «Жизнь Вечная» думают иначе: они нашли себе пророчицу – самочинно канонизированную ими Пелагию Рязанскую: «Поля нам говорила: „Когда я умру – родится антихрист“. Полюшка преставилась в 1966 году. А ведь антихрист, как она объяснила, должен воцариться в 33 года. Блаженная Пелагия одной местной женщине сказала прямо: „А ты не доживешь до воцарения антихриста“. Так ее уже и нет! Померла… А еще помнится, блаженная Полюшка предсказывала, что слуги антихриста в последние времена обложат специальным налогом каждую иконку! И поэтому некоторые маловерные люди станут сами, своими руками, снимать с себя образа, прятать их, ну, чтобы платить меньше. Поля говорила: „Если эти антихристы будут иконы снимать – пусть снимают, а своими руками нельзя! Наоборот, надо служить этим угодникам Божиим молебны, и тогда Господь подаст денег столько, сколько нужно для уплаты налога“. И всем она так говорила» (К. В. П. Воспоминания о Пелагии Рязанской // Жизнь Вечная. М., 1997. № 34 – 35. С.5 и 7).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христианство на пределе истории"
Книги похожие на "Христианство на пределе истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории"
Отзывы читателей о книге "Христианство на пределе истории", комментарии и мнения людей о произведении.









