» » » » Андрей Кураев - Христианство на пределе истории


Авторские права

Андрей Кураев - Христианство на пределе истории

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианство на пределе истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство на пределе истории"

Описание и краткое содержание "Христианство на пределе истории" читать бесплатно онлайн.








Что таким путем и Божия старца можно ввести в заблуждение – признают и сами «ревнители»: «Чтобы понудить верующих принимать номера и дис­кредитировать протестующих, придумали теорию о якобы грозящем пашей Церкви расколе по причине на­личия разных мнений по этому вопросу и стали обви­нять в атом оппонентов. Можно предположить, что именно так повлияли и на старенького архимандрита Иоанна (Крестьянина), ему ведь уже девяносто лет. По­казали ему специально подобранные публикации и вну­шали, что Церковь на грани раскола, нужно ее спасать, об этом де просит сам Патриарх. Вот о. Иоанн и высту­пил в печати и по телевидению. В случае с о. Николаем с острова Залит, которому кстати, тоже уже девяносто лет, это видно еще яснее. Недавно он не благословлял принимать пожизненный номер. И вдруг, во время по­сещения его архимандритом Тихоном (Щевкуновым), то ли неожиданно изменил свое мнение, то ли просто поюродствовал перед телекамерой. Возможно, архи­мандрит Тихон убедил и его?» (Ушаков Ф. К вопросу о номерах // Сербский Крест.2001, № 12 (61)). Чтобы убедиться в том, что с о. Иоанном это точно не так – достаточно почитать его письма прошлых лет, и будет понятно, что его позиция по вопросу о внешних знаках и документах – это именно его позиция, и что она неизменна. Ну, а по сути: да, любой из нас знает, как часто на решение духовника влияет то, какую «вводную информацию» о себе и своей проблеме мы ему предоставили, как описали возможные альтернативы и последствия… Вот только отчего же иннэнисты на вспоминают об этом, когда говорят о тех духовниках, что согласны с ними. Им-то они дали альтернативную информацию?


[678]

Канонично ли, что священник, запрещенный в своей епархии, возглавляет крестный ход в другой? Но иннэнисты спокойно смотрят на подобные вещи. Московское епархиальное собрание 15 декабря 2001 г. пикетировалось ими таким образом: «После начала собрания, когда все участники уже прошли мимо народа внутрь, верующие двинулись Крестным Ходом вокруг Храма с песнопениями и молитвами, и прошли 7 кругов. Во главе Крестного Хода шел иеромонах Георгий (Романов) из Омской епархии. Он рассказал о том, что он наотрез отказался от ИНН, за что его выгнал из храма митрополит Омский и Тарский Феодосий» ( http://www.voskres.ru/forum/messages/19096. shtml)


[679]

«Духовный мир отделен от нашего, человеческого мира. И единственным мостиком, единственным языком, который связывает наш материальный мир с миром духовным, невидимым, является символ. Символ является основой и таинства, мистерии, и вообще веры» (прот. Алексий Масюк. Богословская оценка процесса цифровой идентификации и присвоения ИНН // Русский Вестник.2001, № 31-33). Это слишком поспешное суждение, ставящее его автора (буде он станет на нем настаивать) в один ряд с Варлаамом – оппонентом св. Григория Паламы. Для рационалистов и протестантов действительно символ – это единственный мостик, соединяющий нас с миром духовным. Но с церковной точки зрения есть гораздо более прочная нить – энергии Божии; Божие действие, соделывающая нас благодатными причастниками Божеского естества… Символ без наполняющей его энергии – лишь психологическая реальность: он значит ровно то, что человек в него вкладывает и готов в нем прочитывать. Это еще есть нечто слишком культурноек (внутрикультурное), слишком человеческое. И лишь наполнениек символа энергией делает его местом встречи с другим – вследствие желания человека сделать этот символ местом этой встречи и желания иной реальности проявить себя именно в этой точке человеческого мира. Символ есть «соединение» (само слово символ от греческого глагола symballo – соединяю) При отсутствии желания одной из сторон встреча не состоится.


[681]

"> http://xopoc. narod.ru/news.htm http://xopoc. narod.ru/News.htm


[682]

Аргументы совершенно несерьезны: слово «чип» сами иннэнисты ввели во всеобщее церковное употребление. Иеросхимонах Рафаил тоже его использует – но тут хоругвеносцы отчего-то не делают вывод, будто о. Рафаил на самом деле не знает, что он сам же и говорит. Что же касается «беспредела», то это не «перестроечное» слово, а лагерное. Отец Иоанн в отличие от «хоругвеносцев» не понаслышке знает лагерную жизнь… Впрочем, хоругвеносцы не решились высказать то страшное подозрение, которое озвучил архим. Лаврентий из Троице-Сергиевой Лавры. Сей достойный (без всякой иронии: действительно достойный всяческого уважения) инок заявил в проповеди накануне заседания Богословской Комиссии, будто письмо о. Иоанна писал диакон Кураев… К сожалению, на самом деле я такой чести не был удостоен.


[683]

Союз хоругвеносцев. "> http://xopoc. narod.ru/news.htm http://xopoc. narod.ru/News.htm


[684]

Группа священноиноков и мирян. Почему принятие ИНН (система личных кодов) неприемлимо для христианина // Русский вестник.2001, № 3-4.


[685]

Владимиро-Суздальская епархия против ИНН. Открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В. В. // Русский вестник.2001, № 7


[686]

Знамение времени // Благовест 1999, №9.


[687]

Кстати – откуда это «РПЦ»? Есть Русская Православная Церковь. И замена этого ее святого и канонического имени на аббревиатуру вполне может быть приравнено к тому самому деянию, которого так страшатся сами иннэнисты – замене живого и святого имени на искусственный набор значков.


[688]

Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию участников Общественного движения «За право жить без ИНН» // Русский вестник.2000, № 49-50.


[689]

30 декабря 2000 г. с этими же вопросами я обратился к митрополиту Одесскому Агафангелу. Его суждение было для меня тем более интересно, что владыка Агафангел – едва ли не единственный архиерей, жестко и постоянно протестующий против «кодификации». Но и одесский митрополит подтвердил, что он согласен с мнением Синода о том, что духовники, налагающие прещения на людей, принявших налоговый номер, переступают границы своей пастырской ответственности.


[690]

Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский. О Кресте. М., 1855, Сс.271-272 и 277.


[691]

Сагарда А. И. Лекции по патрологии, читанные студентам С. -Петербургской духовной Академии в 1911-1912 уч. Году. Спб., 1912. Литография. С.97.


[692]

На заседании Синодальной Богословской комиссии игумен Андроник (Трубачев) подметил, что в случае, если по настоянию Церкви для верующих будет введена альтернативная (без ИНН) система налогообложения, то в этом случае вскоре возникнет уже собственно духовная проблема в самой же Церкви: те, кто не примут «номер», могут оказаться склонны считать себя праведниками, «чистыми», «исповедниками», и, соответственно, свысока взирать на «падших».


[693]

См. Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. М., 2001, с.169.


[694]

Владимиро-Суздальская епархия против ИНН. Открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В. В. // Русский вестник.2001, № 7.


[695]

св. Григорий Богослов. Творения. т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с.319.


[696]

Там же, с.318.


[697]

Там же, с.36.


[698]

Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). Спб., 1891. с.512.


[699]

Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с.210.


[700]

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь, 2000, с.54. Обращаю на эти слова старца внимание тех, кого смутило название моего лекционного цикла: «Православие – неизвестная религия».


[701]

Троицкий П. Диалог московского батюшки с провиницальным черноризцем // Православие или смерть. Вып.17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С.41.


[702]

«Знание трудно и медленно, невежество быстро и легко; оно расходится по миру как сальное пятно по газетной бумаге, и так же неизгладимо» (Мережковский Д. С. Иисус Неизвестный. М., 1996, с.12).


[703]

Проповедь епископа Уфимского Никона на Новый 2000 год // Православие или смерть. Вып.17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, Сс.1-3.


[704]

В этой проповеди есть немало слишком разгоряченных суждений. Одно из самых поразительных (хотя и малопонятных) звучит так: «Теперь все очень быстро сбывается, пророчества святых отцов, пророчество Иоанна Богослова в Апокалипсисе, что придет время, когда и „едва ли праведник спасется на земле“. Мы удивлялись и удивляемся, как же так? Праведник, и не может спастись? Все будет целесообразное управление родом человеческим, прекратятся все хищения, разбои и убийства». Вот и я удивляюсь – «как же так?». В Апокалипсисе Иоанна Богослова ведь нет ничего подобного… Автор проповеди (я все же надеюсь, что это не епископ Никон, а некий апокриф) просто забыл – где он слышал запомнившееся ему словосочетание. Это слова апостола Петра: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр.4, 18). И речь в послании первоверховного апостола идет о том, что будет с нами на Божием суде, а не в том или другом отрезке нашей земной истории… К микрочипам, которые якобы всех нас сделают праведными и при этом богохульными, слова Апостола не имеют никакого отношения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство на пределе истории"

Книги похожие на "Христианство на пределе истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - Христианство на пределе истории"

Отзывы читателей о книге "Христианство на пределе истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.