» » » Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда


Авторские права

Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда

Здесь можно купить и скачать "Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентКогито-Центр881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда
Рейтинг:
Название:
Авиационная медицина – надежный защитник летного труда
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-89353-487-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда"

Описание и краткое содержание "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда" читать бесплатно онлайн.



Автор – один из ведущих ученых России в области авиационной и космической медицины, профессионального образования, психологии в особых условиях летного труда, восстановительной медицины – в данной книге обосновывает приоритетные идеи и доказывает необходимость охраны здоровья летного состава.

Авторская задача представлена как системно-информационное обеспечение новыми мыслями врачей, психофизиологов, психологов, ученых и практиков, способствующих воссозданию здоровьесбережения. Дается обоснование научных аргументов, доказывающих необходимость реконструирования системы охраны здоровья.

Не менее важной целью данной работы явилась разработка новых ориентаций в исследовательской и научно-практической деятельности авиационных врачей, на социальную защиту летного состава.

По сути, практика жизни обусловила создание теории здоровья здоровых, профессионального здоровья, теории и практики управления ресурсами здоровья.

Для широкого круга врачей, психологов, реабилитологов, специалистов восстановительной медицины, научных работников, педагогов-валеологов, летчиков.






Напомню, что во время Великой Отечественной войны, на основе анализа возвращения в строй летчиков после ранений, было принято решение (1942 г.) создать специализированный авиационной госпиталь. Именно реалии войны породили потребность в создании восстановительного лечения.

Врач, будь то хирург, терапевт, невропатолог, свою сверхзадачу видел в возвращении в строй летчика.

Так из земли-матушки всходили ростки понимания родственной взаимосвязи врачебно-экспертной деятельности авиационной медицины и командования ВВС.

В своем научном видении кратко изложу следующие этапы развития модификации специфических задач, возложенных на госпиталь не только командованием, но и самой жизнью.

1 этап. Отечественная война: возвращение в строй летного состава, расширение границ допуска к полетам без угрозы безопасности, накопление опыта, знаний о летчиках, летающих по индивидуальной оценке.

2 этап. Первый послевоенный период, переучивание на реактивную технику, полеты в СМУ. Физиологическая, клиническая оценка новых факторов риска, установления рейтинга угроз здоровью и дисквалификации летного состава, разработка функциональных проб в интересах ВЛЭ, создание нового уровня требований к состоянию здоровья.

3 этап. Подготовка к пилотируемой космонавтике с человеком на борту. Впервые в истории человечества сотрудниками авиационного госпиталя было взято на себя ответственнейшее решение государственного масштаба. В сжатые сроки созданы научно обоснованные методы отбора в космонавты, проведены обследования с использованием ранее не существовавших функциональных проб, разработаны новые психологические тесты, произведены клинические прогнозные решения по допуску человека в космический полет и обоснованные методы и формы психофизиологической подготовки. Именно данные врачей позволили Правительству СССР, Академии наук, Командованию ВВС, а главное, С. П. Королеву окончательно принять решение – отправить Ю. А. Гагарина в полет. ЦВНИАГ грамотно и успешно выполнил врачебную задачу ВСЕЛЕНСКОГО значения. То, что она Вселенская, не все земные человечки осознали до конца…

4 этап. Переход к высокоманевренным летательным аппаратам, к самолетам, приземляющимся на палубу корабля, к авиакосмическим объектам.

И вновь: исследования, исследования, разработка новых тестов, проникновение мысли в изучение патогенеза заболеваний, в создание системных высокого уровня технологий диагностики, лечение, реабилитации, экспертиза восстановительного лечения. Все отчетливее и отчетливее становилась необходимость в расширении и углублении научного фундамента клинико-физиологической, экспертной и реабилитационной базы.

5 этап. Локальные войны, в том числе и на своей территории.

Проблема психического боевого истощения, диагностика психического утомления, инструментальная база оперативной реабилитации, прогноз и экспертиза психофизиологического потенциала боеготовности и боеспособности. Возвращение в строй, но уже на более сложную технику, нежели в 1944 г. Создание системы восстановительного лечения. Возникло новое психосоциальное явление, ранее не виданное, – синдром хронического психического стресса военнослужащих как ответ на социальную и личностную невостребованность ни Правительством, ни населением страны. У лиц мало летающих стал резко снижаться уровень профессионального здоровья, а вместе с ним и летные способности. «Закустились» невротические, психастенические, ипохондрические состояния личности человека под ружьем не из-за боевой травмы, а чаще как реакция на отсутствие условий для своей индивидуальной психофизиологической готовности к боевым действиям.

И в этих новых, крайне напряженных условиях жизнедеятельности авиационных подразделений ВВС и авиации ПВО, ВВС ВМФ, Главнокомандующий ВВС генерал армии А. М. Корнуков хотя и в борьбе, но сдал ЦВНИАГ «темным силам» реформаторов армии.

25 мая 1999 г. 7-й ЦВНИАГ был «отлучен» от ВВС, лишен научно-исследовательского правового обеспечения и введен в правовое поле ответственности Главного военно-медицинского управления МО РФ, которое подчинено тылу ВС РФ.

Научные подразделения нового 7-го ЦВНИАГ, ставшего называться 7-й ЦВКАГ, под давлением ГВМУ в 2001 г. были упразднены. Но, как говорится, жизнь продолжается, в том числе и научная. В надежде, что 7-й ЦВКАГ вернет свое научно-исследовательское содержание, я и решился в сжатой форме изложить для всех авиационных врачей, летных командиров и военачальников научный уровень бывшего 7-го ЦВНИАГа. Критерием научности изберу экономический показатель: США вложили в авиационную медицину в 500–600 раз больше средств, чем мы, опередили нас в области результативности лечения, диагностики, возвращения в строй летчиков, снижения аварийности по состоянию здоровья, эргономичности авиационной техники в 5–6 раз. Вот что означает научный потенциал деятельности ученых, работающих на авиацию.

Остановимся на результативности тех работ, которые в данном случае наиболее соответствуют идеям наших учреждений. В данном случае выделим те места в трудах клиницистов, которые демонстрируют органическую связь высокого уровня ученого-врача с подготовкой в области профессионального труда летного состава. Особенно это касается донозологической диагностики, этиопатогенеза, стратегии и тактики восстановительного лечения. Сказанное лучше всего проиллюстрировать на примере клинической практики лечения и экспертизы тех заболеваний, которые приводят к дисквалификации летного состава.

«Проблема патогенеза, диагностики, лечения и экспертизы заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки у летного состава», разработанная доктором медицинских наук В. В. Василенко.

У летного состава заболевания системы пищеварения являются причиной дисквалификации в 11–12 % случаев (П. Л. Слепенков, Р. Р. Корнеев).

Рассмотрим методологию клинико-экспертного мышления терапевта ЦВНИАГа в процессе анализа причинно-следственных факторов профессионально обусловленной нозологии.

Впервые в авиационной клинической медицине целенаправленно раскрывается содержание причин утраты профессионального здоровья, т. е. способности эффективно работать в условиях конкретной среды обитания. Собственно, речь идет об антропоэкологическом методе клинического мышления. Доктор медицинских наук В. В. Василенко констатирует: «В полете на современных аппаратах организм летчика подвергается действию таких профессиональных факторов, как: постоянное эмоциональное напряжение, вибрация, шумы, перепады барометрического давления, укачивание. Как эти факторы связаны с исследуемой нозологией?

Эмоциональный стресс вызывает спазм мышц желудка и кишечника, нарушение кровообращения, перистальтики и угнетение секреции. Под влиянием нервно-эмоционального напряжения возникают гиперсекреция желудочного сока, усиление моторики, гиперемия слизистой оболочки желудка и ее повышенная ранимость.

Десинхроноз проявляется практически у всех летчиков в виде ухудшения самочувствия, снижения работоспособности, нарушения сна и пищеварения, которые становятся выраженными при временном сдвиге в 6–7 ч. Доказаны структурно-морфологические и функциональные изменения органов пищеварения, возникающие в условиях гипоксии.

Доказано патологическое влияние вибрации на функциональное и морфологическое состояние желудочно-кишечного тракта. Чрезмерные шумовые воздействия способны вызывать различные диспепсические нарушения, изменение перистальтики желудка и торможение секреции.

Раздражения вестибулярного аппарата при действии угловых и вертикально направленных линейных ускорений вызывают торможение желудочной секреции, угнетение или усиление моторики желудка и нарушение эвакуаторной функции.

Основным проявлением синдрома укачивания являются тошнота, рвота, нарушение аппетита, саливация и боль в животе, которые в шесть раз чаще возникали у лиц с пониженной кислотностью, чем с нормальной.

Перепады давления вызывают расширение газов желудочно-кишечного тракта, что проявляется во вздутии живота, появлении боли и отрыжки воздухом. Резкое повышение давления в желудке и кишечнике может способствовать развитию кровотечения или прободения при наличии язвенной болезни.

У летного состава, имеющего длительный контакт с источниками СВЧ-поля, выявляются изменения желудочной секреции, нарушения моторной функции, дуоденогастральный рефлюкс и признаки дискинезии желудочно-кишечного тракта. На основании результатов исследований показано, что линейные ускорения, гипоксия, гипероксия и психическое напряжение могут вызывать изъязвление слизистой желудка двенадцатиперстной кишки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда"

Книги похожие на "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Пономаренко

Владимир Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда"

Отзывы читателей о книге "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.