» » » Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда


Авторские права

Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда

Здесь можно купить и скачать "Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентКогито-Центр881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда
Рейтинг:
Название:
Авиационная медицина – надежный защитник летного труда
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-89353-487-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда"

Описание и краткое содержание "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда" читать бесплатно онлайн.



Автор – один из ведущих ученых России в области авиационной и космической медицины, профессионального образования, психологии в особых условиях летного труда, восстановительной медицины – в данной книге обосновывает приоритетные идеи и доказывает необходимость охраны здоровья летного состава.

Авторская задача представлена как системно-информационное обеспечение новыми мыслями врачей, психофизиологов, психологов, ученых и практиков, способствующих воссозданию здоровьесбережения. Дается обоснование научных аргументов, доказывающих необходимость реконструирования системы охраны здоровья.

Не менее важной целью данной работы явилась разработка новых ориентаций в исследовательской и научно-практической деятельности авиационных врачей, на социальную защиту летного состава.

По сути, практика жизни обусловила создание теории здоровья здоровых, профессионального здоровья, теории и практики управления ресурсами здоровья.

Для широкого круга врачей, психологов, реабилитологов, специалистов восстановительной медицины, научных работников, педагогов-валеологов, летчиков.






«С внедрением динамического ЭКГ-мониторирования авиационным врачам предоставляется возможность расширить показания для продления профессиональной деятельности летному составу. Для этого необходимо внедрение ЭКГ-мониторирования на тренажеры и в реальные полетные задания для ранней диагностики заболеваний и правильного подбора адекватного комплексного реабилитационного лечения».

Для медицинской службы ВВС, отделений летной экспертизы окружных госпиталей, по моему мнению, представляют большой интерес данные В. И. Синопальникова, касающиеся здоровья вертолетчиков и создания новых принципов сохранения летных кадров.

«Влияние реабилитационных факторов на сердечно-сосудистую патологию, а особенно на состояние здоровья летчиков, участвующих в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), представляет одну из важных проблем военно-медицинской службы и авиационной медицины. При динамическом пятилетнем контроле за 78 летчиками вертолетной авиации, принимавшими участие в ликвидации последствий аварии в первые дни от ее возникновения, нами был выявлен рост заболеваемости сердечно-сосудистой системы по сравнению с исходным уровнем в 3 раза, что обусловлено влиянием комплекса неблагоприятных факторов (малые дозы ионизирующего излучения, радиофобия, изменения образа жизни и питания, деятельность в условиях стресса, высокая физическая и эмоциональная нагрузка, недостаточный сон и др.). В первую неделю после аварии преобладали косвенные проявления вегетативной дисфункции синусового узла (миграции водителя ритма по предсердиям, синусовая тахикардия, синусовая брадикардия, синусовая аритмия) – 65 %, а также признаки синдрома ранней реполяризации миокарда, свидетельствующие о гиперсиматикотонии – 12 %, со второй недели отмечается их значительное снижение – до 39 % и превалирование метаболически зависимых изменений миокарда (нарушения внутрипредсердной и внутрижелудочковой проводимости, снижение вольтажа зубца Т и его инверсия) – 12,5 %. Через год после аварии процент метаболически значимых изменений ЭКГ еще более увеличивается и, прежде всего, за счет роста желудочковой экстрасистолии до 10 %. При проведении ВЭМ-пробы у летчиков-ликвидаторов также отмечены достоверно значимые (р < 0,01) изменения функциональной способности сердечно-сосудистой системы в виде замедления восстановительного периода, снижения физической работоспособности, нарушения внутрисердечной и внутрижелудочковой проводимости.

По прошествии 1-го после года аварии диагностируются более очерченные нозологические формы, миокардиодистрофия – 19,2 %, миокардиодистрофический кардиосклероз – 9,0 % и атеросклероз аорты, венечных артерий сердца, атеросклеротический кардиосклероз – 7,7 %. По мнению С. В. Литвинцева, с соавторами данная прогрессия обусловлена формированием порочного круга из-за выхода из-под контроля процессов перекисного окисления липидов в связи с лучевым поражением многочисленных регуляторных механизмов. Результаты, полученные в нашем исследовании, свидетельствуют о необходимости совершенствования специализированного динамического медицинского контроля за летчиками, принимавшими участие в ликвидации последствий на ЧАЭС.

Введя новые методики: холтеровское мониторирование, ЭКГ, чреспищеводную электрическую стимуляцию сердца, сцинтиграфию миокарда, коронароангиографию, был изменен диагностический алгоритм, позволивший выявлять патологию сердечно-сосудистой системы у летчиков раньше и точнее.

На основании полученных результатов мы предлагаем этапную схему наиболее оптимального углубленного обследования ССС и медицинского освидетельствования лиц летного состава: 1) прием в авиационное училище; 2) прибытие в часть и начало летной деятельности; 3) первичное (30 лет) и последующее (1 раз в 2 года) стационарное обследование.

Внедрение расширенного комплексного трехэтапного углубленного обследования сердечно-сосудистой системы с привлечением новых методик позволило нам за счет более эффективной диагностики, отработки строгих диагностических критериев, применения алгоритмов диагностики наиболее значимых заболеваний органов кровообращения у летчиков снизить общую заболеваемость сердечно-сосудистой системы у лиц летного состава ВВС РФ с 16,62 до 14,0 промилле. Оптимальная ранняя диагностика и соответственно более раннее начало реабилитационного лечения помогло уменьшить дисквалификацию летного состава по классу болезней кровообращения в общей структуре медицинской дисквалификации летчиков за период с 1990 по 1997 г. с 37 до 25 %.

Поэтому традиционная схема с первым стационарным обследованием летного состава в 35 лет, т. е. через 10–12 лет его профессиональной деятельности должна быть пересмотрена».

Приведенные клинико-информационные данные убедительно свидетельствуют о неразрывной связи науки с развитием летной экспертизы, которая на всех уровнях «обеими ногами» стоит на практической науке. Авиация – это наука. В авиационных госпиталях клиницисты приходят к твердому убеждению о необходимости создания «паспорта здоровья» летного состава, фиксирующего результаты всех проведенных клинико-инструментальных исследований, от поступления в училище и на всем пути его профессиональной деятельности. Возможность адекватного контроля за ранними изменениями во внутренних органах позволяет создать эффективные меры профилактики и восстановления здоровья и тем сам продлить летное долголетие.

Работами ученого В. И. Синопальникова и всей терапевтической школы ЦВНИАГ только для ВЛЭ открыты новые научные факты:[10]

– сочетание различных нагрузочных тестов, в том числе и ЧПЭС. Сцинтиграфии миокарда и ЭКГ-мониторирования уменьшает вероятность пропуска ИБС в 1,5 раза. Обосновано, что основным методом объективизации поражений коронарных артерий является селективная коронарография;

– у летного состава, в сравнении с наземными специалистами, отмечается превалирование ишемической болезни сердца в 1,9 раза, что с учетом факторов риска летного труда может свидетельствовать о профессиональной обусловленности этой патологии у летчиков;

– распространенность миокардиодистрофии у летчиков при соотношении с лицами нелетных профессий составляет 4: 1. При этом миокардиодистрофия превалирует у пилотов военно-транспортной и вертолетной авиации (более 55 % от всей заболеваемости), что объясняется традиционно большим налетом в этих видах авиации. Предлагаемая ранняя диагностика миокардиодистрофии позволяет сохранить на летной работе до 90 % летчиков».

Вот еще один результат восстановительной медицины в авиации: расширение, структурирование, системогенезисный подход к углубленной инструментальной диагностике с учетом результатов профессионально обусловленных нагрузочных проб не увеличивает, а сокращает уровень дисквалификации опытных боевых летчиков. Еще раз подчеркну, это возможно, если кроме клинического опыта имеешь опыт и знания в области летного труда. И это касается авиационного врача любой клинической специальности.

В этой связи приведем результаты труда Главного хирурга ВВС, доктора медицинских наук К. Г. Багаудинова, академика Международной академии человека в авиации и космонавтике. Излагая и комментируя труды ученых ЦВНИАГ, преследую педагогическую цель: выявить, казалось бы, в рутинной работе профессиональных лечебных отделений, с одной стороны, нестандартную научную логику работы, а с другой – показать роль единой научной методологии лучшего в Европе авиационного госпиталя!

Проблема холелитиаза и восстановительного лечения

Хирург К. Г. Багаудинов со своим коллективом врачей в результате системного, клинико-экспериментального, эпидемиологического исследования доказал профессионально обусловленную патологию холелитиаза, встречающегося у летчиков в 1,5–2 раза чаще, чем у лиц наземных служб, лишающих профессии летчика.

Создал оригинальную теоретическую концепцию инвариатного хирургического и малоинвазивного лечения, инновационные тактики и технологии приморбидной диагностики, малоинвазивного лечения, профессиональной реабилитации. Отработал специализированную систему показателей, расширяющих границы допуска к летной работе, внедрив в госпитальную практику экстракорпоральных методов хирургического лечения в доосложненный период системной патологии холелитиаза, обеспечил тем самым восстановление профессиональной пригодности летного состава до 88,2 против 61,5 %. Исходя из методологии профессионального здоровья, внедрил новые принципы летной экспертизы, основанные на прогнозе риска угрозы здоровью факторов летной работы.

К наиболее продуктивным результатам, полученным доктором медицинских наук, заслуженным врачом РФ. К. Г. Багаудиновым, новым научным фактам, обогатившим клинико-экспертную науку, авиационную медицину, развившим этнологическую базу клинической стратегии восстановления профессионального здоровья летчиков, больных холелитиазом, следует отнести развитие учения о патогенезе профессионально обусловленных заболеваний органов гепатопанкреадуоденальной зоны по причине повреждающих воздействий вибрационно-перегрузочных факторов среды обитания на молекулярном, органном и системном уровнях, клинически проявляющихся на фоне манифестаций осложнений;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда"

Книги похожие на "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Пономаренко

Владимир Пономаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Пономаренко - Авиационная медицина – надежный защитник летного труда"

Отзывы читателей о книге "Авиационная медицина – надежный защитник летного труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.