» » » Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 2


Авторские права

Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Героическая вера негероических людей. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Героическая вера негероических людей. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Героическая вера негероических людей. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Во второй части книги автор продолжает рассматривать примеры героев веры, упоминаемых в 11-й главе «Послания к Евреям», пытаясь оказаться рядом с ними и отыскивая разные грани веры, угодной и угождающей Богу. Но в этом продолжении своих размышлений автор находит то, что объединяет веру различных людей, живших в разное время.






А что вы скажете по поводу нашего следующего по списку, Иеффая? Сын блудницы, незаконнорожденный, байстрюк, бастард.

Прочтём первые три стиха из посвящённой описанию жизни Иеффая 11й главы Книги Судей:

Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай. И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины. И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним. (Суд.11:1—3).

В сегодняшние времена родиться в неполной семье не зазорно. Но так было не всегда. Достаточно вспомнить известный рассказ Аркадия Инина «Мы выше этого»41, написанный ещё в 80-е, но до сих пор вызывающий смех, а, значит, до сих пор остающийся актуальным, с его рефреном повторяющейся фразой «Хотя Аня и родила без мужа – мы выше этого». Что уж там говорить про времена ещё более давние? Забеременеть и родить вне брака, в былые времена считалось явлением препозорнейшим. А по Закону Моисея – и вовсе преступлением, заслуживающим смерти. И будущее ребёнка, неповинного в грехах и страстях своих родителей, было, мягко говоря, незавидным. Стоит только обратить внимание на то, как сегодня используются в нашей речи слова синонимичные понятию «незаконнорожденный»: как оскорбления, а некоторые старорусские определения и вовсе переведены в разряд ненормативной и нецензурной лексики. И эта деталь наглядно демонстрирует резко негативное отношение общества к «плодам запретной любви» при том, что они ничего не сделали для такого отношения к ним, кроме того, что умудрились родиться не в то время, не в том месте и не у тех родителей.

Справедливости ради, надо отметить, что и в прежние времена встречались примеры незаконнорожденных детей, сумевших, вопреки стоявшему на них клейму «недочеловеков», превозмочь столь неблагоприятный для их жизни старт и добиться определённых успехов на каком-либо жизненном поприще. Так, например, креститель Руси Великий Князь Владимир был внебрачным сыном Киевского князя Святослава и ключницы. Но стал, в братоубийственной конкурентной борьбе, первым лицом Киевской Руси. Известнейший деятель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был внебрачным сыном нотариуса и крестьянки. Впрочем, Леонардо с трёх лет рос и воспитывался в доме отца. Кроме того, его жизнь пришлась на пору доминирования в Италии клана Борджиа, не отличавшегося высокой моралью и нравственностью, что повлияло на отношение общества к незаконнорожденным, сделав его снисходительным, а значит, у Леонардо не был отнят определённый «стартовый капитал», в сравнении с нашим сегодняшним Иеффаем. Русский поэт Василий Жуковский – сын тульского помещика Бунина и пленной турчанки, служившей нянькой в его доме, также относился к категории бастардов. Но и в его случае, в сравнении с Иеффаем, не было такой безнадёжности и безысходности. По просьбе своего настоящего биологического отца будущий поэт вначале был усыновлён его другом, бездетным соседом-помещиком, затем фиктивно пристроен в армию, что дало Жуковскому дворянский титул, который, в свою очередь, дал возможность получить образование в закрытом пансионе при Московском университете. А вот «стартовый капитал» Иеффая для обустройства жизни оказался с минусовым сальдо. У предыдущих героев, даже у блудницы Раав, были родители, передававшие своим детям то, что у них было. Имя, жизненные навыки, какое-никакое воспитание, имущество. Наш Иеффай с самого начала был лишён всех этих достоинств. «Ты не наследник в доме отца нашего», – с такой формулировкой изгоняют Иеффая его единокровные братья.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Суд.6:36—40

2

Суд.7:2—8

3

Суд.7:16—25

4

«Бомбить» – заниматься частным извозом без лицензии таксиста

5

Позднее Гедеона приглашали занять место царя над Израилем, Суд 8:22,23.

6

Суд.6:25—32

7

Суд.6:11

8

Суд.6:25—26

9

Суд.8:22

10

Суд.8:1—17

11

Суд.5:24—30

12

«Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир» (Суд.4:17).

13

1Цар 13:19—22

14

Пс.8:3: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» и др.

15

Авв.2:11: «Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им».

16

Лук.19:40: «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

17

Иез.37:1—14 и др.

18

Пс.103:4: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» и др.

19

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Иоан.15:4—6).

20

Прит.21:31, Еккл.9:11, Ис.31:1 и др.

21

http://www.prisonstudies.org/highest-to-lowest/prison_population_rate?field_region_taxonomy_tid=All

22

http://www.prisonstudies.org/highest-to-lowest/prison-population-total?field_region_taxonomy_tid=All

23

Суд.13:1

24

Суд.13:5

25

1Цар.7:13

26

Персонажи х/ф «Матрица», помогавшие Нео осуществить свою миссию избранного

27

Суд.14:1—3

28

Суд.14:8—9

29

Суд.15:14—17

30

Суд.14:5—6

31

Суд.15:4—5

32

Суд.14:1—3, Суд.16:1, Суд.16:4

33

Суд.14:15—20, Суд.15:9—14, Суд.16:1—3, Суд.16:4—21

34

Искажённый парафраз известных высказываний Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), «кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоан.8:7), и « что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Матф.7:3—5).

35

Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим. (Втор.23:18)

36

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. (Прит.26:23)

37

1Тим.3:2—11 и др.

38

Быт 3.

39

Матф.26:67; Фил.2:7, Евр.1:3 и др.

40

Евр.2:14, 2Тим.1:10 и др.

41

http://lgz.ru/article/N8-6312–2011-03-02-/Rasskaziki15439/: Наша чертежница Аня родила сына. А мужа у нее нет. И не было. Ну, возможно, где-нибудь это бы вызвало разговоры. А у нас – как будто бы Аня и не родила, как будто бы и муж у нее есть. – Хотя Аня и родила без мужа, – сказал начальник отдела, – мы выше этого. Ее ребенок – наш ребенок! Все горячо зааплодировали и скинулись на подарок. На следующий день на столе у Ани сидел большой плюшевый медведь, и мы по очереди целовали счастливую маму. – Хотя ты, Аня, и родила без мужа, – говорили все, – мы выше этого! Еще через день в нашей стенгазете появилась статья «Внимание: чуткость», в которой рассказывалось, что чертежница Аня родила сына и что это большое счастье не было омрачено даже тем, что Аня родила без мужа. В конце статьи говорилось: «Чуткость отдела должна быть подхвачена всем институтом. Пусть каждый подойдет к Ане, скажет ей теплое слово, и тогда Аня совсем забудет о том, что она родила без мужа». Целых два года мы окружали Аню вниманием и не оставляли ее одну. А в прошлое воскресенье Аня вышла замуж. Повстречался ей хороший парень, и мы сыграли им свадьбу. Встал наш начальник отдела и произнес тост: – Хотя в свое время Аня и родила без мужа, мы оказались выше этого! И все закричали: «Горько!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Героическая вера негероических людей. Часть 2"

Книги похожие на "Героическая вера негероических людей. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Стефанович

Михаил Стефанович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Стефанович - Героическая вера негероических людей. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Героическая вера негероических людей. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.