» » » » Александр Романенко - Динамические нарды


Авторские права

Александр Романенко - Динамические нарды

Здесь можно купить и скачать "Александр Романенко - Динамические нарды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Динамические нарды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Динамические нарды"

Описание и краткое содержание "Динамические нарды" читать бесплатно онлайн.



Динамические нарды – это новые игры, придуманные Александром Романенко, это нарды ХХI века. и Эти новые разновидности древней игры придают особую динамику популярнейшим во всем мире нардам (backgammon).






Хотя корни нард уходят на Восток, правила современной игры в нарды были установлены в 1743 году англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle) и с тех пор практически не менялись.



Тогда же распространилось и современное английское название «Backgammon», которое пришло из английских слов «Back» и «Game» и связано с тем, что шашка вашего оппонента, будучи побита, возвращается назад (есть, правда, версия, которая связывает название «Backgammon» с галльскими словами «Baec» (маленький) и «Gammum» (битва), которые напоминают по значению персидские слова «Tахте Нард».



Правило Куба было введено в Соединенных Штатах только в 1931 году и стало официально признанным в Международных Правилах игры в нарды.


На сегодняшний день нарды пользуются широкой популярностью не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Во всех крупных городах мира есть клубы любителей нард и во многих столицах проходят международные турниры, проводимые Международной Ассоциацией Нард.

Терминология и инвентарь

Для начала следует договориться о терминах.

В данной книге используется терминология, принятая Международной Федерацией нард. Это сделано для того, чтобы упростить понимание для опытных игроков являющихся членами Федерации и тех, кто учился играть в нарды, используя рекомендуемую Федерацией литературу. В этой главе также дается краткое описание игрового инвентаря, используемого при игре в нарды. Мы намеренно не описываем материалы и варианты оформления инвентаря, поскольку для самого процесса игры это не имеет особого значения.

Инвентарь:

При игре в нарды необходимо игровая доска, шашки и зары (кубики). Иногда в набор входит стакан, который используется для бросков зар. Стакан должен быть непрозрачным и достаточно большим, чтобы зары в нем свободно переворачивались при встряхивании.

Для игры в обычные нарды используется два кубика (зара) и по пятнадцать шашек двух цветов, в играх семейства «Динамические нарды» добавляются еще по три шашки «Черепаха» и по шесть шашек «Дракон» каждого цвета. (Рис. 1, 2, 3, 4)


Рис.1. Зар (кубик).На гранях зара расположены точки от 1 до 6. В настоящее время применяют зары с таким расположением точек: если поставить зар так, как на рисунке, чтобы сверху была 1 точка, то слева должно быть 2, а справа 3. Сумма количества точек на противоположных гранях должна быть равна 7 (т.е. снизу 6, на противоположной грани от 2 должно быть 5 и на противоположной грани от 3 должно быть 4 точки).


Рис.2. Шашки. Шашки изготавливаются из любого твердого материала – пластмассы, камня, дерева или металла. В обычных нардах применяются шашки двух цветов, по 15 штук каждого цвета (чаще всего черного и белого, но могут применяться и другие цвета). В «Динамических нардах» также применяется по 15 обычных шашек каждого цвета.


Рис. 3. Обозначение на шашках «Дракон». Шашка «Дракон» применяется только в играх «Дракон» и «Дракон и черепаха» семейства «Динамические нарды». Дракон может сбивать одиночные шашки противника.


Рис. 4. Обозначение шашек «Черепаха». Шашки «Черепаха» применяются только в играх «Черепаха» и «Дракон и черепаха» семейства «Динамические нарды». Черепаха может ходить на занятые противником поля, и, будучи выставленной поверх шашки противника, блокирует ее движение.


Также, при игре с денежными ставками, может использоваться дубль-куб (Куб Давэ), на гранях которого указываются коэффициенты повышения ставок. (Рис. 5)


Рис. 5. Куб Давэ, или Дубль-куб. Используется при играх

«на интерес» (на ставки). На гранях указаны коэффициенты повышения ставок, на нижней грани 4, на грани, противоположной 32 – 64, на грани, противоположной 8 – 16. Использование Дубль-куба описано в главе «Игра на ставки».


Игровая доска обычно имеет форму раскладывающейся прямоугольной коробки, образующей квадрат при раскладывании. Спортивные и декоративные доски могут быть не складными. На доске размечены 24 поля, на которых ставятся шашки (иногда поля могут называть пунктами или лунками). Для удобства описания игр поля пронумерованы от 1 до 23, причем поле №1 – это поле, на которое выставляются белые шашки, а поле №24 – это последнее поле для белых шашек, после прохождения которого, они снимаются (выбрасываются).

Игровая доска условно разделена на четверти (Рис. 6).


Рис.6. Доска для нард, условное деление на четверти и направление движения шашек по полю. Четвертая четверть – поля 19—24 для белых, и, соответственно, 7—12 для черных, называются «дом». Когда все шашки собраны в доме, их можно «выбрасывать» (делать ходы, заканчивающиеся за пределами доски). Побеждает тот, кто первым «выбросил» шашки.


Нумерация четвертей для игрока, играющего белым, идет от поля №1, соответственно четверть, в которой находится первое поле, считается первой, четверть, в которой находится поле №24 – четвертой. Для игрока, играющего черными шашками, соответственно, первой четвертью будет четверть, начинающаяся с поля №13. Поле, на котором выставляются шашки в начале игры, называют «голова» (некоторые игроки употребляют слово «рука») (Рис. 7)


Рис. 7. Начальная расстановка в одной из игр семейства

«Динамические нарды» («Дракон»).Голова белых – поле 1, голова черных – поле 13. Пространство между правыми и левыми четвертями называется «Бар». На баре выставляются Драконы в начале игры, в ходе игры сюда выставляются сбитые шашки, также, на баре, может находиться куб «Давэ» (куб удвоения) при игре на ставки.


«Голова» – это важный термин. По правилам длинных нард с головы можно ходить только одной шашкой за ход, за исключением случая, когда выпадает куш (дубль) 3—3, 4—4 и 6—6 в первом ходе. Тогда, в первом ходе, снимается две шашки. (Рис. 8)


Рис. 8. При выпадении кушей 3—3, 4—4 и 6—6, в первом ходе, выполнить все движения одной шашкой невозможно, поэтому снимаются две шашки. При куше 6—6 даже снятие двух шашек не позволяет выполнить четыре движения, ход остается незавершенным и передается противнику.


книге, она называется база. Так же, как и дом, база у каждого игрока своя: у белых 1—6, у черных 13—18. Движение шашек осуществляется противчасовой стрелки, от головы до «дома». (Рис. 9 и Рис. 10)


Рис.9. Движение шашек. Шашки двигаются от головы до дома (четвертой четверти) против часовой стрелки.


Рис. 10. Четвертая четверть называется «Дом». Когда игрок собрал все шашки в «Доме», то он может их «выбрасывать» – делать ходы, заканчивающиеся за пределами игрового поля, снимая шашки с доски. Побеждает тот, кто первым выбросит свои шашки.


Зары – игровые кубики (Рис. 1.). При игре в нарды применяют зары с такой нумерацией граней: нужно расположить зар гранью 1 вверх, при этом грань 3 должна быть справа, а грань 2 – слева. При этом суммы противоположных граней должны быть равными семи: 1—6=7, 2—5=7, 3—4=7. Это современная маркировка числовых значений на гранях зара. В средние века существовала ещ одна система маркировки граней, когда при грани 1 вверху грань 2 была справа, а грань 3 – слева, но при обязательном условии, что сумма противоположных граней равна семерке. Обе системы в средние века в Европе были равноправны. В настоящее время, в Международной Федерации нард, применяется только современная система маркировки заров. Зары должны быть ровными, без наплывов и неровностей, при проверке должны давать приблизительно одинаковое количество выпадений каждого числа (проверяют зары, выполняя сто или двести бросков).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Динамические нарды"

Книги похожие на "Динамические нарды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Романенко

Александр Романенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Романенко - Динамические нарды"

Отзывы читателей о книге "Динамические нарды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.