» » » » Коллектив авторов - Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции


Авторские права

Коллектив авторов - Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКогито-Центр881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции
Рейтинг:
Название:
Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-89353-439-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции"

Описание и краткое содержание "Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции" читать бесплатно онлайн.



Основу сборника научных статей составляют материалы Международной научно-практической конференции «Инновации в науке и образовании», которая состоялась в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» на факультете педагогики и психологии 14 ноября 2014 года. В публикуемых материалах конференции отражены актуальные аспекты инновационного образования в России и мире.

Печатается в авторской редакции.






В рамках психологической службы реализуются следующие тренинговые программы для студентов: тренинг конструктивного общения дает возможность научиться взаимодействовать бесконфликтно, проявлять лидерские качества, научиться адекватно реагировать в сложных ситуациях; тренинг личностного роста дает возможность самопознания, рефлексии, раскрытия собственных возможностей, профессионального самосовершенствования; программа «Психологический театр» – это нестандартная форма развития творческих способностей, актерского мастерства, креативного потенциала личности.

Также традиционными формами работы в рамках психологической службы выступают: тематические встречи, дискуссии, круглые столы, психологический киноклуб, психологическая игротека, где студенты зачастую выступают организаторами и ведущими подобных мероприятий. Разнообразие видов деятельности, в которые вовлечены студенты с момента начала обучения в вузе и постепенное знакомство с профессией, предполагающее прохождение нескольких этапов: участники тренингов, мастер-классов, дискуссий; консультанты под руководством педагога, соведущие; организаторы и ведущие тренингов, разработчики обучающих программ дает возможность студентам проявить личностные и профессиональные качества и способности в процессе обучения в вузе и чувствовать себя уверенно после его окончания.

Литература

1. Бакаева Э. В. Формирование потребности в профессиональной самореализации студентов: анализ понятий, обеспечивающих диссертационное исследование / Э. В. Бакиева // Теория и практика общественного развития. – 2011.– № 6. – С. 137–140.

2. Гущина Е. В. Самореализация личности в условиях развивающей образовательной среды вуза: автореф. дис… канд. псих, наук: 19.00.01 /Е. В. Гущина. – Сочи, 2010.-13 с.

3. Цурикова Л. В. Самореализация студентов в учебно-профессиональной деятельности: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. В. Цурикова. – Белгород, 2005. – 17 с.

4. Шелкунова О. В. Творческая самореализация студентов в учебном процессе вуза: дис… канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Шелкунова. – Иркутск, 2005. – 180 с.

Педагогические аспекты преподавания экономики

Ю. Н. Лачинов

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, РФ

Особенностью большинства специальных экономических дисциплин является невозможность представления множества их сущностей в обыденном сознании обучаемого. Таковы категории финансов, денег, кредита, капитала и других, а также и более конкретных понятий – фонда, бюджета, баланса, источников и других. Действительно, представить их в сознании неспециалиста невозможно. Основу знаний подавляющей массы людей, обучаемых экономике, составляет совокупность естественнонаучных представлений, внедренных в сознание школьными программами. Освоение окружающего мира в школе строится системно и закрепляет в мозге выпускников некоторый гармоничный образ мироздания, в которое включен и сам человек. Этому образу совершенно не соответствует содержание тех дисциплин, которые выплескивает на средне образованного с аттестатом высшая школа, в частности экономических предметов. Поэтому категории, понятия, термины – сущности новых для него наук отторгаются сознанием, настроенным на гармонию, понимание не приходит, знаний не прибавляется. Беда заключается еще и в том, что множество преподавателей сами не представляют себе читаемого предмета в гармонии образного восприятия мироздания, в целостности которого органически нашла бы место преподаваемая ими наука. В отличие от специалистов экономических дисциплин естественники давно прославили себя способностью подачи сложных категорий своих наук через доступные воображению понятия. Вполне возможно применение такого же подхода в преподавании и освоении экономических дисциплин, что оказывается особенно важным в открытом образовании с ограниченной возможностью прямого контакта с преподавателем. Исходными позициями остаются естественнонаучные представления о мироздании. Основу определенности новых сущностей и смысла понятий составит применение известных аналогий, их «пропускание» через собственный организм обучаемого. Необходимость обращения к самому себе диктуется еще одним важным обстоятельством – достигается понимание включённости собственного организма в общее мироздание. Тем самым абстрактная философия бытия выходит на уровень личностной практики и легко усваивается. Кроме того, обращение на себя восстанавливает в преподавании педагогический момент, упускаемый в традиционной подаче специфического учебного материала.

Можно было бы сказать, что предлагаемый и испытанный нами на практике метод, ведет к «очеловечиванию» специальных экономических дисциплин. Так, если сравнение действия финансовой сущности фонда или бюджета с насосом, аккумулятором электричества дополняется аналогией с легкими человека, то обеспечивается не просто понимание «всасывания – поступления» денег с почти одновременным их «выдохом – расходованием», но и пропускание этого явления, этого механизма через собственный организм, что надежно закрепляет усвоение данной сущности.

Наглядность подобия физического, биологического и человеческого миров начинается с единства их изначальности в континууме обитания, например, с подобия наблюдаемых явлений окружающего ощутимого, макро— и мега— мира тому, что в человеческой природе можно назвать первочувствами, возникшими до известных по школе пяти чувств, и действительными доныне. Таковыми являются: чувство времени (ощущение биения сердца), чувство собственной массы (гравитации), чувство пространства (структуры собственного тела и окружающих вещей, границ), а также чувство температуры (в границах которой существует жизнь и здоровье). Названные чувства первичны, никак не зависят от известных пяти – зрения, слуха, вкуса, ощущения, обоняния, и соответствуют континууму обитания всего сущего – пространство-время-температура-масса. Они осязаемы для любого человека в простейшем индивидуальном эксперименте. При этом все естественные явления, в частности, расширения ограниченных систем в рамках их существования, жизни, действительны для природы экономического и социального развития – стремления к росту, расширению (например, капитал, семья, предприятие).

Поскольку центром пересечения физического и живого разумного является сам человек, постольку мир познаваем через него самого с использованием множества аналогий из разных сфер накопленных и утвердившихся знаний.

Приведем некоторые примеры из собственного опыта преподавания с «очеловечиванием» экономики и с встречным обращением аналогий из экономики в естественные науки. Так, принципы двойственности физического мира (частица-волна, тело-поле) применимы в универсальной экономической бухгалтерии – представление двойственности экономической ячейки аналогично естественным природным объектам – см. таблицы 1,2. А затем возможно применение этого метода и к человеку, с представлением его как обособленной ячейки, «клеточки» природы и экономики. Применение группировки объектов той или иной ограниченной системы на основе принципа двойственности и по признакам бухгалтерского баланса дает возможность составить единую картину природной, экономической и социальной материи.

Если сопоставить приведенный «баланс» обособленной физической системы и балансовую таблицу хозяйства как экономической ячейки, можно увидеть смысловое, существенное сходство того и другого двуединства. Действительно, любая система стремится к самосохранению и развитию своего «телесного» состояния и всегда находится в «поле» связей, взаимодействий внешнего и внутреннего порядка.

Таблица 1Баланс вещества и поля в обособленной физической системе

Аналогично такому подходу может быть представлен и баланс экономического вещества и поля в рамках обособленного хозяйствующего субъекта – без применения размерности – см. таблицу 2. Такое представление дает возможность применения известных физических понятий в изучении и осмыслении сложной экономико-правовой категории собственности в рамках обособленного предприятия.

Таблица 2Баланс экономического вещества и поля обособленного хозяйственного объекта

Для лучшего понимания экономики, бухгалтерского учета студенту полезно «пропустить через себя» основополагающий балансовый метод, построив условный Баланс человека, и расположить в двух противоположных частях элементы потенциала и его истоки – по нижеприведенной схеме – см. таблицу 3.

Важно обнаружить и уяснить, что в принципе всему потенциалу дает начало только один источник – родители, долг перед которыми не погашается никогда. А затем уже все богатство потенциала может быть сформировано разными истоками и, в том числе, самим человеком. И еще – объем (размер) потенциала ровно таков, каковые величины в совокупности он вобрал из каждого истока. Отсюда исходит житейская мудрость: «кому многое дано – многое и спросится». Одним из существенных выводов для усвоения является осознание того, что в числе истоков выделяется личность человека, заведующий собственным потенциалом. Поэтому важно в педагогическом смысле наглядно показать с помощью бухгалтерского метода, что результаты учебы, достижения студента в разных сферах в большой, если не в подавляющей мере, зависят от него самого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции"

Книги похожие на "Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции"

Отзывы читателей о книге "Инновации в науке и образовании. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.