» » » » Джоанна Фабер - Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет


Авторские права

Джоанна Фабер - Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет

Здесь можно купить и скачать "Джоанна Фабер - Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джоанна Фабер - Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет
Рейтинг:
Название:
Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-99178-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет"

Описание и краткое содержание "Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет" читать бесплатно онлайн.



Уже более 35 лет книга «Как говорить, чтобы дети слушали? и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш помогает родителям понять своих детей и решать проблемы, связанные с воспитанием. Дочь Адель Фабер Джоанна Фабер и ее коллега Джули Кинг написали новую книгу «Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали». Они переложили уже опробованную методику на современные ситуации и объяснили родителям, как построить счастливые отношения с малышами любого возраста: от вредных двухлеток до несносных семилеток. Эта книга, как скорая помощь, поможет вам в любой ситуации!






Сара, участница наших семинаров, работает воспитателем в подготовительной группе. Также она мама семилетней Софии, пятилетней Джеки и Мии, которой только исполнилось три года. Сара поделилась воспоминаниями о тяжелом времени в ее жизни, когда только фантазии спасли ей жизнь.

История Сары: Розовый дом

Мы снимали квартиру с одной спальней, и, когда появился второй ребенок, стало тесновато. Подумав, мы решили купить дом. Конечно, это было волнующее событие. Мы выскребли все деньги до дна и до последнего сомневались в правильности принятого решения.

Софию по утрам я возила в детский сад, и однажды она начала ныть: «Ненавижу новый дом!»

Я знала, что маленькие дети не любят перемен, так что для нее было вполне естественно расстраиваться из-за переезда. Но это не остановило мое раздражение. Я рявкнула, чтобы дочь перестала ныть. Потом я разразилась длинной речью о том, какой маленькой и неудобной была старая квартирка, а в новом доме у нее будет собственная спальня.

Я все говорила и говорила, пока не повернулась и не увидела, что София плачет. Это меня остановило.

– Эй, тебе и правда не нравится этот дом? Ты бы выбрала совсем другой?

– Да-ааа, – ответила дочь.

– А если бы ты могла выбрать, какой дом ты бы хотела? Каким бы он был?

– РОЗОВЫМ!

– Ого, розовый дом.

– Да, у него были бы розовые стены, розовая крыша и еще розовая кровать.

– А как насчет розовой травы на лужайке? – предложила я.

– Ма-аам, не бывает розовой травы. Но можно посадить розовые цветы.

Всю оставшуюся дорогу мы рассуждали о том, что еще в доме могло быть розовым. Потом мы купили розовое покрывало для кровати Софии. Я привезла в детский сад счастливого ребенка вместо расстроенного и рыдающего.


На следующем семинаре Сара поделилось историей, которая произошла в ее подготовительной группе.

История Сары: Бесконечные часы

На прошлой неделе один ребенок в нашей группе отказался убирать за собой игрушки. Вместо того чтобы прочитать стандартную лекцию о порядке, я признала его чувства:

– Как неприятно, что приходится убираться, когда ты еще не закончил свою постройку.

Мальчик посмотрел на меня, и я попыталась пробудить в нем фантазию:

– Вот было бы здорово, если бы у тебя было на сотню часов больше времени для игры.

– Ну, я бы хотел, чтобы у меня для игры было миллион биллионов часов! – сказал мальчик, а потом начал собирать кубики. Потрясающе.

История Марии: Сохраненная монетка

Бенджамин нашел мелкую монетку в парке и положил ее в карман. Потом мы поехали домой, и он захотел рассмотреть находку, однако не смог вытащить монетку из кармана, потому что был пристегнут в детском кресле. Он начал вопить.

Раньше я бы сказала ему: «Все нормально, мы достанем монетку, когда приедем домой» – и это бы не помогло.

Или бы я попыталась достать монетку, оставаясь за рулем, что могло закончиться аварией. Но в этот раз я вспомнила о том, что можно дать желаемое понарошку. Я сказала:

– Как жаль! Знаешь, что бы я хотела? Я бы хотела, чтобы прямо здесь была кнопка, – и показала на приборную доску. – Бенджамин уставился на указанное место. – И если бы я нажала эту кнопку, целый поток монет полился бы сверху, – я показала на потолок салона. – Причем не только наши монетки, но и из других стран, и все они упали бы тебе на колени. У тебя было бы столько денег, что ты бы смог купить все, что пожелаешь. Что бы ты хотел купить на все эти деньги?

– Настоящего большого плюшевого медвежонка! – ответил Бенджамин.

– Очень большого? Такого большого, как ты сам?

– Да-аа!

В этот момент он по-настоящему погрузился в сказку и был очень счастлив. И он был счастлив не из-за монетки, лежавшей у него в кармане, – что удивительно, если знать моего сына!

Боритесь с желанием задавать сочувственные вопросы страдающему ребенку.

Не стоит реагировать на страдания ребенка вопросами: тебе грустно? почему ты злишься? почему ты плачешь? Даже осторожные расспросы могут вызвать у него ощущение допроса с пристрастием. Если ребенок мал, он может и не знать, что его так расстроило. Или же он не способен выразить это отчетливо, ему просто не хватит слов. Часто подобные расспросы вызывают неприятное ощущение даже у взрослого. У нас возникает чувство, что собеседник хочет оценить наши эмоции, и объяснения не всегда удовлетворяют его (О, и это все? Ты не должен из-за этого плакать!).

Если вместо вопроса сказать что-то в тему, с утвердительной интонацией, появится шанс показать, что вы принимаете чувства без какого-либо осуждения. Вовсе не обязательно докапываться до причины чувств, если вы хотите проявить сочувствие. Можете просто сказать: «Ты выглядишь грустной», «Что-то тебя расстроило». Или даже так: «Что-то случилось» (не вопрос, а утверждение). Такие фразы приглашают ребенка к разговору, если ему действительно этого хочется, но в то же время дают ему ощущение комфорта, если он не настроен говорить.


Тони, мама шестилетнего Томаса и четырехлетних близнецов, Эллы и Дженны, была настроена скептически, но решила попробовать.



История Тони: Полоса препятствий

Последние несколько недель Томас собирался в школу в хорошем настроении, но в школьном дворе садился на ступеньки и отказывался заходить внутрь. Когда я спрашивала, что случилось, он отвечал: «Ничего!» Только завидев кого-то из приятелей, он вскакивал и бежал в школу.

Томас всегда неохотно отвечал на вопросы, когда бывал не в настроении, но тут я действительно хотела выяснить, в чем дело. Я подождала, пока он пообедает и расслабится.

– Я заметила, что ты не слишком радуешься, когда мы приезжаем в школу. Иногда мне кажется, что ты не хочешь туда идти.

Томас кивнул. Потом объяснил, что произошло. Если он приходил в школу одновременно со второклассниками, они начинали обзывать его малышом, а он – не малыш. (Томас по-настоящему гордится тем, что он старший мальчик в семье.) Он предпочитал подождать, пока войдут все второклассники или приедет хотя бы кто-то из его приятелей, чтобы не входить в школу одному.

Я запаслась терпением, не стала задавать вопросов и в итоге поняла, что происходит у него в голове.

История Сары:…И что теперь?

Джеки играл с соседскими детьми у них во дворе и вернулся с красным лицом, весь в слезах. Он был здорово расстроен. Раньше я бы спросила его: «Что случилось?» или «В чем дело?» Но когда я так спрашивала, я всегда получала стандартный ответ: «Я не знаю» или «Ничего».

В этот раз, вместо того чтобы спрашивать, я попыталась сформулировать утвердительную фразу – мне хотелось показать ему, что я понимаю его чувства.

– Джеки, ты выглядишь рассерженным и расстроенным одновременно.

Удивительно, но эти слова словно плотину прорвали. Он рассказал мне длинную и сложную историю о том, как один из соседских детей столкнул его с качелей, потом они обзывали друг друга «плохими словами», например, дурак или тупица, а потом ему угрожали палкой.

Джеки рассказывал, потом посмотрел на меня и… Я не знала, что ему сказать!


Дело в том, что по-настоящему воспитание детей не заканчивается на третьей картинке комикса в этой книге. Не паникуйте. Читайте дальше.

ИНСТРУМЕНТ № 5.Признайте чувства внимательно и (почти) молча(Ничего не говорите. Просто присядьте рядом!)

Мы подошли к незначительному на первый взгляд инструменту, который обладает великой силой. Это инструмент внимания и (почти) полного молчания.

Вы можете продолжать слушать своего ребенка с сочувствием и сопереживанием, вставляя иногда «Ого!», «Мммм», «Ну и ну», или «Хм-мм». Часто этого вполне достаточно.

Все, что от нас требуется, – настроенные на его волну уши; сочувственно похмыкивая, мы помогаем ребенку найти собственный путь через дебри чувств. Это хороший подарок, который мы можем ему подарить: не вмешиваться в процесс, вставляя свои реакции, то есть спрашивая, советуя, поправляя.

Очень важно показать ребенку, что все ваше внимание отдано ему и вы доверяете ему самостоятельно разобраться со всем этим.

Об использовании этого инструмента нам рассказала Сара.

История Сары: Дзен на практике

Представьте, я это сделала! Моя семилетняя дочь пришла ко мне перед сном и пожаловалась на младшего брата… опять. В это время суток у меня остается очень мало терпения. Я могла подумать только: «Кончится это когда-нибудь?» Брат пришел в ее комнату, стал без спроса брать игрушки, дразнить дочь и все в том же духе. Обычно я пытаюсь объяснить дочери, что он еще маленький и ей следует запастись терпением. Это приводит к тому, что она начинает выкрикивать обвинения все громче и эмоциональнее. В этот раз я просто промычала:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет"

Книги похожие на "Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джоанна Фабер

Джоанна Фабер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джоанна Фабер - Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет"

Отзывы читателей о книге "Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.