» » » » Алексей Шакин - Страх и агрессия. Эгозащитный механизм


Авторские права

Алексей Шакин - Страх и агрессия. Эгозащитный механизм

Здесь можно купить и скачать "Алексей Шакин - Страх и агрессия. Эгозащитный механизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Страх и агрессия. Эгозащитный механизм
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страх и агрессия. Эгозащитный механизм"

Описание и краткое содержание "Страх и агрессия. Эгозащитный механизм" читать бесплатно онлайн.



Страх, будь он реальным или воображаемым, в равной степени мешает жить. В крайних проявлениях он превращает жизнь в настоящий ад, становится не просто помехой, а болезнью. Страх является преобразованной формой агрессии. Это говорит о том, что агрессивен тот, кто часто испытывает страх. В этой книге будут показаны примеры психологических расстройств, связанных с проявлением эмоций страха и агрессии, и их лечение таким, каким оно являются на самом деле.






Все это в большей степени и более явно происходит в переходном возрасте, как анти-родительский символ, символ свободы от семьи. Поэтому и выражается также в желании освободиться от других запретов, которые ассоциируются с родителями. Это как бы перверсия свободы от семьи, так как причиняет вред человеку. Разрушение эго происходит именно в сторону семьи, открепляя те части эго, что связаны с полной зависимостью от родителей. Семья – символ правил. Так как происходит эго-разрушение, то в переходном возрасте оно часто вытекает во внешнюю форму, то есть телесное разрушение, особенно, если психологический прогресс тяжело достигнуть, то идет компенсация физическим изменением. Для Эго же это одно и то же. Кроме прочего, в этом возрасте распространена мода к суициду. Эго-разрушение производит мортидо. Мортидо всегда наполнено либидо, дабы быть удобоваримой. Можно спокойно назвать такие формы инициации, как принятие алкоголя, сигарет, пирсинг и так далее, перверсией мортидо. Поэтому сначала от сигарет и алкоголя свобода выбора на психологическом уровне, а потом это переходит в биологическую зависимость. То есть сам мотив первичный скорее в свободе от правил, а правила – это, в первую очередь, семья. Переходный возраст – это период борьбы за свободу от родительской зависимости. Например, отец, как символ бога по Фрейду, а сигареты – как символ протеста и борьбы. Или как вкушение плода познания добра и зла, в виде нарушение указаний Бога. Однако в этом случае, если присмотреться, напротив человек познал, что хорошо и что плохо, то есть появилась такая часть психики, как «Сверх-Я», являющийся виновником многих психологических расстройств, которые происходят от самообвинения.

Семья, в первую очередь, выражается в психики, как Сверх-Я. То есть, если в детстве формируется крепкая структура этой части психики, то в переходном возрасте становится задача в ее ослаблении. Освобождение от Сверх-Я, от давления Сверх-Я, которое проявляется в психике как страх перед эго-разрушением. Вот и получается, что алкоголь, сигареты – это фиктивное разрушение эго, а по факту его защита. Убрать давление Сверх-Я, дабы для Эго не было урона. Сверх-Я – это страх, страх наказания. Одна из психологических целей переходного возраста – это ослабление страха наказания, возможность не на страхе, а на собственном опыте, делать выбор. Мораль человека должна перейти на Эго, то есть стать частью Я.

Мы еще не раз будем рассматривать роль религии в развитии психики, как ее негативные, так и положительные стороны. Западные религии, если говорить об идеальной аскетической форме, зачастую приводили к психологическим проблемам. В большинстве случаев все проблемы сводятся к неправильному отношению к сексуальности, которая в природе есть жизнь и создание жизни, а в религии – грех, запрет. С другой стороны, будем рассматривать Библию как доказательство психоаналитических принципов. Анти-инцестуозные символы очень часто встречаются в Писании. Например, Эрих Фромм описал в своей работе «Библейская концепция человека» освобождение от инцестуозных уз на примере Библейских мест описания: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:4). Затем он цитирует: «Смысл этого стиха совершенно ясен: для того, чтобы вступить в союз с женщиной, человек должен порвать свои первичные связи с родителями; он должен стать независимым. Любовь между мужчиной и женщиной возможна только там, где разорвана эта инцестуальная связь». Также Аврааму было велено Богом порвать с отчим домом и идти в другую страну. Также Иисус в Новом Завете сказал, чтобы бросили семьи и шли за ним, тогда только будет полная любовь к Нему. С точки зрения психоанализа, это все можно рассмотреть, как борьбу с инфантильностью (детство у взрослого) и снятие фиксации либидо с семьи и перенос ее на объект за ее пределами. Именно инфантильность мешает людям нормально развиваться в обществе и способствует появлению неврозов. Инфантильность – это такое состояние человека, когда он биологически уже созрел, а психологически находится еще в детстве. В инфантильности ребенка, безусловно, в большей степени виноваты сами родители. Не нужно забывать также о законе наименьшего сопротивления, который, по сути, берет свое начало от защитного механизма психики, так как сложное и неизвестное имеет потенциальную опасность, поэтому для Эго кажется, что «лучше» оставаться в доверии семьи. Однако сама психика в итоге начинает борьбу с Эдиповым комплексом, дабы человек удовлетворил инстинкт сохранения вида. При лечении различных психических расстройств мы можем нередко встречать данный конфликт, в котором должно выиграть стремление либидо к людям противоположного пола за пределами семьи.

2) Биологические изменения в организме человека имеют причину появления комплексов неполноценности в различных возрастных периодах. Например, воспитание культуры питания, хождения в туалет, чистоплотности, если говорить о периоде детства, влияет на отношение ребенка к своему тему и на психологическое ощущение самооценки. И в этот же период нужно начать подготовку к важному переломному моменту для психики – к переходному возрасту. Важно правильное воспитание его отношения к тем биологическим процессам, которые будут происходить в переходном возрасте. Для девочек это менструация (месячные), а для мальчиков эякуляция (семяизвержение), и кроме того рост волос подмышками и на лобковой области у обеих полов, а также усиление сексуального желания. Кроме гормонального взрыва, еще сильнее влияют на психологическое самоощущение человека видимые изменения с телом. Здесь мы постараемся рассмотреть причины страха к данным изменениям с точки зрения психоаналитической логики.

Представьте, что душа человека находилась все это время совсем в другом теле и уже привыкла к нему, а тут начинают происходить резкие и быстрые физические изменения, которые вызывают страх и опасения. Причем, все это усиливается, если ребенок не знает, что с ним начнет происходить и что ему с этим делать. Раньше он смотрел на культуру людей, и ему казалось, что взрослые идеальные, чистые и святые. У ребенка начинает складываться мнение, что он изгой, или что на него напала какая-то болезнь. У девочек начинает течь кровь, а мальчики просыпаются утром и видят, что их трусы в каком-то незнакомом для них веществе. Такое понимание обязательно приведет к комплексу неполноценности. Появится страх к своим собственным биологическим процессам, а чтобы это скрыть от всех, нужно проявлять агрессию. С одной стороны, замкнутость подростка может усилиться, с другой же либидо проявляет себя все ярче и носит более отчетливую направленность на человека противоположного пола. Это, в свою очередь, требует открытости и борьбы со своим Эго. Именно поэтому в переходном возрасте появляется второй типичный конфликт: открыться или закрыться; бороться с собой или принять как данное; бояться себя или полюбить.

Прежде чем продолжить эту тематику, хотелось бы упомянуть о темпераментах и вероятностной разнице данных проблем у каждого психологического типа. Например, у сангвиников, если говорить о темпераментах, и у психологического типа с сенсорной функцией по соционике, изначально меньше потенциала к появлению невроза, так как они любят свое тело и принимают свои физиологические процессы. Поэтому они обычно раньше созревают и раньше вступают в половую жизнь. В противовес им флегматик. В соционике мы бы выделили интровертов с логической и интуитивной функцией. Они обычно закрываются и начинают бояться своего тела. У них более позднее половое созревание. Они очень склонны к защитным реакциям в половой сфере, которые в итоге побеждает природа в увеличении сексуального стремления. Меланхолики (базовые интуиты по соционике), как и сангвиники, имеют пассивный тип темперамента, что подразумевает восприятие природы как данности, однако меланхолики скорее свое подсознание воспринимают как близкое, а природу как то, что нужно изменять и украшать. У них могут быть такие же проблемы, как и у флегматика, однако выражаются они в виде депрессии. Практика показывала, что при проведении психоанализа у меланхоликов пропадала депрессия, поэтому нельзя считать их плаксивость базовым признаком. У холериков (у этиков по соционике) все может быть по-разному, но последствия порой могут проявляться сильнее, чем у флегматиков. Их темперамент очень чувствительный, он реагирует слишком эмоционально вообще на любые вещи. У них сильна этическая функция, которая берет свое начало со Сверх-Я и производит вытеснение энергии либидо в подсознание, которая внезапно выплескивается. Вообще холерик – это мини-невротик, если речь идет о вытеснениях. Они очень сильно обвиняют себя за свои биологические изменения, в итоге оказываются в психологическом конфликте, который приводит к проявлению агрессии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страх и агрессия. Эгозащитный механизм"

Книги похожие на "Страх и агрессия. Эгозащитный механизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Шакин

Алексей Шакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Шакин - Страх и агрессия. Эгозащитный механизм"

Отзывы читателей о книге "Страх и агрессия. Эгозащитный механизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.