Авторские права

Юрий Мордашов - Патология Науки

Здесь можно купить и скачать "Юрий Мордашов - Патология Науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Патология Науки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Патология Науки"

Описание и краткое содержание "Патология Науки" читать бесплатно онлайн.



Кризис современного общества – зеркальное отражение кризиса науки. Современное научное знание переполнено не только ложными теориями, но и мифами, религией, утопиями. И в настоящее время причиной кризиса общества и кризиса науки являются не просто ложные идеи ученых и заблуждение миллионов людей, а патология общественного сознания. Книга содержит анализ современной философии науки, особенностей гуманитарных наук и ее методологии, философии права и прогресса общества, истории права и государства, науки и культуры, международных организаций и международного права. Книга рассчитана на аудиторию учащихся как гуманитарных, так и естественнонаучных специальностей, а также будет полезна философам, ученым и всем, кто интересуется проблемами науки и ее ролью в современной жизни.






Эпоха Средневековья считается мрачным и жестоким временем, не иначе как эпоха мракобесия. Религия в эпоху Средневековья зомбировала людей и пыталась контролировать их жизнь путем насилия и средневековыми пытками. Религия обещаниями райской жизни оправдывало существование на Земле социального неравенства, помогало властьимущим в управлении крепостными (бывшими рабами). Роль религии неоднозначна: с одной стороны, она способствовала стабильности общества и созданию государства, с другой, она тормозила общественный прогресс путем контроля жизни людей и подавления инакомыслия. Тем не менее, церковь была необходимым социальным институтом, который способствовал развитию и укреплению феодального государства.

Стремление короны к верховенству над церковью было поддержано большинством английского духовенства, в результате церковь обрела национальную независимость, собственное внутреннее управление и тем самым признала полное верховенство короны над церковью, а также стало важнейшей исторической предпосылкой появления особой англиканской церкви. Как отмечает М.Н.Прудников, принятый в 1534 г. Акт о верховенстве английского короля над церковью провозгласил главой англиканской церкви короля вместо Папы Римского. Затем Генрих VIII упразднил привилегии церкви и конфисковал земли и богатства, принадлежащие монастырям7.


Как сказано выше, религия была мощным регулятором древних государств, и задачей церкви, как института государства, была защита власти короля и контроль духовной жизни миллионов людей. Отношения между верховной властью и церковью были сложными во все времена, и роль служанки не устраивала служителей церкви. Стремление церкви узурпировать власть в государстве проявлялись в контроле не только жизни людей, но и верховной власти. Поэтому в истории цивилизаций остро стоял вопрос: церковь для государства или государство для церкви? Церковь во все времена была самым реакционным государственным институтом: она проповедовала Абсолютные неизменные ценности, была противником любых реформаций, подавляла инакомыслие и тормозила общественный прогресс путем контроля духовной жизни людей и подавления у них желания участвовать в общественной жизни. Дальнейшее развитие государства вызывало необходимость признание верховенства короля над церковью, реформации церкви, создание светского государства. Таким образом, важными историческими событиями в Средние века стали церковная Реформация и Инквизиция.

Как полагает М. Бейджмент, в 1099 году в результате Первого крестового похода было установлено Иерусалимское королевство франков – первый в истории пример того, что спустя столетия будет восприниматься как западный империализм и колониализм. Второй крестовый поход состоялся в 1147 году, Третий – в 1189 году, Четвертый – в 1202 году. Но крестовые походы были не только против инакомыслящих мусульман, но и христиан (катаров). В 1209 году в городе Безье (Южная Франция) в устроенной крестоносцами резне погибло около 15 тысяч мужчин, женщин и детей. Крестоносцы имели не только намерение восстановить главенство Рима, они также были настроены на полное уничтожение еретиков, равно как и на разграбление всего и всех. По всему югу еретики десятками сжигались на кострах, а всякий кто осмеливался выступать против, вздергивался на виселице. В 1224 году был предпринят новый крестовый поход против юга, военным предводителем которого стал король Людовик VIII, а в роли религиозного вдохновителя выступал все тот же Арнольд Альмарик. Инквизиторы причиняли страдания во имя духовного блага. Излюбленными средствами пыток были дыба, тиски для зажима пальцев, «страппадо» и водяная пытка, целью которых было причинение максимума страданий и минимум телесных повреждений8.

По мнению Жукоцкого В.Д., «именно протестантизм расчистил дорогу для бурного развития философии Нового времени. Гегель даже видел в протестантизме непосредственную предпосылку для становления философии как вершине духовного развития человечества». Лютер возненавидел философию за ее «возрожденченскую плюрастичность и бесконечные сомнения». Статус «служанки богословия», по Лютеру, равно унижал и веру и философию. Отпущенная таким образом на волю философия очень скоро трансформировала протестантскую «божестсвенную волю» в мировой разум и в самое право установления «бытия истины во мне». Очистив веру от философии (схоластического типа), протестантизм очистил философию от навязываемой внешним авторитетом веры. Он санкционировал право философа не столько на разномыслие, сколько на поиск и установление суверенных истин, на предельную интеллектуальную твердость в своем деле. Общим культурно-историческим достижением протестантизма стало утверждение принципа свободы совести, право на свободный выбор религии и форм религиозного вероисповедания.

Реформация освободила Европу от модели «церковного государства», утвердив принцип «отделения церкви от государства». Реформация тем самым, заложила основы для формирования современного гражданского общества, где священными почитаются права личности на свободу вероисповедания и свободомыслие. Молодой Гегель убежден: «великие мужи новейших времен вложили такой смысл в слово «протестант»: оно означает человек или церковь, которые не связали себя неизменными религиозными нормами, а протестуют против всякого авторитета в делах веры, против любых обязательств, противоречащих священным правам [личности]»9.

Характерные черты и особенности феодального права заключались, прежде всего, в том, что оно носило ярко выраженный сословный характер, открыто закрепляло экономическое и социально-политическое неравенство в обществе, выступало как привилегия класса феодалов. Члены общества наделялись правами и свободами в зависимости от того, какое место в феодальной иерархии они занимали. Что собой представляло феодальное право? Оно выражало волю и интересы феодалов, обусловленные в конечном счете материальными условиями жизнедеятельности этого класса. Его основные задачи заключались в юридическом оформлении и закреплении феодальной собственности на землю и другие средства производства, в закреплении сложившейся системы эксплуатации и поддержании порядка, выгодного господствующему классу. В регулировании системы иерархических отношений, существовавших внутри господствующего класса, в обеспечении экономического, политического и духовного господства феодалов, в охране феодальной собственности и власти.

По мнению автора, в Средние века развитие общества в Западной Европе происходило стихийно, независимо от человеческого сознания. Средние века ознаменовались созданием светских, централизованных государств в Западной Европе. Важной особенностью в Средние века является зарождение демократии и правового государства: ограничение абсолютной власти короля и предоставление свобод феодалам; создание парламентов в Англии и Франции; созданию феодального права. Заключительным этапом эволюции общества в Средние века на Западе борьба короля с церковью. Наиболее успешно он проходил в Англии, где Реформация не только способствовала ускорению процессов создания светского государства, но и созданию буржуазного общества.

Обсуждая проблему различия эволюции Востока и Запада необходимо ответить на следующие вопросы: об отношении Востока к Средним векам: затрагивают ли Средние века страны Востока? Какие процессы эволюции общества происходили на Востоке и тождественны ли эти процессы тем, которые происходили в Западной Европе? Отрицать то, что процессы эволюции общества в странах Востока не происходили абсурдно. Они, конечно, происходили, но в значительно медленном темпе, и имели совершенно другой характер. Если считается, что средние века в Западной Европе начинаются с распадом Римской империи, то Византия – Восточная Римская империя просуществовала еще около тысячелетия. Что же касается зарождение демократии и правового государства, то эти процессы никак не затронули страны Востока.


2.3. Франция: два пути развития, две концепции демократии

Миф: Королевская Франция была более демократичным государством, чем империя Наполеона.

По мнению М.Н.Прудникова, при Наполеоне Франция опять стала монархией. Всякое местное самоуправление отсутствовало или вообще было подавлено. При Людовиках существовали различные выборные учреждения. Королевская Франция в этом смысле была более демократичным государством, чем Империя Наполеона10.

По мнению автора, несмотря на многочисленные исследования оценка Великой французской революции носит неадекватный характер. Приведенная выше оценка итогов революции может означать только отсутствие эволюции общества на данный период истории или даже поворот истории вспять. Причины подобной оценки революции заключаются в мировоззрении ученых: ложном представлении о гуманизме, демократии, народном суверенитете, правовом государстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Патология Науки"

Книги похожие на "Патология Науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Мордашов

Юрий Мордашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Мордашов - Патология Науки"

Отзывы читателей о книге "Патология Науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.