Авторские права

Юрий Мордашов - Патология Науки

Здесь можно купить и скачать "Юрий Мордашов - Патология Науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Патология Науки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Патология Науки"

Описание и краткое содержание "Патология Науки" читать бесплатно онлайн.



Кризис современного общества – зеркальное отражение кризиса науки. Современное научное знание переполнено не только ложными теориями, но и мифами, религией, утопиями. И в настоящее время причиной кризиса общества и кризиса науки являются не просто ложные идеи ученых и заблуждение миллионов людей, а патология общественного сознания. Книга содержит анализ современной философии науки, особенностей гуманитарных наук и ее методологии, философии права и прогресса общества, истории права и государства, науки и культуры, международных организаций и международного права. Книга рассчитана на аудиторию учащихся как гуманитарных, так и естественнонаучных специальностей, а также будет полезна философам, ученым и всем, кто интересуется проблемами науки и ее ролью в современной жизни.






24 Аргументы и Факты, 2004, №9. С.9.


Глава 2. Фальсификация истории


Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее,

чтобы оно объяснило нам наше настоящее

и намекнуло о нашем будущем.

В.Белинский


2.1. Древний Восток и Запад: развитие цивилизаций в разных направлениях

Миф: развитие общества идет одним путем, все страны в своем развитии проходят одни и те же этапы.

Миф: Гуманность – характерная черта древнеиндийской цивилизации.

Чтобы опровергнуть эти мифы необходимо обратиться к истории развития общества. Многие исследователи отмечают, что развитие цивилизации на Востоке и Западе изначально происходило в разных направлениях. Государства Древнего Востока возникли на территориях, расположенных в долинах великих рек – Нила, Тигра и Евфрата, Индии и Ганди, Янцзы и Хуанхэ. Именно здесь создались благоприятные условия для производства сельскохозяйственной продукции, что привело к разложению родовой организации общества.

По мнению М.Н.Прудникова, древневосточные цивилизации можно отнести к земледельческому типу. Несмотря на то, что в этих регионах природные условия были благоприятными (теплый субтропический климат, плодородные почвы), хозяйственная деятельность была возможна только при наличии сложных ирригационных систем, регулирующих режим сток великих рек. Для их создания и использования необходимы большие коллективные усилия земледельческих общин. Государственная власть призвана была регулировать разрозненное общинное производство и организовать общественные работы (строительство ирригационной системы, дворцовых комплексов и военных укреплений). Координация такой работы в рамках всей страны предопределяла огромную концентрацию власти, способствуя превращению верховного правителя в неограниченного деспота1.

Как считает М.Н.Прудников, когда говорят о восточной деспотии, имеют в виду такую форму политического режима, при которой:

полномочия правителя не были ограничены – он считался не только собственником всей земли в государстве, но и имел право распоряжаться жизнью и смертью каждого своего подданного;

светская власть и церковная объединялись в одном лице; личность главы государства в большинстве стран Древнего Востока обожествлялась;

власть осуществлялась многочисленным бюрократическим аппаратом;

человек был рабом «порядка», веры, традиции2.


По мнению О.В.Мартышина, вторая стадия развития рабовладельческого строя – период греко-римского рабовладения. Эта стадия отличается более высоким уровнем развития рабовладельческого способа производства, полным отсутствием каких-либо остатков первобытно-общинного строя, наиболее высокой степенью развития рабовладельческой государственной машины и права, более развитыми формами эксплуатации рабов и неимущих граждан, «образцами» беспощадного насилия подавления масс3.

Экономическую основу рабовладельческого государства составляла частная собственность рабовладельцев на средства производства и рабов. В условиях рабовладельческого строя впервые в истории развития человечества в наиболее резкой и обнаженной форме проявляется экономическое, политическое и социальное неравенство классов, слоев общества, полное, практически ничем не ограниченное господство одного класса – рабовладельцев и полное бесправие другого класса – рабов.

Наиболее популярным учением о происхождении государства является марксистская, согласно которой государство возникает с возникновением частной собственности. Однако эта теория не объясняет, почему на Востоке формировалась деспотия, а на Западе – демократия, и развитие цивилизаций на Востоке и Западе пошло разными путями.

Цивилизации на Востоке и Западе изначально развивались в разных направлениях: динамичное развитие цивилизации на Западе и замедленное развитие на Востоке. Если на Западе создание государства означало полный отказ от первобытно-общинного строя, социальное неравенство и более развитые формы эксплуатации рабов, то на Востоке сохранялись значительные остатки первобытно-общинного строя и формы эксплуатации рабов были не развиты. Исторический анализ развития цивилизации на Востоке и Запада показал, что источником общественного прогресса является социальное неравенство.

Религия была мощным регулятором древних государств, жрецы держали под неусыпным контролем духовную жизнь миллионов людей и защищали социальное неравенство людей, поэтому она, с одной стороны, способствовала стабильности государства, а с другой препятствовала его прогрессу, борьбе народа против социального неравенства.

М.Н.Прудников полагает, что история Древней Индии почти не содержит данных о варварских уничтожениях городов, массовых убийствах, истязаниях мирного населения. Здесь не было геноцида. Гуманность – характерная черта древнеиндийской цивилизации. Следует отметить своеобразие общественного строя (кроме кланов, сословий, имелись варны). Такая система исходит из принципа неравных иерархий: члены одной касты обладают общим генетическим признаком, делающим их выше или ниже представителей других каст. Кастовая система сложилась как способ адаптации к резко выраженному социальному неравенству, обеспечивающий групповую взаимопомощь на четко отделенных друг от друга ступенях иерархической лестницы4.


Правители во все времена заботились о процветании собственного государства и благополучии народа, но поскольку имели неадекватное представление о мире и развитии общества, то развитие общества происходило катастрофически, путем народных восстаний и непрерывных войн, сопровождаемых массовыми убийствами и уничтожением городов.

«Гуманность» как характерная черта древнеиндийской цивилизации означала глубину зомбирования народных масс, была источником пассивности народных масс и возникновения деспотии. Так, в истории общества «гуманность» стала олицетворением застоя и деспотии, неспособности Востока к общественному развитию.

Великая Римская империя, основанная на рабовладельческом строе, доказала свою неэффективность и рухнула по натиском варваров, эволюция общества сопровождалась поисками новых путей развития, организации социально-политической системы.


2.2. Эволюция государства в Средние века.

Миф: Средние века были самыми мрачными временами застоя в истории человечества!

В самом деле, можно ли ограничится пониманием и толкованием демократии как народовластия, если одно из его слагаемых – «народ» в условиях рабовладельческого строя «исключал», согласно официальному представлению, из своего состава такую огромную часть населения, как рабы? Как сказано выше, в Древнем Риме были заложены основы демократии: институт частной собственности, институт выборов и представительства слоев общества в органах власти.

Развитие Древнего Рима продемонстрировало эволюцию общественного развития Запада: непрерывные войны способствовали стремительному взлету Древнего Рима, мировому господству и накоплению несметных богатств, паразитическому образу жизни плебеев и кризису рабовладельческого общества, как неэффективного и неспособного к развитию.

В настоящее время выборы являются составной частью политической системы большинства государств, в том числе развивающихся и стран третьего мира. Однако религия и идеология, которые являются мощным регулятором этих государств и держат под контролем духовную жизнь людей, защищают социальное неравенство и препятствуют участию народа в общественном развитии.

По мнению историков, Средние века были присущи исключительно Западной Европе, в то же время как для Восточной Европы и даже Византии, т.е. Восточной Римской империи, понятие «средние века» совершенно не подходило. Античная по своим параметрам Византия продолжала находиться в состоянии расцвета, отмеченного процессами Ренессанса и Реформации. Мнение Васильева Л.С. категорично, феодализм – феномен, присущий в своей классической форме эталона только именно Западу5.

Как считает М.Н.Прудников, после норманского завоевания в Англии было образовано централизованное государство с сильной королевской властью. Королю принадлежали верховные права на все земли страны, что обеспечило ему власть над феодалами. В руках короля были сосредоточены законодательная, судебная и военная власть. Сильная королевская власть и централизация управления создавали благоприятные условия для крайних проявлений монархической власти и, как следствие, для возникновения движения за ограничение полномочий короля и его чиновников. В начале XIII в. король Иоанн Безземельный, практиковавший введение чрезвычайных налогов и широкие произвольные поборы, вступил в открытый конфликт с большинством светских и духовных феодалов. Этот конфликт завершился подписанием Великом хартии вольностей (1215 г.). Феоды объявлялись свободно наследуемыми владениями, и ограничивался королевский произвол при обложении баронов денежными повинностями6.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Патология Науки"

Книги похожие на "Патология Науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Мордашов

Юрий Мордашов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Мордашов - Патология Науки"

Отзывы читателей о книге "Патология Науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.