» » » » Александр Вайлов - Российские гении авиации первой половины ХХ века


Авторские права

Александр Вайлов - Российские гении авиации первой половины ХХ века

Здесь можно купить и скачать "Александр Вайлов - Российские гении авиации первой половины ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Вайлов - Российские гении авиации первой половины ХХ века
Рейтинг:
Название:
Российские гении авиации первой половины ХХ века
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906979-44-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские гении авиации первой половины ХХ века"

Описание и краткое содержание "Российские гении авиации первой половины ХХ века" читать бесплатно онлайн.



В книге отражена история возникновения и развития авиации в России с начала и до конца 40-х годов XX века. С позиций качественной исторической аналогии приводится описание основных вех авиастроительства до Октябрьской революции и после прихода к руководству страной большевиков. Автором дается анализ состояния российской и советской авиации до Первой мировой и по завершении Второй мировой войн.

Книга предназначена для широкого круга читателей, специалистов-авиаконструкторов, научных работников, а также аспирантов, слушателей высших учебных заведений при подготовке бакалавров и магистров по направлениям гражданской авиации.






Осенью 1917 г. в России существовали 34 авиапредприятия, на которых трудились более 12 тысяч рабочих. Из них 14 заводов выпускали самолеты, семь – моторы, три – воздушные винты и лыжи, два – магнето, один – авиаприборы, остальные заканчивали строительство. Полностью функционировал авиазавод С. С. Щетинина («Гамаюн»), заводы В. А. Лебедева в Петербурге, Таганроге и Пензе, собиравшие гидросамолеты и знаменитые многомоторники «Илья Муромец». Работало авиационное отделение питерского Русско-Балтийского вагонного завода, московский завод «Дуке», заводы А. А. Анатры в Одессе и Симферополе, В. Ф. Адаменко в Крыму. Промышленный выпуск самолетов освоили предприятие итальянского конструктора Ф. Э. Моски в Москве, мастерская Ф. Ф. Терещенко под Киевом, фабрика Ф. Мельцера в Петрограде. В районе Херсона создавался крупнейший опытно-исследовательский авиационный центр – «Авиагородок».

В те далёкие года в России сложилась система подготовки авиационных кадров, и была создана организационная структура русской военной авиации. Появились бипланы Я. М. Гаккеля и А. С. Кудашева, всемирно известные летающие лодки Д. П. Григоровича, истребители и тяжелые бомбардировщики И. И. Сикорского, геликоптеры Б. Н. Юрьева, разведчики В. Н. Хиони. Свои самолеты строили А. А. Пороховщиков, Ф. Н. Былинкин, Л. Д. Колпаков-Мирошниченко, А. А. Крылов, В. Л. Моисеев, В. П. Невдачин, В. Ф. Савельев, А. А. Семенов. Были созданы авиационные бомбы и торпеды, построены авианесущие крейсеры, бомбосбрасыватели, пулеметные и пушечные установки, синхронизаторы, самолетные радиостанции, фотоаппараты, навигационные приборы, ранцевый парашют, построены аэродинамические трубы и лаборатории, отработана достаточно прогрессивная технология изготовления летательных аппаратов: широко использовалась ацетиленовая сварка, применялись агрегатная сборка и плазово-шаблонный метод. Военное ведомство России в 1917 г. планировало изготовить на всех заводах империи 2250 самолетов, еще через год – довести производительность авиапромышленности до 3000–4500 машин.

В эти годы наблюдается существенный рост мощностей в моторостроении за счет капиталовложений французских фирм. Помимо существующего в Москве моторного завода «Гном и Рон», возник ещё завод «Сальмсон». В Рыбинске развернулось строительство цехов компании «Рено». Фирма «Дюфлон и Константинович» (Дека) в 1916 г. организовала создание завода в Александровске. Производством авиадвигателей собственной конструкции занимались РБВЗ, экипажно-автомобильная фабрика П. Ильина и акционерное товарищество «Мотор».

После отречения царя и событий февраля 1917 г. иностранные предприниматели начали сворачивать производство и вывозить капиталы за границу. Октябрьская революция и Гражданская война привели к полному развалу российского авиастроения. В данной области новая власть полагала самым приоритетным делом чистку Управления военно-воздушного флота от «контрреволюционных элементов». Эта задача и была успешно разрешена специально назначенными комиссарами, считавшими авиацию чисто буржуйским развлечением. Одновременно сменили вывеску военно-воздушного флота. С апреля 1918 г. официальной эмблемой Красного Воздушного флота стала свастика в белом круге, которая просуществовала недолго.

Литература к главе 1

1. Михеев В. R, Катышев Г. И. Сикорский. – СПб.: Политехника, 2003.

2. Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910–2009). – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010.

3. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. – М.: Машиностроение, 1985.

4. Александров А. О. Самолеты отечественной конструкции. – СПб, 1996.

5. БКоролева Е. В., Савова-Черкезова М. Небесные побратимы. – Киев: Политиздат Украины, 1985.

6. Соболев Д. А. Рождение самолёта: Первые проекты и конструкции. – М.: Машиностроение, 1988.

7. Левшов П. В., Болтенков Д. Е. Век в строю ВМФ: Авиация Военно-Морского Флота России (1910–2010). Справочник. СПб.

8. В. Н. Нахапетов, В. Ю. Тищенко, А. М. Шевченко. Полёт сквозь столетие. – Харьков: Майдан, 2005.

9. В. Н. Нахапетов, В. Ю. Тищенко, А. М. Шевченко. Полёт сквозь столетие. Очерки истории завода («Одесавиаремсервис» – бывш. «Анатра»). – Харьков: Майдан, 2005.

10. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России. – М.: Машиностроение, 1989.

11. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. – М.: Машиностроение, 1978.

12. Синегубов С. Н. К вопросу об изучении «дела Шихау» в отечественной историографии. Санкт Петербург. Известия Алтайского Государственного Университета, 2014.

13. История отечественной авиапромышленности. Серийное самолётостроение, 1910–2010 гг. Под общ. ред. Д. А. Соболева. – М.: РУСАВИА, 2011.

14. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. – октябрь 1917 г.). – М.: Машиностроение. 1986.

15. Марков О. Д. Русская армия 1914–1917. – СПб.: Галея принт, 2001.

16. Калужинская И. О фирме «Ф. Мельцер» и ее деятельности. СПб.: Петербургские чтения, 1994.

17. Бешанов В. В. Летающие гробы Сталина. «Всё ниже, и ниже, и ниже…» – М.: Яуза-Пресс, 2011.

18. Никольской С. Н., Никольской Μ. Н. «Муромцы» в бою. Подвиги русских авиаторов. – М.: Эксмо, Яуза, 2010.

19. Хайрулин М. А. «Илья Муромец». Гордость русской авиации. – М.: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010.

20. Дальняя авиация. Век в боевом полёте. Книга 1. – М.: Русское авиационное общество (РУСАВИА), 2014.

Глава 2

Авиастроение советской России в первые годы

2.1. Последствия красного террора

и эмиграция ведущих конструкторов

Когда в Петрограде совершился переворот октября 1917 г., никто не предполагал, что произойдёт со страною и её гражданами, кроме тех, кто стоял во главе свершившегося. А случилась картина страшного и жесточайшего террора. Террора, перед которым меркнут тяжёлые примеры войн и революций, что имели место на протяжении мировой истории. Тогда была реализована и функционировала система лагерей, сопровождающая террор и расстрел. Всё это совершалось под руководством лидеров партии ВКП(б).

В. Ульянов-Ленин наградил ближайшего сподвижника своих идей Л. Троцкого фантастической индульгенцией: «Все сделанное товарищем Троцким мною безоговорочно поддерживается, и все его распоряжения должны беспрекословно исполняться, как если бы они были лично мои. Подпись: Предсовнаркома Ульянов (Ленин)». А вот высказывания самого Лейбы Давидовича Бронштейна (Троцкого): «…мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что эта тирания будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле красная, ибо мы прольём столько крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут сотрудничать снами… Мы покажем, что такое настоящая власть. Путём террора, кровавых бань мы доведём русскую интеллигенцию до полного отупения, до животного состояния». Дальше писал Лейба Давидович: «…наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы – умеют ненавидеть всё русское.

С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей». Убивали не только сопротивляющихся «великой революции», но и тех, кто пытался сохранить нейтралитет. Думаете, что этого хотел только Л. Троцкий? Вовсе нет. Этого хотел В. Ленин, который неоднократно цинично высказывался о своей Родине.

Они наслаждались практическими действиями, уничтожая Россию и творя мировую революцию собственными руками. Внутрипартийные дрязги, внутриаппаратная борьба, дележки крошек с пирога власти были им неинтересны и скучны, они презирали их. Троцкий с Лениным составляли гениальный тандем: за Лениным было стратегическое руководство партией, курсом страны, высшими кадрами, внутренней и внешней политикой. Троцкий же конкретно руководил развязанной Гражданской войной, созданием армий, собиранием территорий, сталкиванием врагов лбами. Он являл два лика бога: один – при костюме и галстуке в Кремле, другой – вседержитель при кожанке и нагане на фронтах. Всепоглощающая ненависть ко всему русскому стояла в делах этих дьяволов переворота.

«Русофобия Ленина сегодня мало изучена. Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец – наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему, что есть «русская обломовщина, учись у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Что особенно кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме». Приводим цитату из сочинений автора «немецкой дисциплины». «Вести и провести беспощадную и террористическую борьбу и войну против крестьянской и иной буржуазии. Расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской судебной волокиты». «Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам поэтому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». Владимир Ленин, председатель СНК.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские гении авиации первой половины ХХ века"

Книги похожие на "Российские гении авиации первой половины ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Вайлов

Александр Вайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Вайлов - Российские гении авиации первой половины ХХ века"

Отзывы читателей о книге "Российские гении авиации первой половины ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.