» » » » Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития


Авторские права

Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В третью часть трёхтомной «Сказочной педагогики», предлагающей особый подход к воспитанию ребёнка, вошли книги «Творчество или скука», «Чтение и сочинительство», а также «Вера и неверие». В каждой из них десять авторских сказок, соответствующих теме, комментарии к теме и к сказкам. Особое значение имеют возможные вопросы для интерактивной беседы с детьми по каждой сказке.






Вот гном Ном и рисовал на лесных листочках, листьях и листах. Осторожно снимет лист с дерева, нарисует картинку – и тут же искусно вешает лист обратно. Чтобы дальше рос. Как он это делал? А вот умел. Гномы много чего умеют. Это было его Лесное Искусство.

Когда в лес приходили люди, гном Ном скрывался. Он не прятался, потому что прячутся те, кто боится или играет в прятки. А он торжественно скрывался. Зачем? Да просто не хотел, чтобы кто-нибудь смеялся над его малым ростом. Скроется в траве, в дупле или в листве, никому его не увидеть, а он всех видит и слышит.

Самым важным событием для рисовального гнома Нома было, если его рисунок замечали. Увидят на дереве лист необычный, удивятся:

– Вот это лист! Глядите, какая красотища! Словно специально кто-то его разрисовал!..

Гному Ному было очень приятно, хотя и обидно немножко. Заметили его рисунок, восхитились. Это приятно. А кто нарисовал – не догадываются. Это обидно.

В то же время не хотел гном Ном людям представляться: вот я, мол, автор. Очень уж он маленького роста был.

Но однажды увидел гном Ном на опушке девочку. Она собирала букет кленовых листьев. Да не просто собирала, а выискивала только листья с рисунками гнома Нома. К тому же девочка оказалась ровно такого же роста, как и сам гном Ном.

Вот он и решил: была не была! Покажусь-ка я этой замечательной девочке. Неизвестно, как он понял, что она замечательная. Но не ошибся.

– Привет! – сказал гном Ном.

– Привет! – сказала девочка. – Меня зовут Ксюша.

– А меня зовут Ном, – сказал гном.

– Это ты так чудесно листья разрисовал? – спросила девочка.

Гном Ном чуть не сел на землю от удивления. Но не сел. Гномы сами по себе удивительные существа, поэтому они стараются не удивляться.

– Конечно я, – ответил гном Ном. – Даже странно, что ты спрашиваешь. Неужели это и так не понятно?

– Понятно, – сказала девочка Ксюша.

Разговор совсем, было, остановился, но Ксюша добавила:

– Здорово у тебя получается!..

Тут гном Ном сразу забыл про свою важность. Ведь с человеком, который понимает, – всё по-другому.

Долго он рассказывал девочке Ксюше о своей лесной жизни и о своём Лесном Искусстве. А потом подарил ей лучшие свои листы. Не поленился слазить за ними на самые верхушки трёх больших клёнов.

И сказал:

– Приходи ещё.

Дома девочка Ксюша аккуратно высушила разрисованные листья и поставила их в вазу.

Когда к ним домой приходили гости, они говорили:

– Ах, какие красивые листья! Как будто кто-то специально разрисовал.

И девочка Ксюша начинала рассказывать про гнома-рисовальщика и про его Лесное Искусство.

Взрослые кивали и восхищались, а потом, прощаясь в прихожей с мамой и папой, шептали им на ухо:

– Как замечательно ваша дочка придумывает сказки.

В это время гном Ном в своём лесу вздрагивал и морщился. Он не хотел быть придуманным. Но вспомнив замечательную девочку Ксюшу, он успокаивался и мечтал о том, как они снова встретятся и от души поговорят друг с другом про Лесное Искусство.

Искусство замечать

Творчество начинается с умения замечать. Замечать и красоту природы, и красоту, созданную людьми, и красоту поступков. Именно к «замечательству» стоит приучать детей в первую очередь. Не с помощью указательного пальца – вот, смотри, как красиво! – а более тонкими способами. Один из них, разумеется, – это наш собственный интерес к красоте мира и чудесам жизни. А какие-то пути прокладывает нам и сказочная педагогика.

Сказка и замешана на том, что автор в обычном замечает необычное, пусть даже чуточное, и рассматривает его в лупу воображения. Необычное вырастает, превращается в образ, в метафору, притягивает к себе внимание, а потом входит в запас ассоциаций читателя сказки (или маленького слушателя), напоминая о тайне и красоте, скрытых даже в самых неприметных вещах.

Даже когда сказка замечает то, чего вроде бы не существует, это не просто выдумка. Это образный рассказ об одухотворённости мира, о его глубинных взаимосвязях. Знать о них ребёнку, может быть, ещё преждевременно (да и всё ли знаем мы, взрослые?), но догадываться, ощущать их можно в любом возрасте. К этому и располагает сказка.

Отчего морщился гном

Конечно, никому не хочется быть придуманным. Человеку из реальной жизни – потому что если он придуман, то в реальности ему уже нет места. Существу из сказки – потому что оно совершенно реально в своей реальности. А сказочный мир никогда не бывает чистой выдумкой, он связан с нашим тысячью нитей.

Гном Ном переживал не за себя, а за нас. С ним всё в порядке, он в своём мире. Но что будет с нами, если мы объявим полнейшей выдумкой его, а значит и его картины, а значит и ту красоту, ради которой он старался… Мы переведём всё на язык фотосинтеза и сезонных циклических изменений – и останемся ни с чем.

Не будем бояться, что бедный дезинформированный сказкой ребёнок уверует в гномов. Во всём он прекрасно разберётся в нужное время, а гному Ному будет благодарен за то, что именно от него, как и девочка Ксюша, впервые узнал про тайну Лесного Искусства. Кстати, и за достоверность девочки Ксюши я полностью ручаюсь. Что не мешает ей быть совершенно сказочной особой.

Возможные вопросы

– Что труднее: нарисовать картинку на листе дерева или повесить его обратно так, чтобы он продолжал жить?

– А какие краски были у гнома? Какие кисточки?

– Как ты думаешь, удалось бы тебе отличить обычный листок от листка, разрисованного гномом Номом?

– Гном Ном скрывался от гостей, а у тебя так бывает?

– Любишь ли ты разглядывать картинки? А сам рисовать любишь?

– Почему гном решил, что Ксюша замечательная девочка?

– Можешь рассказать ещё что-нибудь о жизни гнома Нома? Такое, чего нет в сказке.

– Гости не верили, что Ксюша встречалась с настоящим гномом, а родители?

– Как по-твоему, гном Ном ещё встречался с Ксюшей?

– Интересно, кем стала Ксюша, когда выросла? Писателем, художником или ещё кем-нибудь?

Сказка 4

Выставка за стеклом

(из историй про червячка Игнатия)

Откуда взялась эта большая стеклянная банка, никто не знал. Ещё вчера её не было, а сегодня она лежала на боку совсем недалеко от норки червячка Игнатия. Когда он гулял вместе с божьей коровкой Пятнашкой и жуком Дормидонтом, они обнаружили это замечательное помещение и сразу же стали обсуждать, как его использовать.

– По-моему, нужно устроить здесь дискотеку! – воскликнула божья коровка Пятнашка. – Те, кто внутри, танцуют, а те, кто снаружи, смотрят на это.

– Только бы тебе всякие танцы-шманцы устраивать, – проворчал жук Дормидонт. – Здесь можно парник сделать и всякие полезные витамины выращивать.

– А мне кажется, это прямо настоящий выставочный зал, – задумчиво произнёс червячок Игнатий.

– Выставочный зал? Это ещё что такое? – не понял жук Дормидонт. – От него можно какие-нибудь витамины получить?

– А какое-нибудь веселье от него будет? – поинтересовалась божья коровка Пятнашка.

– Веселье глазам точно будет, – заверил червячок Игнатий божью коровку Пятнашку. – И витамины красоты нам всем тоже необходимы. Мы будем здесь устраивать выставки за стеклом.

– Да, выставки всегда за стеклом, – кивнул жук Дормидонт. – Как увидишь что-нибудь красивое, полетишь к нему со всех крыльев, так потом – бамс! – и носом об стекло шлёпнешься. Сколько раз со мной такое случалось.

– Здесь так не будет, – успокоил его червячок Игнатий. – Вон какой вход широкий. Никакого тебе бамса.

Вот так банка стала выставочным залом.

Первой выставкой в нём стала коллекция макраме, сплетённых пауком Пафнутием и его талантливым семейством. Потом жук Дормидонт устроил выставку всяких ручных изделий, сделанных разными жуками-мастерами. Были там и его собственные резные шкатулочки – такие, что просто загляденье!

Были в выставочном зале выставки цветов и камешков, разноцветных стёклышек и крошечных птичьих пёрышек. И насекомых-зрителей там всегда хватало. Тем более, что червячок Игнатий любил приглашать к себе на чаепитие тех, кто участвовал в выставке, а заодно и тех, кто пришёл её посмотреть. И разговоры за чаем были такими интересными, что некоторые специально посещали выставку ещё раз, чтобы потом поучаствовать в её застольном обсуждении.

Но вот однажды, на открытии выставки листиков, червячок Игнатий, разглядывая листик за листиком, вдруг замер, увидев большие карие глаза, которые смотрели на него через стекло выставочного зала. Он выполз наружу и увидел девочку, которая лежала на земле, разглядывая внутренность банки.

«Только бы ей не пришло в голову взять банку в руки или покатать её по земле», – подумал червячок Игнатий.

Он знал, что дети бывают ой-какие-разные. Поэтому он влез на банку и приготовился защищать её изо всех сил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития"

Книги похожие на "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.