» » » » Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития


Авторские права

Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития"

Описание и краткое содержание "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития" читать бесплатно онлайн.



В третью часть трёхтомной «Сказочной педагогики», предлагающей особый подход к воспитанию ребёнка, вошли книги «Творчество или скука», «Чтение и сочинительство», а также «Вера и неверие». В каждой из них десять авторских сказок, соответствующих теме, комментарии к теме и к сказкам. Особое значение имеют возможные вопросы для интерактивной беседы с детьми по каждой сказке.






– Как это? – не выдержала божья коровка Пятнашка.

– Очень просто. Разве картины паука Пафнутия – это не музыка? Конечно, музыка, только из паутины. А устройства жука Дормидонта – разве не музыка изобретений? Игры божьей коровки Пятнашки – это музыка радости. Кто скажет, что у неё нет слуха на радость? И сейчас здесь я наслаждаюсь чаепитием в норке у червячка Игнатия, как настоящей симфонией.

– Ничего себе, – пискнула паучонка Чика, – с концерта на концерт попали!

– Вот видите, – кивнула Уня. – Это прозвучала самая маленькая флейта-пикколо. И как вовремя прозвучала. У тебя замечательный слух, Чика! И чувство ритма.

– Так значит, с моей мечтой всё в порядке? – сам себе не веря, сказал червячок Игнатий. – Ой, а я каким инструментом звучу?

– По-моему, червячок Игнатий, вы здесь самый настоящий дирижёр. Разве не так? – обратилась Уня к остальным, и все дружно подтвердили её догадку.

– Ну, если так, и если все напились чаю, почему бы нам не выйти наружу, – предложил червячок. – На свежем воздухе, если цикада Уня не возражает, мы можем ещё немного попеть все вместе. Надо же дать позвучать жуку Дормидонту!

У кого какие задатки

Конечно, способности к тому или иному виду творчества – это замечательно. Но взрослые часто придают им чересчур определяющее значение. Мол, пусть ребёнок занимается именно тем, к чему у него есть способности, а если нет, то и не надо. Но, во-первых, мы далеко не всегда в состоянии правильно распознать творческие возможности человека в детском возрасте. Во-вторых, известно, что желание чем-то заниматься позволяет даже самым неприметным способностям расцвести и дать неожиданные результаты. В-третьих, если человек к чему-то тянется в детстве, это вовсе не означает, что всё решено навсегда. Гораздо чаще ребёнку надо прожить вот это увлечение, включить его в свой душевный опыт.

Поэтому правильнее исходить из того, что у каждого ребёнка есть задатки ко всему. И не браться за оценку их размера и перспективности. Пусть он сегодня будет гениальным скульптором, завтра супер-художником, а послезавтра необычнейшим музыкантом. Независимо от того, есть ли у него абсолютный слух.

Дадим позвучать каждому

Да, наша задача – дать позвучать каждому. И позвучать на все лады: не только в музыкальном жанре, но и в других творческих направлениях, к которым у него (у жука Дормидонта, у мальчика Вани или у девочки Тани) возникнет интерес и аппетит. Интерес и аппетит, впрочем, тоже не всегда возникают сами по себе, их возбуждение тоже входит в круг воспитательских забот. Порою в этом поможет и сказка – если и не прямым воздействием, то затронутой темой, которую мы можем поддержать и развернуть.

После сказки про музыкальные способности самое время поговорить о музыке. Например, о том, кто на каком инструменте хотел бы играть. А если ни на каком, то, может, картины хотел бы рисовать, или сказки сочинять, или танцевать, или… Очень интересно и полезно позвучать обо всём этом.

Возможные вопросы

– Встречались ли тебе богомол, зелёная кобылка (это вовсе не лошадь), бражник, цикада? Если встречались, то где? Как они выглядят?

– Приходилось ли тебе слышать, как поёт море? как шумит лес? как гудит ветер? Это просто шум, или похоже на музыку?

– Какую самую лучшую природную музыку тебе случалось слышать?

– Любишь ли ты петь? А слушать песни? А танцевать?

– Чем бы тебе захотелось порадовать певицу Уню, после её концерта?

– Как по-твоему, наступает медведь кому-нибудь на ухо? Или это просто выражение, чтобы помешать человеку играть музыку и петь, когда ему этого хочется?

– Если бы тебе предложили научиться играть на любом музыкальном инструменте, что бы тебе хотелось выбрать?

– Похожа ли хорошая картина на музыку? Чем?

– Почему, когда хотят сказать о чём-нибудь замечательном, говорят: «О, это песня!»?

– Какие певуны тебе нравятся среди птиц? А какие музыканты – среди насекомых?

Сказка 6

Пегасёнок

Все слышали, конечно, о крылатом коне по имени Пегас. Все знают, что на нём летают поэты. Туда, куда уносит их Пегас, не долететь самолётом. Там встречаются небывалые образы, неслыханные сравнения и удивительнейшие мысли.

Но кто слышал о дивной кобылице Афите? А ведь как раз любовь к ней окрылила Пегаса. Для Афиты, когда она захотела однажды напиться, он высек копытом знаменитый Лошадиный источник – Иппокрену. Афита тоже крылата, но ни один человек на свете никогда не летал на ней. Да-да, и на земле, и на небе, и в жизни, и в сказках встречаются вольные, никем не осёдланные лошади.

Пегасёнок – сын Пегаса и Афиты – тоже родился крылатым. И с молоком матери впитал любовь к небу. Пока он был ещё сосунком, Афита нередко кормила его где-нибудь на облаке. Летучий жеребёнок обожал мать и восхищался отцом. Афита была для него воплощением свободы. Пегас учил его своей жизнью, как надо относиться к делу.

Легко ли крылатому коню смириться с седлом? Но как же иначе? Большинство поэтов и минуты не усидели бы на нём без седла и стремян, куда можно засунуть ноги. А как седоки вцеплялись в его пышную гриву! Как нелепо пытались управлять Пегасом, колотя каблуками в бока! Многие из них даже не подозревали, что достаточно лёгкого нажатия шенкелем (да они и знать не знали этого слова), чтобы благородный конь сменил направление. Но всё это Пегас терпел ради того великого дела, к которому был призван.

А что было делать Пегасёнку? Ждать, пока вырастет? Вот ещё! В ранней юности так тянется время. И так хочется поскорее сделать что-нибудь великолепное.

Тут-то Пегасёнок и встретился с Лемиром. Этому мальчишке тоже не терпелось что-то сделать в жизни. Но что? В футбол он играть не любил, к технике его не тянуло. Он любил мечтать в одиночестве. Этому занятию он и предавался, когда Пегасёнок приземлился чуть ли ему не на голову. Произошло это на опушке леса, которая показалась им обоим очень симпатичной. Лемир сидел там на рухнувшей от старости берёзе, а Пегасёнок собрался поваляться на свеже-зелёной лужайке возле неё.

– Вот это явление! – воскликнул Лемир. – Ты не из моих фантазий возник? Я как раз воображал что-то подобное.

– Эге-ге, вряд ли ты мог вообразить те места, где мы только что летали с моей мамой Афитой. Я просто спустился передохнуть, пока она отправилась заглянуть в глубины Тайны. Уж там и для меня чудес слишком много.

– Стой, стой! Что ты говоришь такое?.. И вообще, как это ты разговариваешь? – спохватился Лемир. – И почему ты с крыльями?.. И в каких таких особых местах вы с мамой летаете?..

– Тебе сразу на всё ответить? Эге-ге, многого хочешь, – весело заржал жеребёнок. – Давай лучше на травке поваляемся.

– Это я с удовольствием, – отозвался Лемир. – Здесь травка – так уж травка! Чистый мятлик растёт. Гляди, как я кувыркаться умею…

Так началась их дружба. И вскоре у Пегасёнка возникла идея.

– А ты не хочешь полетать? – спросил он однажды Лемира. – Не всё же на травке кувыркаться.

Лемир старательно пощупал свои лопатки и развёл руками:

– Не растут! Не растут у меня крылышки, Пегасёнок.

– Эге-ге, а если на мне? У меня-то они растут.

– Но ведь ты… Ты же… – замялся мальчик.

– Жеребёнок, конечно, – вздохнул Пегасёнок. – Но я у отца спрашивал. Он говорит, что если кто-нибудь лёгонький и без седла, то можно немного попробовать.

– О, тогда давай! – обрадовался Лемир.

И через минуту он был уже на Пегасёнке, забравшись на него с поваленной берёзы. А ещё через минуту – после двух прыжков жеребёнка – Лемир был уже на земле!..

– Прости, – расстроился Пегасёнок. – Я не хотел. Сильно ушибся?

– Да нет, мятлик тут мягкий. Но теперь я понимаю, зачем седло нужно.


Впрочем, прошло немного времени, и Лемир научился так ловко сидеть верхом, что опять перестал понимать, зачем нужно седло. Ведь жеребёнок был такой тёплый, все его мышцы так приятно перекатывались при каждом движении… Лемир просто срастался с ним, и они шли шагом, скакали рысью или неслись галопом как одно существо. А когда они начали летать… Крылья у Пегасёнка были хотя и небольшие, но сильные и надёжные. Они были покрыты не перьями, как у птиц, а такой же шерстью, как и остальное тело. Сзади на них красовалась густая бахрома длинных волос, и когда молодой конёк набирал скорость, в этой бахроме лихо посвистывал ветер полёта. Замечательно!..

Когда Пегасёнок окончательно уверился, что его друг хорошо держится верхом и на земле и над землёю, они стали ненадолго залетать в те удивительные края, которые ещё больше отличаются от обычного неба, чем небо от земли. Лемир был в восторге, хотя ему порою казалось, что он каким-то образом уже попадал в эти места.


В этом мире были другие звуки. Вернее, они были, может быть, и такими же, как на земле, но сплетались в удивительные мелодии. Каждая череда созвучий становилась маленькой песней. Каждое слово, каждая фраза – музыкальным произведением. Любое сочетание звуков было здесь наполнено смыслом, даже такое, какое на земле не найти ни в одном словаре, ни в одной энциклопедии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития"

Книги похожие на "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития"

Отзывы читателей о книге "Сказочная педагогика. Часть третья. Проблемы развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.