» » » Андрей Кашкаров - Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации


Авторские права

Андрей Кашкаров - Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЮлияИгоревнаКашкарова28836700-a370-11e7-8259-0cc47a52085c. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации
Рейтинг:
Название:
Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации"

Описание и краткое содержание "Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации" читать бесплатно онлайн.



Книга отражает научно-обоснованные исследования современных традиций в Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России, феномен гносеофобии, боязни конкуренции, отсутствия профессиональных библеистов и оригинальных интеллектуальных продуктов, проблемы дилетантизма – с опорой на практику привлечения новых прихожан и систему ценностей этой религиозной организации. Приводятся обоснования необходимости профессиональной психологической подготовки пасторов, а также обязательного теологического курса при подготовке психологов. Рассматривается методология манипулятивных техник и демагогических технологий недобросовестных служителей, проблемы авторитарного управления приходами в контексте причин оттока прихожан от лютеранской традиции, проблем роста авторитета церкви. На анализе методологии, практики, последствиях привлечения прихожан в церковь Ингрии ставятся актуальные вопросы – кому выгодно все это, не есть ли это баптисты (вариант – харизматики) в лютеранских облачениях? Даны разъяснения на примерах завлечения в общины, практические рекомендации для противодействия скрытому манипулированию на богослужениях, и их последствиям. Издание приурочено к 500-летию Реформации.






Полагаем, что церковь (в общем смысле) нужна современному человеку для спасения от болезни индивидуализма, от постоянно увеличивающегося разрыва с другими и от атомизации гедонистического вектора развития современного общества. На ваш взгляд, в простом формате, как избежать вовлечения в церковь с признаками секты несведующему человеку? Кроме того, что он будет обращать внимание на методики вовлечения, главное – он должен иметь собственный «успешный тренд» развития (стержень, опыт, дающий автономию, самодостаточность, независимость) или что-то еще? Ведь как показывает практика, даже успешные и грамотные люди, приходят к ним добровольно. Многие, правда потом уходят. Тем интереснее представляет вопрос – что за причины надо нивелировать тому, кто волею случая близко подошел к такой общине и притягивается ею? Как дать рекомендации грамотным людям поостеречься подобного эксперимента.

Совершенно неудивительно, что разные люди, в разное время бывшие членами церкви Ингрии, не сговариваясь, сходятся в едином мнении относительно этого коммерческого проекта, приходят к идентичным выводам. Это косвенно подтверждает их научную состоятельность – не думаю, что разные люди, идущие каждый своим путем, да еще и на разных уровнях в социальных стратах, допускали одинаковые ошибки.

Рассмотрим основные причины, которые побуждают людей ранее «оболваненных» выходить из «проекта» с развесистым, «как клюква», названием Религиозная организация «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России». Вот эти причины.

а) Культурные. Русские люди тяготеют к православной культуре и на определенном этапе перестают себя культурно соотносить с лютеранством.

б) Эстетические. Стиль лютеранства в России – навязчивый китч, безвкусный, крикливый и назойливый. Таковы их гимны, витражи, живопись. Все это отчетливо видно со стороны. «Внутри» проекта сознание простого, не статусного участника замутнено, как в любой другой секте.

в) Литургические. Относительно низкий уровень проповеди, малочисленные службы, тоскливый чин. Только сейчас, спустя скоро 30 лет создается сборник гимнов непосредственно от церкви Ингрии. До это пользовались кем-то ранее созданным, переведенным, заимствованным. Низкий уровень проповеди можно прокомментировать следующим образом: 2–3 пастора из 40, с которыми мне так или иначе удавалось разговаривать и общаться хотя бы незначительное время (в том числе слушать их проповеди), действительно имеют некоторое призвание к составлению проповедей, цепляющих прихожан, заставляющих задуматься. Остальные – средний уровень, не более, чем формальный подход к сей важнейшей в литургической практике задаче. И это еще один камень в основание вывода о превалирующем непрофессионализме. А откуда профессионализм возьмется?

Пусть это будет авторское убеждение, но я действительно так думаю – ибо прошел практику в ЕЛЦИ. Я все это видел, и несу здесь ответственность за каждое слово. Это действительно пока непрофессиональный проект. Там все учатся на прихожанах – и пасторат в том числе. Такой вот рост церкви, в смысле продолжающееся образование. Может быть это и не критично (для кого – как, снова вернемся к тезису «оценка зависит от установки», ибо нам надо не клеймить, а размышлять), но надо прямо говорить об этом, не скрывая, не вешать на уши людям «сложные щи» и надувать щеки, а так и говорить – «мы учимся», и когда-нибудь, возможно, научимся, ибо нет предела совершенству. Так было бы честно. И такой подход снял бы многие «албанские» вопросы.

Следующий немаловажный пункт:

г) Невостребованность интеллекта со стороны руководства – нужны не «образованные», но «смиренные» – т. е. послушные. С этой позиции руководители проекта «ЕЛЦИ» сами себя ограничивают по существу и замыкают «круг». Отсюда вытекает и следствие – в частности пункт «В» – см. выше. Круг замкнулся. Но хотят ли они это увидеть. Наверное, увидеть это опять же можно только со стороны – вне проекта. Но к обоснованной корректной и разумной критике здесь не прислушиваются, ибо незачем.

д) Бесперспективность и разочарование в реформации вообще. Обоснованность этого пункта хорошо видна в историческом лонгитюде. Достаточно сделать экскурс в историю реформации, и мы увидим, как теряет приверженцев эта консистория в динамике веков и, особенно, последних десятилетий. Не хочется показаться невежливым, но ради фактов необходимо сказать: так проявляет себя только деградирующее учение. В принципе этот пункт также связан, пусть и косвенно, с позицией, раскрытой выше, в причинах и следствиях пункта «Г». Если серьезно рассмотреть эту гипотезу, то окажется, что следствия в конкретной ситуации закономерны вполне.

Почему бы образованному и ищущему контенту, гражданам не задуматься над вопросами – чего деятелям из ЕЛЦИ (и некоторых других деноминаций в «русском лютеранстве») удалось достичь в России после начала перестройки, когда был провозглашен путь на свободу в выборе пути? Где сотни тысяч прихожан и тысячи новых церквей (храмов)? Их нет.

Каков оригинальный интеллектуальный продукт церкви Ингрии?

Его нет. Мы не станем всерьез рассматривать вышедшую в начале 2017 года на деньги спонсоров и прихожан книжку избранных проповедей пастора М. Иванова, главного секретаря церкви Ингрии. Кроме того, что это не научная литература, она, как исключение, лишь подтверждает правило. Иванов учился в семинарии ЕЛЦИ, которая как ранее, так и сейчас, не является учреждением образования с достаточной авторитетностью. Почему в ТИЦИ нет своих докторов (присвоение А. Каукауппи звания доктора богословия не является научным, такие звания сегодня присваивают «общественные академии», это хорошо известно – в этом контексте мы имеем виду признанные в научном сообществе научные звания в области философии и теологии), нет ни одного научного проекта – конференции, симпозиума, нет теологов, нет даже годных переводчиков?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации"

Книги похожие на "Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации"

Отзывы читателей о книге "Феномен гносеофобии в церкви Ингрии. К 500-летию Реформации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.