» » » Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все


Авторские права

Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все

Здесь можно купить и скачать " Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все"

Описание и краткое содержание "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все" читать бесплатно онлайн.



Книга для широкого круга читателей, готовых думать, говорить, слушать о своём будущем честно, с открытым интересом, спокойным вниманием, стряхивая шелуху рекламы, нормопатии, страхов, открывая Себя, пусть и с трудом. 2-е издание






Искажённые нормы

«Ты хорошо выглядела, – говорит мне подруга о моём телеинтервью, – но старше своих лет, наверное, из-за седины». Парадокс ситуации состоит в том, что это моя седина и мой возраст. Они не могут не соответствовать, тем более что поседела я ничуть не раньше своих сверстников. Но норма определяет женщин крашеными лет до 60-ти, а то и дальше.

Сейчас много говорится о тяготящих общество и особенно женщин стандартах красоты. Странно как люди сумели разделить здоровье, естественность и красоту и даже поставить их в противоречие друг с другом. Если вы протестуете против навязываемых стандартов красоты, Вы в первую очередь можете быть толстым, отрастить брюшко… Что ещё? – да всё собственно. Главное разрешить целлюлит и жировые складки. Потому что это не идёт в разрезе с потребительскими способностями и даже способствует. А вот принятие себя – отнюдь.

Красота стала насильственным понятием. Естественность – нездоровым. Рам Дасс приводит смешной рассказ о том, как спонсирующая его буддийские лекции косметологическая компания после его выступления, рекламируя товар, предложила тест: ущипнуть кожу на руке и проследить, за сколько расправится складка. Ситуация оказалась неловкой, когда у него сидящего на сцене, складка не расправлялась несколько минут. «Мне как будто должно было быть стыдно, за то, что моя кожа недостаточно эластична. И меня задарили всяким кремами. А между тем меня вполне устраивала моя кожа».

Итак, самый мощный стереотип, общественная установка, требующая пересмотра: хорошо выглядеть, чувствовать себя = молодо. Это не так. Хорошо чувствовать себя (вслушайтесь – Чувствовать Себя!) – это быть в гармоничном состоянии соответствия своей природы, психики, мира вокруг.

Помните советскую песню прошлого века «всё на свете могут наши мамы, только не умеют не стареть…». Песня трогала за сердце. А мамы действительно могут всё, и они справились с этим социальным заказом. Мамы научились не стареть. А между тем есть совершенно справедливое авторитетное мнение, что одно из условий взросления мужчины – старение его мамы. Не это ли породило весьма обширное сословие мужчин продолжающих до пенсии жить в качестве маминых сыновей, не способных повзрослеть и стать мужчинами в полном смысле этого слова. Рост этого сословия сделал моральное и физическое проживание мужчины 20—40-… лет с мамой не только не стыдным, а чем-то само собой разумеющимся. Я не агитирую за то, чтобы сыновья покидали родителей в одиночестве и сдавали их в богадельни. Часто достаточно того, чтобы общепринятое «я живу с мамой» сменилось на «мама живёт со мной». Поверьте это не так просто и не так неважно, как кажется!

Как-то у меня была встреча с 35-летним интересным архитектором. Он не женат и признался, что дети его не привлекают. Есть подружка. В основном занят работой. На мои слова о приближении старости (говорила о себе) среагировал очень резко (но типично): какая старость? Вам ещё рано. Моей маме 70, но она себя старухой не чувствует. Странно, правда? Вроде привычная и даже какая-то позитивная фраза. А если сравнить её со словами 5-ти летней девочки: я себя ребёнком не чувствую. Или 18-летней: я себя молодой девушкой не чувствую…

Я спросила архитектора: интересно, а кем же Мама себя чувствует? Ребёнком, девушкой…?

Его ответ: она себя чувствует полноценным человеком. Грустно отражает очень крепко сцепленный со старостью стереотип неполноценности. Запомним это слово – полноценность что под этим обычно подразумевается, для кого ценность? Социальная полезность и востребованность? Насыщенность жизни событиями и эмоциями?

У старости огромная ценность, но мы почему-то меряем её ценностями 1-й половины жизни. Или, ещё хуже, «ценностями» социума.

Мой папа, разменявший давно 8-й десяток, может быть чудесным примером такой общепризнанной и часто реализуемой ныне полноценности. Именно потому, и ещё потому, что он Мой папа, он фигурирует у меня множество раз, как пример всего и вся. Он профессор. Уважаемый в своей среде человек, преподаёт. Работает. В свободное время он путешествует по принципу «то, что не мог позволить себе раньше». Я очень горжусь им и радуюсь за него. Однако, он как-то признался мне, что он переживает из-за того, что не чувствует творческой энергии и не производит ничего нового. Мне кажется, что это новое лежит вовсе не в сфере его любимой науки, где он стал истинным мастером и наставником, а в сфере личного познания и опыта жизни, который так необходим его детям и внукам. Им нужны не знания, а мудрость.

Определения, обозначения

– А ну-ка, друг Папиоль! спой нам песню о том кто стар, а кто молод!

И Папиоль, аккомпанируя себе на маленькой арфе, пропел дерзкую и бойкую песню:

Молод тот, кто всё добро заложит

И помчится, гордый, на турнир.

Молод тот, кто, без гроша в кармане,

Царские подарки раздает.

Кто, гоним толпою кредиторов,

Весело садится за игру,

Ставит на кон жизнь. И трижды молод,

Кто себя в любви не бережёт!

Стар и дряхл, кто копит хлеб в амбаре,

Прячет под пол сладкое вино,

Кто, поев, страшится пресыщенья

И весною кутается в плащ.

Кто не смеет отложить работу

И бросает в изможденье карты,

Сладостного куша не сорвав.

(Фейхтвангер Лион «Испанская баллада»)

Эта беседа стареющего рыцаря и старого оруженосца во многом отражает привычные бытовые попытки определения старости, состоящие из предрассудков и страхов. Хотя, если присмотреться, оттенки и качества +/– придаём мы. Ведь, если перечитать ещё раз стараясь быть объективным, то и в этом отрывке молодость ни чуть не лучше старости, просто разные.

Но посмотрим «Википедию». Особой активности страница не вызывает. Написано не много:

Старость – период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

Попытки определения. Термин старость нельзя определить точно, так как в разных обществах этот термин имеет разные значения. Во многих частях света люди считаются старыми из-за некоторых изменений в их активности и социальной роли. Например, люди могут считаться старыми, когда они становятся бабушками и дедушками, или когда они начинают выполнять меньшее количество работы. В России, в Европе, в США и во многих других странах люди считаются старыми, когда они прожили определённое количество лет.

По-моему как раз неплохо. Вот первое определение хотя лаконичное…, но пожалуй не хватает слова «естественной» (потери). И всё равно, всякий ли, кто не может родить – старик. А вот про «определённое количество лет» и социальные роли – куда ближе.

Может у нас с Вами к концу книги получится предложить наш вариант. Хотя я против определений в принципе, придётся сначала уговорить перейти на термин «обозначение».

Простите что отвлеклась.

Вот ещё материал из «Википедии» (свободной энциклопедии):

Вокруг старых людей бытует множество стереотипов, например: они используют палки для хождения, часто посещают врачей, много спят, страдают старческим склерозом. Эти мнения – поверхностны и не совсем правдивы. Большинство старых людей легко перемещаются, сами заботятся о себе. Хотя, с приходом старости люди становятся более восприимчивыми к болезням.

Социальные, психологические и биологические аспекты старения, его причины и способы борьбы с ним изучает наука геронтология; частный раздел геронтологии посвящённый особенностям лечения и предупреждения болезней в старческом возрасте называется гериатрией.

Интересно в связи с этим, что есть и другой менее популярный термин – Геронтофобия, хотя она куда более распространена и требует терапии.

Здесь же приводится интересная цитата о мировоззрении ацтеков, яркая своим образным языком. Она пригодится нам в дальнейшем в разных темах.

Наиболее метко мировоззрение ацтеков в отношении старости было высказано в пиктографическом с итальянскими комментариями «Кодекс Риос»:

Были и есть все эти люди такими любителями метафор, как в словах, так и в делах, что для того, чтобы дать понять о возрасте людей они рисовали эту гору… Но |кому| от 40 до 60 |лет| тот начинает спускаться с горы, и начинает ходить согбенным, до тех пор, пока не нужно будет найти палку, чтобы поддержать себя, возвращаясь, как ребенок к первому возрасту. Но между тем, когда он не терял здравого рассудка, они называли его на |своём| языке шапотека капагехе [sciapoteca capagehe], что значит «народная стража», или «истинный исправитель», и потому он был у них в большом почёте в этой стране. От какового обычая должен устыдиться наш |европейский| народ, так как в стране, где старики-варвары были в таком почёте, старики-христиане уже столь презираемы, что сказывают, что сейчас, достигая 60 лет, не имеют рассудка, и что поэтому они не должны достигать того возраста. И следовало бы бояться тем, кто говорит это, которым Святой Дух грозит с помощью разума. Горе народу, где нет стариков!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все"

Книги похожие на "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю Же

Ю Же - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Ю Же - Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все"

Отзывы читателей о книге "Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.