» » » Юрий Лифшиц - Евангелие от Матфея. Переложение


Авторские права

Юрий Лифшиц - Евангелие от Матфея. Переложение

Здесь можно купить и скачать "Юрий Лифшиц - Евангелие от Матфея. Переложение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Евангелие от Матфея. Переложение
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие от Матфея. Переложение"

Описание и краткое содержание "Евангелие от Матфея. Переложение" читать бесплатно онлайн.



«Евангелие от Матфея», переложенное стихами поэтом и переводчиком Юрием Лифшицем, дает возможность читателю взглянуть на крестный путь Иисуса Христа не только с точки зрения новозаветного предания, но и сточки зрения поэзии. Рождество Иисуса, Его земной путь, Голгофа, Вознесение и Воскресение в поэтическом изложении становятся немного ближе и проникновеннее. В оформлении обложки использована гравюра немецкого художника Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда (1794—1872) «Нагорная проповедь».






Евангелие от Матфея

Переложение


Юрий Лифшиц

© Юрий Лифшиц, 2017


ISBN 978-5-4483-2596-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Евангелие от Матфея

Глава 1

И вот вам родословье Иисуса
Христа, который был Давида Сын,
который сыном Авраама был.
А Авраам отцом был Исаака;
а Исаак Иакова родил;
отцом Иуды с братьями его
Иаков был; а Фареса и Зару
родил Иуда от жены Фамари;
Фарес родил Есрома; а Есром
родил Арама; а Арам родил
Аминадава; а Аминадав
отцом стал Наассона; Наассон
родил Салмона; а Салмон родил
Вооза от Рахавы; а Вооз
родил от Руфи Овида; а Овид
отцом стал Иессея; Иессей
от бывшею за Урией родил
Давида, позже ставшего царем;
Давид же Соломона породил;
а Соломон отцом стал Ровоама;
а Ровоам стал Авия отцом;
тогда как Авий породил Асу;
Аса Иосафата породил;
Иосафат отцом стал Иорама;
а Иорам стал Озия отцом;
а Озия родил Иоафама;
Иоафам Ахаза породил;
а Езекию породил Ахаз;
Манассии отцом стал Езекия;
Амона же Манассия родил;
Амон родил Иосию; потом
Иосия родил Иоакима;
Иоаким родил Иехонию
и с братьями перед переселеньем
в великий Вавилон. А в Вавилон
переселившись, стал Иехония
отцом Салафииля; а отцом
Зоровавеля стал Салафииль;
Зоровавель отцом стал Авиуда;
а Авиуд родил Елиакима;
Елиаким Азора стал отцом;
Азор родил Садока; а Садок
родил Ахима; а Ахим отцом
стал Елиуда; Елиуд родил
Елеазара; а Елеазар
родил Матфана; а Матфан родил
Иакова; Иаков стал отцом
Иосифа, что мужем стал Марии,
а от Нее родился Иисус,
Которого все нарекли Христос.
Итак, всего родов от Авраама
и до Давида было ровным счетом
четырнадцать родов; и от Давида
перед переселеньем в Вавилон
четырнадцать родов всего прошло;
и от переселенья в Вавилон
и до Христа четырнадцать родов.
Родился Иисус Христос вот так:
как обручилась Мать Его Мария
с Иосифом, пред тем как сочетались
они, тут оказалось, что Она
имеет в чреве от Святаго Духа.
Но праведным был муж Ее Иосиф
и, не желая огласить Ее,
хотел Ее он тайно отпустить.
Но только он успел помыслить это, —
се Ангел Божий перед ним предстал
во сне, сказав: «Иосиф, сын Давидов!
Не бойся ты принять жену твою
Марию, ибо зачатое в Ней
есть от Святаго Духа; скоро Сына
Она родит, и наречешь Ему
ты Имя Иисус, поскольку Он
спасет людей Своих от их грехов».
А все сие произошло, поскольку
да сбудется, что Богом речено
через пророка, каковой сказал:
«Се Дева, что в Своем приимет чреве
и Сына породит и нарекут
Его, как было сказано пророком,
Еммануил, что значит: «С нами Бог»».
Восстав от сна, Иосиф поступил
как повелел ему Господень Ангел,
и принял он жену свою, и вовсе
Ее он не познал, и наконец
Она родила Сына Своего,
родила первенца, и он нарек
Ему такое имя: Иисус.

Глава 2

Когда же в Иудейском Вифлееме
во дни правленья Ирода царя
родился Иисус, пришли волхвы
с востока в Иерусалим, сказав:
«Где Он, родившийся Царь Иудейский?
Ибо мы видели звезду Его
и прибыли отдать Ему поклон».
И, это услыхав, пришли в тревогу
царь Ирод и весь Иерусалим.
И, всех первосвященников собрав
и книжников народных, он спросил
у них: «Где предначертано Христу
родиться?» А они ему сказали,
что в Вифлееме Иудейском, ибо
написано такое у пророка:
«Ты, Вифлеем, Иудина земля,
ничем не меньше воеводств Иуды,
ведь из тебя Тот Вождь произойдет,
Который Мне народ Мой упасет,
Израиля». Тогда царь Ирод, тайно
призвав к себе волхвов, узнал от них
и день, и час явленья той звезды
и, отослав их в Вифлеем, сказал:
«Идите и разведайте подробно
о Том Младенце и, когда найдете,
меня немедля известите, чтобы
и мне пойти к Нему и поклониться».
И, выслушав царя, они пошли.
И се звезда, которую с востока
они видали, перед ними шла,
как наконец пришла, остановившись
над местом тем, где родился Младенец.
Звезду увидев, радостью великой
волхвы возрадовались; в дом войдя,
увидели Младенца Самого
и Мать Его Марию; и Ему,
волхвы, пав на колени, поклонились;
и, развязав сокровища свои,
дары ему такие принесли:
и золото, и ладан благовонный,
и смирну. Откровенье получив
во сне, чтоб к Ироду не возвращаться,
иным путем пошли в страну свою.
Когда же отошли они, – се Ангел
Господень в сон Иосифу явился
и говорит: «Восстань, возьми Младенца
и Мать Его и поспеши в Египет
и там живи, доколе не скажу.
Желает Ирод отыскать Младенца,
чтобы убить Его». Иосиф встал,
Младенца взял и Мать Его и ночью
пошел в Египет, где и находился,
пока не умер Ирод, да свершится,
что Богом речено через пророка,
который молвил: «Сына Моего
воззвал Я из Египта». Ирод царь,
себя узрев осмеянным волхвами,
весьма разгневался и слуг послал
младенцев всех избить: и в Вифлееме,
и всей его округе, – от двух лет
и ниже двух, учитывая время,
которое он вызнал от волхвов.
Тогда сбылось реченное пророком
Иеремией, возвестившем так:
«Глас в Раме будет слышен, плач, рыданье
и вопль великий; так скорбит Рахиль
по детям по своим и не желает
утешиться, поскольку нету их».
Как умер Ирод, – се Господень Ангел
во сне пришел Иосифу в Египте
и говорит: «Восстань, возьми Младенца
и Мать Его и в землю поспеши
Израилеву, ибо смерть нашли
искавшие души Младенца». Встал
Иосиф, взял Младенца, Мать Его
и всей семьей в Израилеву землю
пришел. И, услыхав, что Архелай,
сын Ирода царя, взамен его
царит над Иудеей, в те края
идти он убоялся, но во сне
он откровенье снова получил
в пределы Галилейские пойти.
Придя туда, во граде Назарете
обосновался он, да совершится
реченное через святых пророков,
что Назореем наречется Он.

Глава 3

В те дни приходит Иоанн Креститель
провозвещать в пустыне Иудейской
и говорит: «Покайтесь, ибо Царство
Небесное приблизилось». И он
был тот, о ком сказал пророк Исайя:
«Глас вопиющего в пустыне слышен:
путь приготовьте Господу, стези
Его прямыми сделайте». А сам
Креститель Иоанн имел одежду
из волоса верблюжьего, на чреслах
носил он пояс кожаный, а пищей
ему служили дикий мед, акриды.
Весь Иерусалим, вся Иудея,
вся местность Иорданская к нему
пошли, чтоб в Иордане от него
креститься, исповедуя грехи
свои. Увидев многих фарисеев
и саддукеев, что к нему пришли
креститься, он сказал им: «Порожденья
ехиднины! И кто же вам внушил
бежать бегом от будущего гнева?
Плод покаянья своего достойный
творите и не смейте говорить
в себе: «Отец наш – Авраам», – поскольку
я говорю, что может Бог детей
из сих камней воздвигнуть Аврааму.
Уже лежит секира при корнях
дерев: любое дерево срубают
и жгут в огне, когда оно плодов
хороших не приносит. Вас крещу я
в воде и покаянье, но Идущий
за мной сильней меня; я не достоин
и обувь понести Его; он будет
крестить вас Духом Святым и огнем;
в Его руке – лопата, Он очистит
гумно Свое, а также соберет
Свою пшеницу в житницу Свою,
а всю солому Он сожжет огнем
неугасимым». И тогда приходит
к нему из Галилеи Иисус
на Иордан, чтобы от Иоанна
креститься. Но пытался Иоанн
удерживать Его и говорил:
«Мне надобно креститься от Тебя,
и Ты ль ко мне приходишь?» Иисус
сказал ему в ответ: «Оставь теперь:
исполнить правду всякую с тобою
нам надлежит». И Иоанн тогда
креститься допустил Его. Крестившись,
тотчас же вышел Иисус на сушу, —
и се, Ему отверзлись небеса,
и Духа Божья Иоанн увидел,
Который нисходил с небес, как голубь,
и ниспускался на Него. И се,
раздался глас, глаголющий с небес:
«Сей есть мой сын возлюбленный, в Котором
Мое благоволение Господне».

Глава 4

После того в пустыню Иисус
был Духом возведен – для искушенья
от дьявола. И сорок дней и сорок
ночей постившись, напоследок Он
взалкал. И искуситель приступил
к Нему, сказав: «Когда Ты Божий Сын,
скажи, чтобы в пустыне этой камни
хлебами сделались». Он же сказал
ему в ответ: «Сказал пророк: не хлебом
одним жив человек, но всяким словом,
из уст Господних исходящим». После
берет Его диавол в град святой
и на крыло возносит храмовое
и говорит: «Когда Ты Божий Сын,
то бросься с высоты, поскольку было
написано, что Ангелам Своим
Он заповедает так о Тебе,
что на руках Они тебя снесут,
да не преткнешься Ты ногой о камень».
И Иисус тогда ему ответил:
«Написано и так: не искушай
Господа Бога твоего». Опять
берет Его диавол на весьма
крутую гору, чтобы показать
Ему все царства мира, славу их,
и говорит Ему: «Все это дам
Тебе я, если, на колена пав,
Ты мне поклонишься». И Иисус
ему ответил: «Сатана, изыди
прочь от Меня; написано пророком:
Господу Богу только поклоняйся
и одному Ему служи». Тогда
Его оставил сатана. И се,
к Нему Господни Ангелы пришли
служить Ему. И Иисус, услышав,
что был под стражу отдан Иоанн,
отправился обратно в Галилею;
и, Назарет оставив, Он пошел
в приморский Капернаум, поселился
в пределах Завулона с Неффалимом,
да сбудется реченное Исайей
пророком, так сказавшем: «Завулона
и Неффалима земли, на пути
приморском, далеко за Иорданом,
языческая ныне Галилея,
народ, во тьме сидящий, увидали
великий свет, и в той стране сидящим
и тени смертной светоч воссиял».
И с времени того стал Иисус
и проповедовать, и говорить:
«Покайтесь, ибо Царствие уже
Небесное приблизилось». Идя
близ моря Галилейского, увидел
Он братьев двух: Симона, какового
Петром прозвали, и Андрея, брата
его, закидывавших сети в море,
поскольку братья были рыболовы,
и говорит им так: «За Мной идите
и будете ловцами человеков».
И тотчас братья сети побросали
и вслед за Ним пошли. И, дальше идя,
увидел там Он и других двух братьев:
Иакова и Иоанна, в лодке
с отцом их Зеведеем, починявшем
худые сети, и призвал их. Тотчас
они, оставив лодку и отца,
вослед Ему пошли. По Галилее
ходил так Иисус и в синагогах
учил и проповедовал везде
Евангелие Царствия Святого,
и исцелял Он всякую болезнь,
и немощь в людях всякую лечил.
И слух о Нем по Сирии прошел;
и приводили немощных к Нему
и одержимых хворями любыми,
лунатиков вели и бесноватых,
расслабленных – и Он их исцелял.
И множество Его сопровождало
народу всякого из Галилеи,
Десятиградья, Иерусалима,
из Иудеи, из-за Иордана.

Глава 5


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие от Матфея. Переложение"

Книги похожие на "Евангелие от Матфея. Переложение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Лифшиц

Юрий Лифшиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Лифшиц - Евангелие от Матфея. Переложение"

Отзывы читателей о книге "Евангелие от Матфея. Переложение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.