» » » Марина Бирюкова - Фамабрика. Гламурная антиутопия


Авторские права

Марина Бирюкова - Фамабрика. Гламурная антиутопия

Здесь можно купить и скачать "Марина Бирюкова - Фамабрика. Гламурная антиутопия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское фэнтези, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фамабрика. Гламурная антиутопия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фамабрика. Гламурная антиутопия"

Описание и краткое содержание "Фамабрика. Гламурная антиутопия" читать бесплатно онлайн.



Время и место действия: Петербург, 2910. Решены основные проблемы человечества: нет голода и смерти, можно бесконечно продлить жизнь клонированием. Но имеют на это право те, кто обладает известностью и харизмой в гламурном мире будущего. Главный герой – Лотар участвует в реалити-шоу, главным призом в котором является бессмертие. В течение ночи соперники должны прийти к цели, дорогу к которой указывают ключи, зашифрованные в символике бывшего Петербурга, где даже Эрмитаж находится в руинах.






Обиженный Алкеем юноша в мундире взял в руки свою отрезанную косу и стал мерно бить ею по столу. Он все еще сотрясался от ярости, и от мерных ударов его собственное тело, казалось, было вовлечено в жутковатый ритмический танец. На губах юноши выступила пена, лицо побагровело, он бил так сильно, что уже и стол начал трястись, а за ним вслед – и телекамеры, и кресла, и ретрансляторы, и стены павильона… Из пуза застывшей в ступоре женщины-фокусника высыпались детали часового механизма, Антоний великолепный расплескал бычью кровь из своего атрибута, парень в кольчуге не смог удержать корзину с камнями, побившими суетившихся на нижнем ярусе операторов, камеры и прожекторы полетели с подставок, а чугунная гиря из арсенала Алкея едва не пробила череп Весте пленительной. Пронзительно завизжав, Веста своими руками вытолкала сейсмического юношу за двери павильона. На этом испытания закончились. Антоний и Веста не пожелали испытывать способности оставшегося парня в кольчуге, по причине позднего времени, и удалились для принятия решения.

Сейсмический юноша и женщина-фокусник были отвергнуты, и для участия в шоу «Ляпсус мемориэ» выбраны трое: я, Телеф и Алкей зубодробительный.


Мир без дерьма,

Из всех миров

Лучший.

Не надо зла,

И так понятно,

Что жизнь – тоска.

Я-то ведь грязный,

Я безобразный,

Я непристойный,

Неприспособленный

К этому миру,

Что лучше меня.

Душа – фигня.

Я не со зла.

Вот стану клоном,

Нежным, влюбленным,

Примешь меня.

Торной дорожкой

Пойду на закланье.

Нет оправданья

Моей тоске.

Сильный и новый,

Буду с тобою

Радость делить

Тихим ответом.

Стану с приветом

Счастье дарить.


– А почему «с приветом»? Он что, свихнулся? – спросил я.

– Да нет, с приветом – вроде как гуманус, амабилис, дружелюбно, ласково, сик дикта, – вяло ответил Телеф.

Разговор этот происходил на Дворцовом мосту. Мы возвращались с Фамабрики, и никому из нас не хотелось вспоминать о том, что с завтрашнего дня мы должны стать соперниками, не останавливающимися ни перед чем в борьбе за главный приз «Ляпсус мемориэ». Перед тем как расстаться, мы долго молчали.

– Такова жизнь, – наконец, произнес я.

– Такова, – мрачно подтвердил Телеф.


На следующий день у меня уже не было возможности поговорить с Телефом: после торжественной процедуры начала шоу, когда я, он и Алкей стояли вместе на бастионе древней крепости, а ветхая пушка, заряженная марсианским огнём, содрогалась от залпов, посылаемых в сторону Зимнего, мне было не до этого. На церемонии присутствовал весь цвет Фамабрики: Антоний великолепный с атрибутом, наполненным свежей кровью, язвительно улыбающийся и молчаливый, говорливая Веста в сопровождении вездесущего Тео, Карл умопомрачительный с наивно-невинным выражением – олицетворение безнаказанного зла, и наконец, глава Фамабрики Лео несравненный – в костюме папы (бренд 1940, Ватикан) и со своим атрибутом – чугунной решёткой, на которой поджарили основателя Фамабрики Люция нежного во время восстания йобов в 2266 году.


…после триумфальной победы над Наполеоном император Александр задумал соорудить мемориальный зал… Проект зала принадлежал выдающемуся архитектору Карло Росси, автору известного вам Главного Штаба и ряда других замечательных а…а… Добрый день! Да, жив пока. Это портрет Кутузова работы Джорджа Доу. По бокам – портреты знаменитых генералов войны двенадцатого года – Дениса Давыдова, он возглавлял партизанское движение, Ермолова… Далее – портреты наших союзников в войне против французов – прусского короля Фридриха-Вильгельма, австрийского императора Франца… Эта твоя подруга – (нрзб). Вчера… Да я рассказываю, рассказываю! Нажралась как (нрзб). По этому поводу Пушкин сочинил восхитительные строки: «толпою тесною художник поместил сюда начальников народных наших сил, покрытых славою чудесного а…а…похода и вечной памятью двенадцатого а…а…», а отсюда мы пройдем в самый главный зал Зимнего дворца, шедевр а…а…Стасова.


Утомлённый неожиданно свалившейся на меня фамой, я с трудом пережил церемонию, бормоча про себя отрывки экскурсии по Эрмитажу. Не слишком приятное зрелище для зрителей шоу, должно быть, представляло моё бледное лицо с пустым выражением глаз и выступившими на лбу капельками пота. Из нас троих по настоящему фотогеничным был только Алкей с его женственной, но сильной фигурой, запакованной в тесный смокинг. Он то и дело демонстрировал публике язык, проколотый миниатюрной платиновой вилкой (бренд 2065, Нью-Йорк, «Тиффани»). На голове его, в диссонанс к смокингу, сегодня красовалась огромная, украшенная цветами дамская шляпа (бренд начала ХХ века, Виндобона). Наконец, перешли к главному: оглашению правил игры. Доселе молчавший Антоний великолепный объявил регламент: поиск ключа жизни начнётся ровно в полночь и завершится в семь утра. Если к этому сроку ни один из участников не найдёт клонопроцессор, приз будет аннулирован. Для состязания не случайно выбрано ночное время: когда в городе безлюдно, риск случайных жертв будет сведен к минимуму, а мы трое сможем без помех прятать ориентиры и устраивать ловушки противникам. Без пяти минут двенадцать каждый из нас получит первый ориентир, который он должен спрятать в течение часа, передав одному из соперников искусно зашифрованные координаты поиска. Нахождение каждого ключа – путь к следующему. За всю игру каждый из нас получит три ориентира. Из трёх ориентиров для каждого два являются фальшивыми, а один подлинным, и подлинный ориентир означает место, где спрятан ключ, указывающий дорогу к клонопроцессору. Как вы узнаете подлинный ориентир? К нему мы приложим еще один набор предметов для передачи противнику, как в первом круге, когда вы будете сами прятать ключи для ваших врагов. Игнорировать фальшивые ориентиры тоже не стоит – ведь они укажут дорогу к настоящему. Всё это выглядит абракадаброй, сказал Антоний, но на деле не будет столь сложным, необходимо лишь быстро соображать. Своего изображения на экранах мы не увидим, но повсюду в городе будет транслироваться рейтинг участников шоу, указывающий степень прогресса, которого мы достигнем в поисках ключей.

У Иоанновских ворот крепости нам вручили свёртки с первыми ориентирами. Было без пяти двенадцать. Уже давно стемнело, холодное небо Питбурга было иссиня-чёрным, но наш старт освещали прожекторы. Теплогенераторы, замаскированные под цветочные клумбы, немного согревали воздух, сырой и морозный, как всегда питбургской зимой. Повозки с телекамерами были готовы следовать за нами повсюду (или почти повсюду). Я ощупал свой свёрток. Там было что-то скользкое и холодное. Меня предупредили, что это ориентир для Телефа, и он фальшивый. Встречаемся через час на стрелке Васильевского между руинами морских фонарей. Оглушительный залп пушки возвестил полночь, Веста пронзительно завизжала, Лео несравненный взмахнул своей тиарой, и мы бросились в разные стороны прятать наши ориентиры.

На бегу я развернул свой свёрток. Какая дрянь. Там лежала дохлая рыба в начальной стадии разложения. Фальшивый ориентир, как я знал, поэтому я даже не стал трудиться и гадать о его значении, оставив это для Телефа. Телеф – мой враг. Пусть поломает голову, в Питбурге навалом разрушенных памятников с морской символикой. К этому времени я уже пересёк Неву и находился в районе сада, когда-то называвшегося Летним. Достав моток скотча, я приклеил рыбу к фрагменту литой решётки – единственному, находившемуся в вертикальном положении. Теперь надо было придумать изящную загадку для Телефа, разгадав которую, он найдёт дурацкую рыбу, затем, в свою очередь, разгадает её значение и найдёт спрятанный следующий ключ, на сто процентов фальшивый. Меня тоже, возможно, ждёт фальшивый ориентир, задание спрятать который получил либо Телеф, либо Алкей. Таковы правила шоу.

Загадку я придумал очень быстро. Летний сад. Когда-то, ещё при Пите Первом, он назывался царским огородом. Там выращивали корнеплоды, поедаемые пополам с землёй. Как было предусмотрено правилами «Ляпсус мемориэ», я попросил двигающихся за мной служителей Фамабрики достать мне пару этих невыразимых, что они и сделали чрезвычайно быстро. Зашифровать решётку не составляло вообще никакого труда. Подавляя смех, я положил в свёрток для Телефа, помимо корнеплодов, фотографию Лео несравненного. Кто не знает, что решётка мученика – его непременный атрибут!

Ровно через час я стоял между руинами фонарей на противоположном берегу Невы. Алкей пришёл раньше, он вальяжно стоял, опершись о постамент, с виду совсем не запыхавшийся. Я сразу подумал, что он спрятал ориентир где-то поблизости, особо не потрудившись. Наконец, прибежал и Телеф, взмыленный, растерянный, во влажной тунике. Он сунул Алкею в руки что-то небольшое и блестящее, вроде кольца. Понятно, мой ориентир у Алкея. Я передал Телефу ориентир к его фальшивке, стараясь не смотреть ему в глаза. Свёрток, полученный от Алкея, я развернул сразу. Цветок тинтиннабулум и открытка (бренд 1960) с видом ныне разрушенного собора Петра и Павла в Риме. Цветок колокольчика! Как хорошо все-таки помнить обычные названия. Колокольчик – колокол. Я быстро сообразил, что Алкей имел в виду колокол или колокола, странные штуковины, напоминающие этот цветок, но сделанные из тяжелого металла, вроде того, из которого была отлита гиря, какой пользовался Алкей для выбивания зубов статистов Фамабрики. В детстве я играл с таким, он валялся перед нашим домом в районе бывшего Никольского собора. Потом я видел их ещё раз… Да! Они обычно попадались на развалинах построек, в древности называемых храмами. Дома для поклонения божеству, псевдоклону Христу! Если не ошибаюсь, их одевали на головы мученикам, а потом били тяжелой палкой, причем литые цветки издавали умопомрачительный звук, от которого тут же лопались барабанные перепонки мучеников веры. Не случайно Алкей сунул в мой свёрток фотографию собора Петра и Павла в Риме! Связь очевидна. И я, признанный чудак – знаток истории Питбурга, просто уверен, что собор Петра и Павла в нашем городе находится не иначе как в Петропавловской крепости, в самом средоточии фамы, на территории Фамабрики. Лентяй Алкей даже не потрудился выйти за ворота чертога грёз, оставив ориентир чуть ли не у дверей павильона, где мы проходили кастинг. Тем хуже для него. Похоже, начало нашего марафона не обещает мне особых трудностей. В запасе у меня не менее часа. Теперь только ночной питбургский мороз заставлял меня двигаться быстрее, переходя через мост по направлению к Фамабрике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фамабрика. Гламурная антиутопия"

Книги похожие на "Фамабрика. Гламурная антиутопия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Бирюкова

Марина Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Бирюкова - Фамабрика. Гламурная антиутопия"

Отзывы читателей о книге "Фамабрика. Гламурная антиутопия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.