» » » Владимир Ушаков - Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов


Авторские права

Владимир Ушаков - Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов

Здесь можно купить и скачать "Владимир Ушаков - Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов"

Описание и краткое содержание "Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов" читать бесплатно онлайн.



Книга будет интересна и полезна школьным психологам, преподавателям и конечно спортивным психологам. В школьный период развития нужно формировать «психологию победителя». В данной работе предложена практическая система психологического сопровождения. На практике применен новый метод консультирования, дающий и моментальные, и долгосрочные результаты. Проверено практикой: коучинг является очень эффективным процессом как технология для раскрытия потенциала школьников и особенно юных спортсменов.






Таблица 1. Классификация мотивов спортивной деятельности (по Н. Б. Стамбуловой, 1999)


Многие исследователи спортивной мотивации отмечают разную степень осознанности трех ее слагаемых. Потребности и мотивы могут быть неосознанными, полуосознанными или осознанными. Цели же всегда осознаваемы и являются итогом мысленной работы, в процессе которой спортсмен пытается в идеальной форме разрешить противоречие между требованиями спортивной деятельности, ее конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям, с другой. Поэтому цель выступает в качестве регулятора активности, влияя на выбор конкретных средств достижения желаемого результата.

Классификацию мотиваторов по Перелыгиной Л. А., Самойлову Н. Г. можно разделить на три группы.

Первая группа содержит компоненты, отражающие принципиальную ориентацию на данный вид спорта и деятельности спортсмена. Они имеют прямую связь с его спортивными результатами и поэтому тренер должен сделать все, чтобы отношение к данному виду деятельности у спортсмена было максимально положительным.

Во вторую группу входят компоненты, отражающие потребности спортсмена в благоприятном социально-личностном микроклимате, в приобретении специальных умений и навыков, в отсутствии болевых ощущений, а также отрицательных психогенных влияний условий соревнований.

К третьей группе относятся факторы, отражающие материальную ориентацию и материальные потребности спортсмена, а также информация о его предстоящих соперниках.

Американский психолог Б. Дж. Кретти (1987) среди мотиваторов выделяет:

– стремление к стрессу и его преодоление;

– стремление к совершенству;

– повышение социального статуса;

– потребность быть членом спортивной команды, группы, коллектива;

– получение материальных поощрений.

Большое влияние на мотивацию достижения спортсмена могут оказывать различные внешние раздражители и факторы. Среди внешних причин мотивации достижения имеющих значение для спортсмена выделяются:

– соревнование в спорте;

– информация или обратная связь, обеспечиваемая тренером (взаимоотношение тренера и спортсмена);

– взаимоотношение спортсмена с родителями.

Одним из наиболее важных стимулов, побудительной мотивацией для спортсмена является соревнование. Это социальный процесс, который считают значительным фактором, влияющим на мотивацию достижения. Никакая тренировка не даст такой мотивации для достижения более высоких результатов, какое дает соревнование. При этом соревнование рассматривается и как важнейший показатель успешности спортсмена, его результативности и эффективности.

В период соревнования особое влияние на мотивацию спортсмена приобретает ситуативные факторы (установки тренера, турнирная ситуация, ожидания со стороны других людей, «командный дух» и т.п.). Действие внешних факторов зависит также от так называемой нормы реакции организма, которая строго индивидуальна. Норма реакции определяется возрастом, индивидуальными особенностями (самооценка), тренированностью и другими факторами.

Роль тренера, как «мотиватора», очень важна для спортсмена. При этом тренер обязан строить учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальной мотивации каждого спортсмена.

Важным рычагом формирования мотивации достижения наивысшего результата является семья спортсмена, так как семья является неотъемлемой частью его развития.

В разные возрастные периоды ведущую роль в объяснении основания поступка играют различные мотиваторы. По мере развития личности ребенка появляются новые психологические образования, которые усложняют как процесс мотивации, так и её структуру, расширяя состав образующих компонентов. Происходит периодическая смена доминирующих мотиваторов, в связи, с чем меняется направленность личности в разные возрастные периоды; так, внутренние мотиваторы, с возрастом начинают занимать доминирующее место в жизни молодого человека. Увеличивается осознаваемость структуры мотивации, собственное поведение предстает в сознании как внутренне побуждаемое, а не как обусловленное только внешними факторами, число мотивационных установок. В подростковом возрасте соотношение влияния внешних и внутренних детерминант на мотивацию равномерно, находится в равновесии, т.е. нет доминирующего влияния на мотивацию внешних и внутренних детерминант. Характеристика мотивационной структуры отдельного спортсмена затрудняется не только сложностью имеющейся у него системы ценностей, но также и возможностью влияния его прошлого опыта на формирование отношений к успеху, спорту, труду, авторитетам. По мере того как ребенок становится взрослым, степень воздействия на него различных мотивов также меняется.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов"

Книги похожие на "Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ушаков

Владимир Ушаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ушаков - Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов"

Отзывы читателей о книге "Психология и коучинг в воспитании юных чемпионов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.