» » » » Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918


Авторские права

Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918

Здесь можно купить и скачать "Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Коллектив авторов9980df13-0ec7-11e4-824d-0025905a06ea, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918
Рейтинг:
Название:
Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1593-8,978-5-7598-1655-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918"

Описание и краткое содержание "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918" читать бесплатно онлайн.



Коллективная монография представляет собой первое в истории литературы многоаспектное исследование русской развлекательной культуры Серебряного века. В книгу также включены малоизвестные и никогда не публиковавшиеся ранее тексты из репертуара кабаре и театра миниатюр.

Издание рассчитано на специалистов по истории культуры Серебряного века и на студентов, но привлечет внимание и широкого круга читателей – всех, кто интересуется культурой этого периода.






98

См.: «Альберт» [Толстой, т. 5, 1935, с. 27-52].

99

См.: «Анна Каренина» [Толстой, т. 19, 1935, с. 261-263].

100

Сходное определение искусства находим в работе Хайдеггера «Исток художественного творения», написанной в 1935 г.: «Художественное творение раскрывает присущим ему способом бытие сущего. В творении совершается это раскрытие-обнаружение, то есть истина сущего» (цит. по: [Захарова, 2008]). Таким образом, можно сопоставить представление об истине как о «не-сокрытости» (греч. aXpOsia) с толстовской интерпретацией смысла искусства.

101

См.: «Конец века» [Толстой, т. 36, 1936, с. 266].

102

См.: «Что такое искусство?» [Толстой, т. 30, 1951, с. 169].

103

См.: «Что такое искусство?» [Там же, с. 169].

104

См.: «Что такое искусство?» [Там же, с. 31].

105

См.: «Что такое искусство?» [Там же, с. 83].

106

См. подробнее: [Jurgenson, 2013].

107

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 79].

108

Герои произведений Толстого, ничего не желающие знать о смерти и пребывающие в имманентности, Толстым отлучены от экзистенции: они лишены объемности, остаются плоскими, не развиваются в ходе повествования. Им же отказано в пользовании оптическим прибором остранения. Такова «правильная» Вера в романе «Война и мир». Все ее высказывания смущают окружающих, ибо в них звучит пустота, двадцатью годами позже поглотившая Ивана Ильича. Единственный – собирательный – образ, от которого не требуется прохождения через страдания для признания своей бренности, а также и остраненного взгляда, – крестьянин: он свободен от противоречия между имманентным и трансцендентным.

109

Если за время болезни Иван Ильич осознает свое положение «обвиняемого», судимого и казнимого, меняясь местами с теми, кого судил раньше, то сам автор занимает позицию высшего судьи, то есть заполняет пустоту, заменяющую Ивану Ильичу Бога. Толстой предваряет Кафку в своем отношении к суду, но при этом занимает божественную позицию, которая окажется невозможна для автора «Процесса».

110

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 65].

111

См.: «Erfahrung und Armut» [Benjamin, Bd. 2-1, 1982, S. 217].

112

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 77].

113

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 94].

114

Буквально – тебе нечего здесь искать, ибо современный Беньямину человек, в отличие от предыдущего поколения, не оставляет следов.

115

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 95].

116

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 95].

117

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 94].

118

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 92].

119

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Там же, с. 83-84].

120

См.: [Смирнов, 2006].

121

См.: [Broch, 2001 b; Musil, 2011].

122

См.: «Essai sur Wagner» [Adorno, 1966].

123

См.: «Creation litteraire et connaissance» [Broch, 1966, p. 53].

124

См.: «Смерть Ивана Ильича» [Толстой, т. 26, 1936, с. 103].

125

См.: «Что такое искусство?» [Толстой, т. 30, 1951, с. 148].

126

См.: «Что такое искусство?» [Там же, с. 169].

127

См.: «Что такое искусство?» [Там же, с. 38].

128

См.: «Creation litteraire et connaissance» [Broch, 1966, p. 357]; см. также: [Coignard, 2008].

129

См.: «Quelques remarques ä propos du kitsh» [Broch, 2001fr, p. 25-26].

130

В своей работе «Опыт и бедность» Беньямин цитирует высказывание Брехта о том, что «при коммунизме распределяется поровну не богатство, но бедность» [Benjamin, Bd. 2-1, 1982, S. 216].

131

См. мою статью о языковой утопии Толстого и идее братства, основанного на создании языка, на котором «ничто» найдет себе наименование: [Jur-genson, 2012].

132

Наметим схему открытия детского журнала или нового раздела в столицах, в 1840-1905 гг.: издатель -> министр народного просвещения -> попечитель учебного округа -> цензурный комитет -Э попечитель учебного округа -> товарищ министра народного просвещения -> император -> товарищ министра народного просвещения -> министр народного просвещения -> попечитель учебного округа -> цензурный комитет -> издатель.

133

Ишимова Александра Осиповна (1804-1881) – известная детская писательница, издатель детских ежемесячных журналов «Звездочка» (1842-1863) и «Лучи» (1850-1860).

134

Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга (ЦГИА). Ф. 772. Он. 1. Д. 1724. Л. 7.

135

А. Аверченко, И. Арденин, О. Беляевская, С. Городецкий, В. Князев, В. Лебедев, М. Моравская, М. Пожарова, П. Потёмкин, А. Радаков, Н.В. Ремизов, А. Рославлев, П. Соловьёва, А. Толстой и даже О. Форш и М. Шагинян.

136

См.: [Кормчий, 1918]; см. подробнее: [Хеллман, 2013].

137

См. подробнее: [Душечкина, 2012, с. 75-78].

138

[Каррик, 1912, с. 282].

139

[Потёмкин, 1913, с. 5].

140

[Антипов, Радаков, 1911, с. 8].

141

[Там же].

142

[Князев, 1912а, с. 9].

143

[Там же].

144

См. подробнее: [Кулешов, 2012, с. 76-85].

145

Сесиль Олдин (1870-1935) – знаменитый английский художник, автор известных анималистических и спортивных иллюстраций.

146

[Моравская, 19116, с. 4].

147

[Толстой, 1982, с. 103].

148

[Радаков, 1912, с. 5].

149

[Рославлев, 1913а, с. 30].

150

[Там же, с. 33].

151

[Рославлев, 19136].

152

[Пустынин, 1912, с. 8].

153

[Городецкий, 1912, с. 5].

154

[Беляевская, 1906].

155

[Городецкий, 1911а, с. 1]

156

[Пожарова, 1913, с. 1].

157

См.: [Азбука Галченка, 1912, с. 5].

158

[Сказочка, 1913, с. 5].

159

[Соловьева, 1906, с. 1083].

160

[Городецкий, 19116, с. 11].

161

Цит. по: [Лощилов, 2012, с. 156].

162

Цит. по: [Золотоносов, 2008].

163

[Лощилов, 2012, с. 151-152].

164

[Моравская, 1911а, с. 11].

165

[Морозов, 1960, с. 50].

166

[Бахтин, 1965, с. 95].

167

[Лурье, 2007, с. 14].

168

Пародирование священных текстов (лат.).

169

См. подробнее: [Головин, 2014].

170

[Как живет семейство.., 1912, с. 1].

171

[Володарь, 19125, с. 47].

172

[Четвероногий друг, 1912, с. 16].

173

[Обидная ошибка, 1912, с. 928].

174

[Что случилось в зверинце.., 1910, с. 187].

175

[Цыфиркин, 1911, с. 11-12].

176

[Володарь, 1912а, с. 79].

177

Галченок. 1912. № 20. С. 5. Рис. Н. Радлова.

178

Там же. № 5. С. 5. Рис. А. Яковлева.

179

Там же. № 5. С. 17. Рис. О'Коннен.

180

Там же. № 8. С. 8. Рис. В. Лебедева.

181

[Berger, 1992, р. 29].

182

[Булгаков, 2003, с. 32].

183

[Чуковский, 1991, с. 101].

184

[Кузмин, 1910, с. 34].

185

См.: [Слёзкин, 1915]. В этот сборник включены рассказы «Насыпь», «Нищенка», «Секрет полишинеля», «Мальчик и его мама», «Тапер», «Пыль», «Полина-печальная», «Глупое сердце», «Тетушка Таисия Федоровна». За пределами общей пагинации напечатана реклама романов Ю.Л. Слёзкина «Ольга Орг» и «Помещик Галдин».

186

См.: [Слёзкин, 1915].

187

См.: [Там же].

188

[Львов-Рогачевский, 1916, стб. 160].

189

[Блок, 1962, с. 113].

190

[Cawelti, 1971, р. 25].

191

[Дроздов, 1920, с. 3].

192

См. об этом: [Флейшман, Хьюз, Раевская-Хьюз, 2003, с. 85].

193

[Эренбург, 1922, с. 3].

194

[Булгаков, 1922].

195

[Булгаков, 1928].

196

См. процитированное М. Булгаковым: «В этот день, когда к спящей царевне приходит влюбленный принц, когда в полях расцветают голубые ночевеи <…>» [Там же, с. 15].

197

[Булгаков, 1922, с. 15].

198

[Булгаков, 1928, с. 15]. Ср. с вышеприведенным отзывом А.А. Блока: «<…> Мелкая, мелкая, будто бы “чеховская” наблюдательность» [Блок, 1962, с. 113].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918"

Книги похожие на "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Пенская

Елена Пенская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Пенская - Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918"

Отзывы читателей о книге "Русская развлекательная культура Серебряного века. 1908-1918", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.