» » » Марина Новикова - Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия


Авторские права

Марина Новикова - Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия

Здесь можно купить и скачать "Марина Новикова - Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия"

Описание и краткое содержание "Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия" читать бесплатно онлайн.



Социальная политика компании является краеугольным камнем. Все говорят о социальной политике, но реальных профессионалов, которые бы смотрели на социальную политику через призму экономики, мало. Как правило, на нее смотрят как на дотационный элемент, к которому можно применить экономические санкции. Тем не менее, именно правильно управляя социальной политикой, можно реально увеличить производительность труда работников и, соответственно, повысить прибыль компании.






Итак, распространенные формы социальной поддержки или социальные программы.

Материальные

Материальные социальные программы – это социальные программы, которые не только можно измерить в денежном выражении, но и произвести их количественный учет. На данные программы планируются денежные средства в бюджете предприятия и реализуются они в рамках рабочего времени работниками Компании.

Вопреки общепринятым понятиям предлагаю отнести сюда такую форму, как:

1. оказание материальной помощи;

2. предоставление кредитов и займов из фондов Компании;

3. медицинское обслуживание;

4. предоставление лечебно-оздоровительных услуг;

5. негосударственное пенсионное обеспечение;

6. обеспечение жильем (найм, строительство специализированного и ипотечного жилья);

7. социальная поддержка членов семей работников, неработающих пенсионеров и ветеранов;

8. предоставление бесплатного проезда транспортом по личным надобностям, а также до работы и обратно;

9. расходы на добровольное медицинское страхование работников;

10. расходы по оздоровлению в санаториях-профилакториях работников и членов их семей;

11. финансирование мероприятий спорта, культурно-просветительского характера, отдыха, развлечений и иных аналогичных мероприятий;

12. обеспечение организованного отдыха и оздоровление детей работников;

13. расходы на организацию похорон работников;

14. единовременное пособие, выплачиваемое Компанией сверх ТК РФ;

15. оплата обучения в высших и профессиональных учебных заведениях (например, целевое обучение);

16. оплата питания;

17. компенсация спортивных услуг (например, фитнес);

18. цветы к празднику (8 марта, день рождение).

Нематериальные

Нематериальные социальные программы – социальные программы, основным действием в которых являются затраты дополнительного нерабочего времени работника и при которых материальные программы являются средством их реализации.

К нематериальным формам относятся:

1. помощь в предоставлении субсидий, займов, кредитов и других видов корпоративной поддержки работникам в виде выдачи характеристики на работника, гарантийного письма и т. д.;

2. адаптация;

3. наставничество;

4. посещение больных в больнице и на дому;

5. присутствие на похоронах работника;

6. присутствие на дне рождения работника;

7. разбор конфликтов на работе;

8. заполнение благодарственной грамоты (покупка бланка относится к расходам и, как следствие, материальным затратам Компании);

9. обед и перекур;

10. присутствие на корпоративном мероприятии;

11. «осознанные» сплетни (подробнее в книге «Все о корпоративной культуре предприятия»).

На сегодняшний день, как правило, формы социального обеспечения работников определены коллективным договором Компании или локально-нормативными актами, в т. ч. кодексом корпоративной этики, который является также локальным нормативным актом Компании.

Желательно чтобы оказание социальной поддержки работникам в Компании строилось на принципах открытости, прозрачности и адресности предоставляемых социальных услуг и гарантий. Но только желательно чтобы это не просто говорилось, а делалось.

Отдел управления персоналом и его отличия от отдела кадров

В этой главе хотелось бы сказать вот о чем. Существует устойчивый стереотип по профессии кадровик и кадрового подразделения. Стереотип называется «делать им там нечего и знать особо ничего не надо». Именно поэтому кадровый блок часто возглавляет не специалист с образованием экономиста, юриста, управления персонала и опытом работы в кадровой области, а знакомый директора или тот, кому скоро на пенсию, при этом это может быть бывший военный, главный инженер, специалист по оплате труда и т. д. Естественным образом работа данного кадрового подразделения оставляет желать лучшего, а директор после посещения трудовой инспекцией и наложений соответствующих штрафных санкций только убеждается, что кадровики не очень, скажем, умные специалисты.

Вы можете возмутиться праведным гневом и сказать, что в России развивается школа HR и многие на позицию руководителя кадрового подразделения ставят работников, имеющих необходимое образование, но это и будет первое отличие службы управления персонала от отдела кадров. Итак:

Первое отличие – руководитель кадрового подразделения имеет опыт работы в области управления персонала, хорошо владеет вопросами формирования и управления бюджетом.

Второе отличие – функционал подразделения.

В отделе кадров, как правило, это кадровый документооборот, обучение, еще часто включают охрану труда. В отделе управления персоналом вы также найдете психологов, мотиваторов, тренеров, социальщиков и, как ни странно, «завуалированных экономистов», занимающихся планированием бюджета.

Третье отличие – отношение к персоналу.

Отдел кадров может смотреть на весь персонала Компании с позиции «чего вы здесь забыли». Думаю, каждый читатель в своей жизни сталкивался с таким отношением. Отдел управления персоналом не может себе этого позволить. Здесь присутствует закалка «Макдональдса» – что бы ни случилось, всегда с улыбкой и «свободная касса».

Четвертое отличие – режим работы.

В отделе кадров после рабочего дня никого не найдешь. В службе управления персонала, как показывает практика, отсутствует только персонал, оказывающий услуги по приему – увольнению и ведению кадрового документообороту, остальные еще минимум час занимаются своими делами.

Тем не менее хочу заметить, что если ваше кадровое подразделение сидит после восьми часов вечера и работает, то или они ничем не занимаются в рабочее время, или у них не хватает персонала. Это один из тревожных звоночков руководителю! Необходимо обратить внимание на работу подразделения! Исходя из вышеприведенных отличий, предлагаю рассмотреть приведенную ниже таблицу.


Основной функционал отдела управления персоналом:

1. кадровый блок (прием, увольнение, ведение учета персонала, движение персонала, кадровое делопроизводство, обучение, повышение квалификации, расстановка персонала, кадровый резерв);

2. социальный блок (поддержка персонала, адаптация, удержание);

3. мотивационный блок (штатное расписание, оплата труда, разработка мотивационных методик, бюджетирование кадровой и социальной деятельности);

4. психологический блок (оценка персонала).



В отделе управления персонала всегда найдется место социальному блоку и мотивационному блоку. Замечу сразу, во избежание вопросов и возмущения тех, кто занимается оплатой труда в экономическом блоке. На момент написания данной книги, возможно, опытный «оплатник» в будущем сможет меня переубедить и доказать обратное, но автор искренне уверен, что подразделение оплаты труда должно находиться в кадровом блоке со всеми вытекающими последствиями, а именно – планирование, анализ расходования и управление в целом фондом оплаты труда.

Специалист по оплате труда проводит методическую работу по разработке методик оплаты труда, планирует фонд оплаты труда, пользуется финансовым анализом, предоставленным финансовой службой, и проводит индивидуальное планирование выплат заработной платы. (На основании разработанных методик по оплате труда, утвержденного штатного расписания и табелей финансовый блок проводит начисление заработной платы. Кому будет предоставлена такая честь – финансистам или бухгалтерам – решает руководитель. В крупных организациях функция делится, в средних и мелких ведется бухгалтером).

Специалист по социальной работе разрабатывает локально нормативные акты в части нематериальной и материальной мотивации персонала, понимая при этом, что такое бюджет организации, владея навыками его планирования и учета (поэтому грамотных специалистов так мало), и может отвечать по статьям выплат социального характера. Разрабатывая льготы, специалист по социальной работе работает в тесной связке с кадровым блоком и блоком оплаты труда. Предоставляемые льготы и гарантии должны основываться на стратегии развития предприятия, значения должностей для Компании, кадровом резерве, методиках оплаты труда.

Учитывая вышеизложенное, «оплатников» и «социальщиков» можно соединить в один мотивационный блок, что, собственно, и нашло свое отражение в приведенных далее блок-схемах по построению кадрового блока.


Предпочтительнее первый вариант, т. к. при такой схеме руководитель подразделения HR владеет полной информацией по кадровому блоку, а точнее сказать, по блоку персонала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия"

Книги похожие на "Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Новикова

Марина Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Новикова - Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия"

Отзывы читателей о книге "Социальная политика компании. Как увеличить «без сокращения» производительность труда, или Вся правда о социальных программах предприятия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.