» » » » Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России


Авторские права

Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России

Здесь можно купить и скачать "Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России"

Описание и краткое содержание "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России" читать бесплатно онлайн.



Отечественный туристический бизнес переживает переломный момент. Франчайзинг, одна из самых популярных концепций развития бизнеса, отлично подходит для туристической сферы. Издание содержит информацию как для руководителей туристических агентств – будущих и настоящих франчайзи, так и для сотрудников со стороны франчайзеров. Обе стороны смогут узнать, как грамотно выстраивать взаимоотношения с партнерами по франчайзингу и увеличивать свою прибыль.






После смерти Хэрримана, Марта-Матильда переехала в США в Рочестер и поначалу продолжила работать горничной. Накопив немного денег, в 1888 году она открыла парикмахерский салон. Система ухода за волосами, а также система обслуживания клиентов (вплоть до правил поведения сотрудниц салона), которые ввела Марта-Матильда в своем салоне, получили название «Метод Харпер» («The Harper’s Method»).

В 1888 году на накопленные деньги она открыла парикмахерский салон. Идея создания подобного учреждения была новаторской, ведь состоятельные дамы предпочитали заниматься своими волосами в пределах дома. Кроме того, Харпер изобрела кресло для мытья головы и активно использовала такие кресла в салоне. Если клиентки приходили с детьми, можно было оставить чадо специальному человеку. Среди услуг салона значились также массаж головы и мужские стрижки.

Уже в 1891 году в г. Буффало был открыт второй салон Харпер. Управляющей назначена сестра Марты-Матильды. А в 1893 году был открыт салон в Чикаго. Открыла его одна из клиенток Харпер.

К 1920-м года ХХ века существовало около 500 салонов «The Harper’s Method» в мире, открытых по франчайзингу.

К сожалению, франшиза не дожила до сегодняшнего дня. В возрасте 78 лет госпожа Харпер отдалилась от дел, доверив их своему супругу. В 1950 году она умерла (93 года). А в 1972 году корпорацию поглотили конкуренты. Тем не менее, компания прожила более 80 лет.

Марта-Матильда Харпер передавала своим франчайзи не только систему работы с волосами (включая средства для волос, мебель, инструменты), но и правила общения с клиентками и правила поведения самих мастеров причесок. Комфорт и удобство клиента были поставлены во главу угла. Сотрудники салонов-франчайзи проходили обязательное обучение.

Франшизу салонов Харпер можно отнести к «бизнес-формату»: передавался не только бренд, но и сама система ведения бизнеса. А для сферы услуг – стандарты обслуживания клиентов являются основополагающим фактором.

Многие исследователи считают, что «бизнес-формат» появился позже – после Второй мировой войны, и связывают его с Реем Кроком и компанией McDonald’s.

Будем объективными! Первый успешный опыт «бизнес-формата» франчайзинга – это именно салоны Марты-Матильды Харпер. И этот первый опыт – огромный вклад в развитие бизнес-мысли.

ХХ век

В XX веке франчайзинг развивается еще более стремительно. Даже во времена экономического спада начала 30-х годов в США, предприятия, работающие по франчайзингу, получают больше шансов выжить из-за универсальности самой модели.

Генри Форд. «Общество автомобилей Форда».

31 мая 1921 года «Общество Автомобилей Форда» выпустило Пятимиллионный по счету автомобиль. Данное событие вызвало широкий общественный резонанс.

Генри Форд (1863 – 1974) – новатор в области автомобилестроения обладал не только техническим даром, но и предпринимательской жилкой.

Компания была основана в 1903 году. Поначалу наладить сбыт продукции было сложно: в то время люди не понимали преимуществ автомобилей и не видели выгоды. На преломление ситуации повлияло введение Фордом системы обслуживания. Ранее не существовало ремонтных мастерских. В случае поломки, изготовители автомобиля не производили исправительных работ.

Вклад во франчайзинг «Ford Motor Company» велик. Одна из инноваций – кадры. Генри Форд привлекал для реализации своего товара специальных агентов (дилеров).

В тот период времени автомобильный бизнес еще не считался солидным. Сложно было найти грамотных агентов. В Компанию Форда выбирали лучших из лучших.

В компании предъявлялись следующие требования к агентам (цитата):

«1) Стремление к успеху и все качества, характеризующие современного энергичного и развитого делового человека.

2) Наличность достаточного склада запасных частей, дающего возможность быстро произвести любой ремонт и поддерживать все автомобили Форда данного района в состоянии непрерывной исправности.

3) Солидное, чистое, обширное торговое помещение, не роняющее достоинства нашей фирмы.

4) Хорошая ремонтная мастерская, снабженная всеми необходимыми для ремонта машинами, инструментами и приспособлениями.

5) Механики, основательно знающие уход за автомобилями Форда и починку их.

6) Правильная бухгалтерия и подробная регистрация, из которых в каждый момент можно было бы видеть баланс разных отделений агентуры, состояние склада, имена всех владельцев автомобилей Форда и предположения на будущее время.

7) Абсолютная чистота во всех отделениях. Не могут быть терпимы не протертые окна, пыльная мебель, грязные полы и т. п.

8) Хорошая вывеска.

9) Безусловно, честные приемы ведения дела и полное соблюдение коммерческой этики»8.

Несложно провести параллель между первыми агентами по продаже автомобилей и существующими сейчас дилерскими автомобильными салонами.


SPAR

В этот период помимо дилерских отношений возникает соотношение «оптовик – розничный продавец».

Наиболее ярким примером служит голландская компания SPAR, основанная в 1932 году. Основной целью было наладить сотрудничество между независимыми бакалейщиками и оптовыми компаниями и ритейлерами9. Данное объединение служило ответом на образование в Европе крупных торговых сетей.

Такая схема работы позволяла независимым розничным организациям получить дополнительную выгоду от скидок, работать под брендом оптового торговца и являться независимыми единицами. Налицо классический вариант взаимодействия франчайзера и франчайзи.

XX век. Франчайзинг после Второй мировой войны

После окончания Второй Мировой войны, пока Европа приходила в себя, в США, на территории которых не было военных действий, начался настоящий бум франчайзинга, пик которого пришелся на 1950—1960-е годы.

Предпосылки для развития франчайзинга.

Расцвет франчайзинга в середине ХХ столетия связан, в первую очередь, с окончанием Войны. Участники, вернувшиеся с полей сражений, активно включались в деловую жизнь. Кроме того, продолжилась мощная индустриализация страны (можно связать данное явление и с соперничеством с СССР).

Немалую роль сыграл также наступивший в США так называемый «бэби-бум». Возросла важность семейных ценностей.

Начинают проявляться основы общества потребления: люди хотят жить в свое удовольствие и иметь выбор необходимых товаров и услуг.

Активно развивается бизнес-формат франчайзинга. Одной из первых франшиз бизнес-формата в этот период стала франшиза Wimpy – сети ресторанов, продающих бургеры в Великобритании.

Данные, заставляющие задуматься: в 1950 г. менее чем 100 компаний использовали франчайзинг в своем бизнесе. К 1960 г. эта цифра увеличилась до 900 компаний.10

Открывая международные рейтинги франшиз, замечается одна закономерность: лидирующие позиции (первая 20-ка) на большую часть состоит из компаний, которые вышли на рынок в период расцвета франчайзинга.

При этом, ни в коем случае не стоит делать вывод, что только франшизы запущенные в данный период являются наиболее востребованными и работающими. Мы видим столь внушительный результат во-первых, из-за того, что в этот период на рынок вышло рекордное количество франшиз, во-вторых, стал активно использоваться бизнес-формат.

Рей Крок (1902 – 1984). McDonald’s.

Ни одна книга о франчайзинге не обходит вниманием Рея Крока и империю, которая была им создана. На протяжении многих лет именно Mc’Donalds занимает лидирующие позиции по годовому обороту.

История империи началась в 1940 году с небольшой закусочной, открытой братьями Диком и Маком Мак Дональдами в городке Сан Бернардино, штат Калифорния.

Ресторан, в основном, был ориентирован на молодежь: действовала система самообслуживания, кухня находилась на виду у посетителей – за стеклом, обслуживание проходило быстрее, чем в стандартных ресторанах, технология приготовления еды также была новой – использовались металлические конвейеры для жарки картошки, кроме того, использовалась одноразовая посуда, а в меню был совсем небольшой выбор наименований.

Братья Мак Дональды пытались начать продавать франшизу и даже наняли агента по франчайзингу. Но этот проект не имел успеха, в первую очередь из-за отсутствия контроля франчайзи.

Летом 1954 года на сцену вышел Рей Крок и начал активно вести переговоры о сотрудничестве по франчайзингу.

Франшиза, которую стали активно продавать по всей стране имела стоимость 950 долларов и выдавалась на 20 лет. По договоренности, достигнутой между братьями и Реем Кроком, с оборота ресторана-франчайзи выделялись отдельно 1,9%. 0,5% от выделенной суммы получали братья МакДональды, 1,4% получал Рей Крок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России"

Книги похожие на "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Филина

Юлия Филина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России"

Отзывы читателей о книге "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.