» » » » Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России


Авторские права

Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России

Здесь можно купить и скачать "Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России"

Описание и краткое содержание "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России" читать бесплатно онлайн.



Отечественный туристический бизнес переживает переломный момент. Франчайзинг, одна из самых популярных концепций развития бизнеса, отлично подходит для туристической сферы. Издание содержит информацию как для руководителей туристических агентств – будущих и настоящих франчайзи, так и для сотрудников со стороны франчайзеров. Обе стороны смогут узнать, как грамотно выстраивать взаимоотношения с партнерами по франчайзингу и увеличивать свою прибыль.






Рей Крок родился в семье чешских иммигрантов. До основания главной компании в своей жизни он переменил множество занятий. Во время Первой мировой войны Рей Крок даже подделал документы, чтобы попасть на фронт в составе «Красного креста». Война закончилась, но Рей Крок так и не попал в сражения. В последующие годы Крок сменил множество видов деятельности. В том числе, 17 лет он являлся торговым агентом по продаже бумажных стаканчиков «Лили Кап Компани» (Lili Cape Kompany). Далее Крок начал продавать мультимиксеры для производства мороженого. Именно таким аппаратом пользовались браться МакДональды в своем заведении.

В 1961 году состоялась сделка, навсегда перевернувшая историю ресторанов быстрого питания: братья МакДональды продали Рею Кроку свое имя. Предприниматель получил возможность управлять бизнесом и развивать его на свое усмотрение.

Тогда же, в 1961 году был открыт знаменитый «Университет гамбургеров» в штате Иллинойс. В 1963 году был открыт уже 500-й по счету ресторан сети.

В 1967 году компания вышла на международный уровень. На сегодняшний момент сеть представлена в 119 странах мира.

Еще немного ключевых имен: Dankin Donats – Уильям Розенберг (1916 – 2002), Burger King – Джеймс МакЛамор (1926—1966), Дэвид Эджертон (род.1927), KFC – Гарленд Дэвид Сандерс (1890 – 1980), Baskin Robbins – Ирвин Роббинс и Бертон Баскин.

Франчайзинг с 1969 года по 2000-е

Бум франчайзинга в США закончился в 1969 г. Данная ситуация обусловлена спадом на рынке ценных бумаг, кризисом экономики11.

Появились компании, которые сосредоточились на продаже франшиз, упуская из внимания качество работы и прочие важные параметры. Кроме того, появились компании-мошенники, которые воспользовались общим ажиотажем вокруг франчайзинга, получили прибыль и прекратили свою деятельность.

Несмотря на общемировой спад в развитии франчайзинга, именно в 1970-х гг. появилась первая итальянская франшиза. La Gamma d.i. открыла сеть из 55 аутлетов. Франчайзи помимо бренда получили ряд дополнительных услуг: рекомендации и помощь в подборе и организации персонала, запуске торговой точки, и др.12

В начале 1980-х годов в США период подъема экономики. В это время каждые 6,5 минут в США открывалось предприятие по франчайзингу13

Период позднего франчайзингового бума и после – характеризуется регламентацией франчайзинга и созданием специальных организаций.

Франчайзинг в мире сегодня

Согласно данным, опубликованным на сайте Российской ассоциации франчайзинга, на сегодняшний день в мире существует 16 500 франчайзеров и более 1,2 млн франчайзи. Объем продаж сетей составляет около 1,5 трлн долларов. Занятость в сфере – около 12 млн человек.14 Но, даже несмотря на эти цифры, франчайзинг продолжает развиваться.

А что же в России?

Глава 4. Развитие франчайзинга в России


В нашей стране франчайзинг получил развитие значительно позднее, чем в США или Европе. Первые компании, которые стали работать по данной схеме в России, начали активно выходить на рынок после распада СССР (не считая производства Pepsi Cola и Coca-Cola, организованных перед Олимпийскими играми 1980 г.)

Одни из первых опытов построения франчайзинговых отношений 90-х годов – нефтяные компании: операторам передавались права на использование товарного знака. Франчайзинг рассматривался как связующее звено между крупным и малым бизнесом, способствовал их интеграции.

Франчайзинг зарубежных компаний также начал активный выход на российский рынок. В частности, одними из первых заведений, открытых по франчайзингу в РФ являются экспресс-лаборатория «Kodak» (1988 г.), кафе «Baskin Robbins» (1993).

Из отечественных «пионеров» франчайзинга можно выделить компанию «ДОКА» (Тольятти) с нашумевшим в начале 1990-х «Дока Хлебом». Я (автор данной книги) в те годы еще даже не ходила в школу и жила с родителями в маленьком военном городке в Приморском крае. Каждые выходные к нам приезжала машина с теплым, белым хлебом, который был совсем не похож на хлеб, продаваемый в обычном магазине. Родители давали мне деньги и отправляли на рынок за «Дока-Хлебом». Я приходила, вставала в длинную очередь и получала на руки тот самый хлеб. Именно благодаря франчайзингу «Дока-Хлеб» дошел до самых окраин нашей страны.

Что касается франшизы «Дока-Пицца», то в период начала 90-х она также активно развивалась. К 1996 году под брендом работало более 800 пиццерий на территории стран СНГ. К концу 1990-х обе франшизы утратили свое значение и ушли с ведущих позиций.

Из других известных и глобальных отечественных франшиз можно выделить «1 С», «Эконика-Обувь» и другие.

В 1997 году в РФ была создана Российская Ассоциация Франчайзинга «как некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России»15. По сути дела, это некий «профсоюз» франчайзеров. Другой вопрос, что далеко не все франчайзеры бегут вступать в данную организацию…

Говоря о развитии франчайзинга в нашей стране, нельзя не упоминать о колоссальных перспективах: огромный рынок и пространство для роста франчайзинговых цепей, большое число потребителей, менее сильная капитализация страны, чем США, а также ряда стран Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). Безусловно, в России сложился уникальный бизнес-климат. Цены на аренду, рекламу, производство в нашей стране ниже, средняя заработная плата тоже более низкая, чем в упомянутых странах. Зарубежным франчайзинговым предприятиям выгодно приходить на российский рынок. Отечественным компаниям также выгодно масштабировать свой бизнес.

Франчайзинг создает дополнительные рабочие места, а также способствует получению дополнительных возможностей прибыли.

Приложение

Ответьте на вопросы

1. Что такое франчайзинг?

2. Какие термины, связанные с финансовой стороной франчайзинга существуют?

3. Какие виды франчайзинга существуют?

4. Какой вид характерен для сферы туризма? Почему? Чем он характеризуется?

ЧАСТЬ II. ФРАНЧАЙЗИНГ В ТУРИЗМЕ

Глава 1. Опыт зарубежных коллег. Общая информация


Экономика развитых стран Запада по ряду показателей значительно обогнала экономику нашей страны. Это уже случившийся факт. Между тем, именно этот «обгон» дает нам шанс, опираясь на иностранный опыт, прийти к эффективным показателям, допуская меньше ошибок.

Европа

На сегодняшний день, мир туризма в наиболее развитых странах Европы – это мир франчайзинга. Например, в Германии 98% агентств являются сетевыми.

Основные черты европейского турфранчайзинга и отличие от туристического франчайзинга в нашей стране.




При составлении таблицы мне помогла статья, опубликованная на портале Tonkosti.ru16


Основные игроки на рынке:

TUI.

История становления крупнейшей транснациональной туристической корпорации началась еще в XX веке.

Решающую роль сыграл выход на рынок концерна «Preussag». Концерн пришел на рынок туризма из горнодобывающей отрасли и судостроения. С 1997 по 2001 гг. концерн приобрел крупнейших европейских операторов, в том числе, в 1997 году «TUI» (Германия), в 2000 году «Thomson Holidays» (Великобритания).

С 2002 года компания переименована в «TUI AG».

В 2007 году состоялось слияние немецкой «TUI Tourism» и британской «First Choice Holidays». Была образована компания «TUI Travel PLC». В качестве дальнейших перспектив – принято решение о слиянии «TUI AG» и «TUI Travel PLC».

На сегодняшний день – это одна из крупнейших мировых туристических компаний: более 30 млн. клиентов в год. В группу «TUI» входит около 240 брендов туроператоры, турагентские сети, авиакомпании, отели, круизные компании. Что касается офисов сети, то в Европе их 1800.17


Thomas Cook AG

Старейшая туристическая компания мира (в 1841 году состоялось первое массовое путешествие по железной дороге, организованное Томасом Куком). Уже в 1855 году состоялся первый тур в Европу, также организованный Томасом Куком. В 1863 году состоялся тур в Швейцарию. Далее, неугомонный Томас Кук активно включился в разработку турпоездок между Францией и Швейцарией, начал выпускать специальные ж/д билеты, покорил Италию.

Этот человек не остановился на достигнутом. Он организовал глобальное путешествие в конце 1869 года. Началось путешествие в США (Т. Кук предварительно уже бывал в этой стране и вел переговоры с железными дорогами относительно условий путешествия). Группа пересекла Америку от Нью-Йорка до Сан-Франциско на поезде. Далее, группа посетила Японию, Китай, Сингапур, Цейлон, Индию и Египет (Каир) и обратно в Лондон. Это было поистине масштабное новаторское событие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России"

Книги похожие на "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Филина

Юлия Филина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Филина - Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России"

Отзывы читателей о книге "Франчайзинг в туристическом бизнесе. Развитие туризма в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.