» » » » Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях


Авторские права

Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях

Здесь можно купить и скачать "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение слов и примет. Наука о суевериях
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Описание и краткое содержание "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать бесплатно онлайн.



Область мистики, религии, сверхъестественного наступает тогда, когда человек не уверен в завтрашнем дне, верит во всемогущий случай, в то, что называется удачей, счастьем, когда иллюзия заменяет настоящую действительность. Когда-то впервые это действие «дало» хороший результат, а если оно повторилось – то это становится уже приметой и его отсутствие психологически выбивает из колеи. Эта «связь» закрепляется на уровне нейросвязей в мозгу, и человек бессознательно ищет опору в этой примете.






БОРОДАВКИ – баек, связанных с появлением этих неэстетичных новообразований, в народе ходит много: не тронь лягушку – бородавки вырастут; не лги, а то бородавками покроешься… На самом же деле их виновник – вполне конкретный представитель весьма опасного племени вируса папилломы человека (ВПЧ). Среди более сотни его видов есть тот, что вызывает образование бородавок на подошвах стоп, локтях, пальцах рук. Пик заболеваемости бородавками приходится на теплый сезон, потому что летом легче заразиться при контакте с человеком – его носителем или через предметы быта. Мы ходим в открытой одежде и обуви, нередко босиком, чаще прикасаемся друг к другу, а также получаем ссадины, царапины, через которые легко проникает вирус. Ни заговоры, ни травки на вирусы не действуют. Бородавки удаляют без следа дерматологи, используя метод криотерапии (замораживание жидким азотом), а также приемом современных эффективных и безопасных препаратов, предназначенных для самостоятельного использования.

БРОСАНИЕ ЦВЕТОВ ВСЛЕД ЗА ВЫНОСОМ ГРОБА С УМЕРШИМ – древнее обожествление цветов, деревьев, растений, их использование в качестве венков, а также для медицинских и гипнотических целей, с древних времен их клали в могилы и гробы, также умерщвляли слуг, родственников, чтобы «сопровождали» их на том свете.

БУЯН – старое название речной пристани для выгрузки товаров. В Санкт-Петербурге существовали названия «Масляной буян», «Пеньковый буян» и др., получившие свои названия от рода грузов, буяны обычно имели крытые амбары для хранения и сортировки грузов.

ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ – по имени святой игуменьи Вальпургии, память которой чтится католиками 1 мая. Ночь на 1 мая в дохристианские времена отмечалась у германских народов празднествами в честь наступления весны и пробуждения сил природы (не соответствует истине миф о том, что именно весной пробуждаются у человека сексуальные влечения – они «действуют» круглогодично, также не соответствует действительности миф о том, что у женщины сохраняется генетическая память и первом мужчине, и женщина рождает ребенка как бы похожего на первого ее любовника от другого мужчины – здесь возможно задействованы гены предков). С распространением в Германии христианства эти языческие празднества были осуждены церковью как «нечистое, бесовское идолопоклонство», их участники предавались анафеме как служители дьявола. Впоследствии за Вальпургиевой ночью закрепилось значение бесовского шабаша, оргий ведьм и чертей на самой высокой горе Гарца – Броккене. Предания о Вальпургиевой ночи использовал Гете в «Фаусте».

ВАМПИР – упырь, вурдалак, в народных поверьях мертвец, выходящий из могилы, чтобы сосать кровь живых людей. Это могли быть люди, находящиеся в коме (летаргическом сне) и очнувшиеся через некоторое время, когда еще живых людей, принятых за мертвых, закапывали не глубоко и проток воздуха существовал. Но в результате у них начинались развиваться тяжелые и стойкие нарушения высшей нервной деятельности, что и проявлялось в их различных «странных» действиях. Ассоциация с летучими мышами (семейство вампиры – десмодовые), которые питаются только свежей кровью млекопитающих и птиц. Восходит к древним верованиям в животных и обожествление крови. Упыри имеют схожие по происхождению слова в славянских языках: укр. – упир, вампир, белорус. – вупар, польск. – upior, upierzica, чеш. – upir, серб. – в 15—16 вв. упир, позже – вампир, болг. – вампир, вапир, въпир. Через сербский язык слово «вампир» по-видимому вошло во все европейские языки. В древнеславянских дохристианских верованиях упыри были одним из предметов культа (обожествление уродства): по словам Начальной летописного свода, славяне, прежде всего поклонялись Перуну, приносили жертвы «оупирем и берегиням». У южных славян образ упыря (вампира) слился с мифологическим образом волка-оборотня – вукодлака (от серб. «вук» – «волк»), отсюда искаженное «вурдалак», вошедшее в художественную литературу. Народные выражения врожденных пороков развития называются – «заячья губа», «волчья пасть».

ВЕГЕТАРИАНЦЫ – научно установлено, что вегетарианство убивает мозг, оказалось, что у вегетарианцев память значительно хуже, чем у мясоедов.

ВЕДЬМА – от «ведать» – знать, сравните – Веды – санскр. досл. – священное знание. По суеверным представлениям, восходящим к язычеству, женщина-колдунья, которая, благодаря тайным связям с «нечистой силой», якобы способна причинять несчастья людям, вредить животным. По народным поверьям, ведьма служит дьяволу. В средние века церковная инквизиция преследовала и публично истребляла женщин, подозреваемых в колдовстве. Имеет аналог и в немецкой мифологии. Вальпургиева ночь (Walpurgisnacht), – ночь на первое мая – это ночь ведьм, которые верхом на метлах, кошках или козлах прибывают в аббатство ведьм на горе Блоксберг в Гарце, чтобы потанцевать с дьяволом. В эту ночь возможны любые чудеса и превращения: растения могут прекратить расти, а воду можно превратить в вино. В эту ночь всюду принимаются меры предосторожности: двери хлевов запирают и рисуют на них кресты, также ставят перед ними борону, перевернутую вверх зубьями. Во двор приносят сберегающие от несчастья травы, жгут на полях костры, а также разводят костры и посередине села: на них сжигают все старые метлы, или же бегают с горящими метлами, как с факелами. Часто со старыми вещами сжигали «ведьму» – соломенное чучело. Ведьмы изгоняются как огнем, так и хлопаньем кнута, поэтому с заходом солнца парни бегали вокруг домов, щелкая кнутами, чтобы отогнать ведьм, а в церквах звонили в колокола. Вечером дети играют в Вальпер-игру (Walperspiel): мальчишки переодеваются вальпер-человечками, а девочки – ведьмами. Вальпер-человечки охотятся за ведьмами по всей деревне, при этом устраивается столько шума, сколько только можно себе представить.

ВЕЛИКАНЫ – А. Азимов пишет в книге «В начале» (с. 258—261): «Легенды многих народов хранят сведения о людях-гигантах, будто бы живших в древности. На мой взгляд, их вообще незаслуженно «героизируют», отчего сравнения с современниками выглядят конечно же весьма нелестно для последних. Это общая тенденция: представлять прошлое в розовом свете. За восемь столетий до новой эры Гомер одним из первых систематически «унижал» современников, расписывая силу и героические деяния их предков. Древние легенды чаще всего представляют исполинов отпрысками смешанных браков богов и людей. Ахилл был сыном морской нимфы Тетис, Геракл – сыном Зевса, Эней – Афродиты; отцом Ромула был бог войны Марс и так далее. Все это нашло отражение и в комментируемом библейском стихе. В образе «исполина» слишком много от фольклорного героя из столь ненавистного редакторам Библии «политеистического» прошлого. Тем не менее они охотно используют этот образ, вероятно, с целью подчеркнуть моральное разложение, царившее в «то» время. Вполне естественно, что этим людям приписывали сверхнормальные размеры: рост соответствовал подвигам, которые тоже не назовешь рутинными. В этом преувеличении можно обнаружить следы того естественного изумления, что охватывало агрессоров-варваров, когда они встречались с чудесами цивилизации, которую подмяли под себя. Дорические греки, вторгшиеся на Пелопоннес, были озадачены толщиной крепостных стен, окружавших Микены и Тиринф (когда-то это были неприступные твердыни, но и они не спасли микенскую культуру от гибели). Не в силах понять, на что способны кооперация труда и передовая технология, греки, естественно, вообразили загадочных гигантов, коим одним под силу было возвести эти стены. Израильтяне, завоевавшие в 1200 году до новой эры землю канаанитов, тоже лицезрели местные города с чувством священного трепета. Они всерьез опасались столкновения с местными исполинами, создавшими такое, а шпионы, посланные на разведку в лагерь канаанитов, докладывали: «…земля… и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые» (Чис. 13:33). Впрочем, последнее высказывание можно посчитать метафорой или списать его на крайнее возбуждение говоривших…». Упоминание об исполинах есть и в Библии: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди». Перевод «исполины» сделан с еврейского слова «нефилим». Никаких явных оснований считать упомянутых персонажей действительно гигантами, вообще как-то подчеркивать их физические размеры нет. Специалисты считают, что это слово обозначало великих воинов, тех, кого древние греки называли героями – вне всякой связи с их ростом. Пересмотренный стандартный текст Библии вообще уходит от каких-либо трудностей с переводом, оставив в тексте странное слово «нефилим» непереведенным. Самое интересное, что в определенном смысле этот стих Библии правдив: некогда Землю населяли исполины. Задолго до того, как вид Homo sapiens появился на исторической сцене, а точнее, около 17 миллионов лет назад, планета представляла собою царство динозавров (в переводе – дивный, удивительный, страшный ящер), отдельные представители которых весили до 90 тонн. И после их исчезновения на Земле обитали гиганты-млекопитающие (рекордсменом был живший 20 миллионов лет назад балухитерий – весом в 22 тонны). И огромные, не умевшие летать птицы – как, например, уроженец Мадагаскара эпиорнис, весивший полтонны (этот окончательно вымер, вероятно, только в 1650 году н.э.). И по мере приближения к тем ветвям эволюционного дерева, которые непосредственно связаны с человеком, мы встречаемся с гигантами. Самый большой примат из всех, когда-либо обитавших на Земле, – это гигантопитек. Он был похож на огромную гориллу, которая в «распрямленном» состоянии достигала в высоту почти трех метров и весила около 300 килограммов. Гигантопитеки вымерли около 3 миллионов лет назад. П. Ланге в своей книге «Горизонты Южного моря. История морских открытий в Океании» (с. 121) упоминает о том, как одна голландская экспедиция обнаружила в 17 веке в Патагонии (Южная Америка) на одной возвышенности загадочный холм из камней, а внем матросы нашли скелет человека, превышающий 3 метра в длину, вновь возрождая легенды о патагонских великанах. В древнегреческих мифах упоминается Орион – охотник-великан, по одному из мифов он был превращен Зевсом в созвездие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Книги похожие на "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тихомиров

Андрей Тихомиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тихомиров - Происхождение слов и примет. Наука о суевериях"

Отзывы читателей о книге "Происхождение слов и примет. Наука о суевериях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.