» » » » Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал


Авторские права

Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал

Здесь можно купить и скачать "Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал
Рейтинг:
Название:
ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-17-103863-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Описание и краткое содержание "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" читать бесплатно онлайн.



Книга «ВИD на ремесло. Как превратить талант в капитал» выходит к 30-летию программы «Взгляд», с которой 2 октября 1987 года началось новое российское телевидение. Книга состоит из двух вложенных друг в друга частей – авторского учебного курса для студентов-тележурналистов от Александра Любимова, одного из легендарных ведущих программы «Взгляд», продюсера, медиаменеджера, президента телекомпании «ВИD», и очерков о главных проектах телекомпании «ВИD» – от «Взгляда» и «Поля чудес» до «Последнего героя», «Жди меня» и телесериалов. Истории проектов телекомпании «ВИD», рассказанные их авторами, продюсерами и участниками, описывают путь каждой передачи от замысла к зрителю. Соавтор книги – Камилл Ахметов, журналист, писатель, редактор, сценарист, преподаватель Московской школы кино. Книга представляет собой уникальный материал и увлекательное чтение для будущих профессионалов телевидения и интернет-ТВ. Она предназначена всем, кто хочет узнать о профессиональном подходе к созданию видеоконтента.






А. Любимов: «Режиссер «Взгляда» Игорь Иванов. Обсуждаем концепцию в отсутствии концепции»


В редакции некоторое время метались между двумя концепциями: все-таки делать общественно-политическую программу или чисто развлекательную? Идея Сагалаева победила. В апреле 1987 года для создания программы был сформирован отдел во главе с заместителем главного редактора Молодежной редакции Анатолием Лысенко. 2 октября в эфир вышла программа, которую вскоре назвали «Взгляд».

Лысенко: «Взгляд» не великий

«YouTube: Взгляд30»

https://youtu.be/V2ArqPaWSXE

«Прав ли Константин Эрнст, который считает программу «Взгляд» величайшей программой телевидения? Не знаю, не задумывался об этом. С социальной точки зрения ее влияние значительно, но самым великим событием была, на мой взгляд, трансляция заседаний Верховного Совета – когда с этих людей слетел флер. Никогда больше люди не будут останавливать такси, чтобы послушать, что говорят на сессии, сидеть до трех-четырех ночи…» – Анатолий Лысенко.

Эрнст: «Взгляду» нет равных

«YouTube: Взгляд30»

https://youtu.be/UCEO-1ty3hk

«Да, я считаю, что на нашем телевидении не было и не будет более важной программы, чем «Взгляд». Она так совпала с историей, с общественным мнением, с политикой, что собирала у телевизора всю страну раз в неделю и сообщала смысловые, эмоциональные и какие угодно векторы. Это было состояние идеальной гармони, и не было более влиятельной программы – программы, которая изменила страну.

Теперь же потребности совсем разные, люди очень индивидуализировались – в том числе и в восприятии медиа. Поэтому телевидение сегодня не играет такой роли, как тогда, и наверное, уже не будет играть. Конечно, медиа никуда не денутся, ведь люди нуждаются в медиа, они нуждаются в общих темах, в общей информации, в общем обсуждении… Но тогда произошел некий тектонический взрыв, и нам повезло, что мы приняли в нем участие», – Константин Эрнст.

Эрнст: Тайная вечеря у Макаревича

«YouTube: Взгляд30»

https://youtu.be/4ttWSoqTjz4

II. Создание истории

1. Критерии и приоритеты журналиста

Основой любого новостного сюжета является событие. Это не значит, что содержание сюжета должно исчерпываться этим событием. Чтобы вызвать эмоциональную реакцию и чувство сопричастности у максимально широкой аудитории, сюжет должен рассказывать о чем-то большем, чем просто событие. Как правило, в журналистских коллективах оперируют понятием «информационный повод», то есть склоняют вас к тому, что сюжет должен встроиться в информационную картину дня, зацепиться за что-то, что уже происходит или произошло сегодня. Но на самом деле это довольно упрощенный критерий. Он, конечно, облегчает задачу и помогает быстро определиться с сюжетом в потоке новостей, чтобы не заниматься такой историей, которая может оказаться совсем не актуальной. Но с точки зрения содержания сюжета информационный повод совсем не главное. Сенсационный сюжет может сам стать информационным поводом и фактором общественной жизни, если он попадает в болевую точку. Важнее увидеть в рядовом событии этот потенциал. Сюжет должен масштабировать событие на возможно более широкую аудиторию, проецируя его значимость через призму основных общечеловеческих принципов. Иными словами, вы обрабатываете собранный материал таким образом, чтобы направить его в перспективу, и делаете так, чтобы возможно большее число зрителей могли извлечь из него урок на будущее.

Событие: рабочий Иванов упал со строительных лесов и разбился насмерть.

Перспектива: Иванов – только один из многочисленных строительных рабочих, которых вынуждают работать на больших высотах, не соблюдая при этом требований техники безопасности.

В окончательном виде сюжет будет рассказывать, как о строительной компании-работодателе, так и о рабочих, которые не соблюдают правил техники безопасности.

Журналистские критерии

Любимов: Герои и темы к вечеру прорастают

«YouTube: Взгляд30»

https://youtu.be/OUg_vd9D2eA

Чем сильнее новость влияет на жизнь зрителей, их материальное положение и чувства, тем она важнее. «Хорошей истории» всегда присущи следующие характерные признаки:

1. Важность:

• Новость имеет значение для наибольшего количества зрителей.

«Большинством членов Государственной думы принято решение с 1-го числа следующего месяца полностью отменить действие закона об индексации доходов населения».

• Новость имеет жизненно важное значение, хотя и для меньшего количества зрителей.

«Террористическая организация сообщила в полицию, что она разместила взрывные устройства в подвалах нескольких московских больниц».

2. Актуальность:

• Сюжет рассказывает о только что происшедшем событии.

«Два часа назад самолет, имевший на борту 355 человек, рухнул в Балтийское море».

• В новости говорится о чем-то типичном.

«Все большее количество серьезно больных людей предпочитают обращаться за помощью не к врачам, а к народным целителям».

• Сюжет рассказывает о том, что занимает мысли зрителей именно в данный момент.

«Инженер-химик Виктор Поляков утверждает и подтверждает фактами, что большинство предприятий, связанных с производством урана, выплачивают вознаграждения представителям службы контроля радиационного фона с тем, чтобы они замалчивали факты высокой радиоактивности в районе этих предприятий».

• Новость, не связанная с другими событиями и являющаяся актуальной сама по себе.

«Один из высокопоставленных чиновников в аппарате премьер-министра оказался агентом ЦРУ. Ожидается отставка правительства».

3. Идентификация (отождествление):

• Новость будет затрагивать чувства зрителей, если они ощутят некое сходство с одним или несколькими участниками сюжета. Это может быть простое человеческое сочувствие, сходство судеб, географическое соседство, культурная близость и т. п. Реакция зрителей может быть такой, как: «Господи, как мне все это знакомо!», «Я мог бы оказаться на их месте», «Хорошо бы это случилось со мной!», «Хорошо, что это случилось не со мной».

Интервью с одним из оставшихся в живых пассажиров самолета, потерпевшего катастрофу в Балтике, приводит к эмоциональному отождествлению.

4. Конфликт:

• Новость или сюжет рассказывают о конфликте межу людьми и интересами.

Почти все видеоматериалы, которые попадают в рубрику «важно» и «актуально», бывают основаны на скрытом или прямом конфликте.

5. Неожиданное:

• Новость содержит рассказ о чем-то необычном, неожиданном или поразительном.

В том, что эвакуатор увез с улицы очередной автомобиль, нет ничего нового или интересного. Но если с улицы эвакуируют автомобиль представителя власти, служебный автомобиль силового ведомства или дорогую иномарку известного человека, из этой истории можно сделать прекрасный сюжет.

«Итак, вы на развилке: хорошая это история, или плохая? Ехать или не ехать снимать сюжет? Когда авторы защищают свои сценарии рекламных роликов у рекламодателей, у них есть 6,5 секунд, чтобы удивить клиента. В Голливуде учат питчингу (презентации проекта) так, чтобы вы в первой фразе могли рассказать вашу историю ссылками на известные кинофильмы, например, так: «У нас Рокки – главный герой «Девяти с половиной недель», и после этого углублялись в детали. Чтобы определиться с сюжетом, попробуйте рассказать его в одной фразе. Чем меньше в этой фразе будет причастных или деепричастных оборотов, тем лучше получится сюжет. Вот такое правило у нас было на летучках – и во «Взгляде», и в «Красном квадрате», и в программе «Время», – Александр Любимов.

Различные приоритеты

В различных средствах массовой информации пять признаков «хорошей истории» имеют различные приоритеты.

В массовых газетах, на неновостных интернет-ресурсах и на развлекательных телеканалах предпочтение отдают «неожиданным сюжетам», их ценят так высоко, что подают как сенсационные. В информационных программах и на новостных сайтах предпочтение обычно отдают важности и актуальности той или иной новости, а на принцип отождествления зачастую не обращают внимания.

В региональных и местных телекомпаниях важнейшим критерием отбора новостей является принцип географической близости происшедшего события к данному региону или местности. И разумеется, играет роль редакционная политика того или иного СМИ.

На телевидении это отражается, к примеру, на верстке программы новостей (из каких сюжетов и в какой последовательности должна состоять программа) и на отборе материала внутри отдельного сюжета (какую сторону проблемы выделить в сюжете, чьи комментарии оставить и в каком объеме и последовательности).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Книги похожие на "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камилл Ахметов

Камилл Ахметов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Отзывы читателей о книге "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.