» » » » Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал


Авторские права

Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал

Здесь можно купить и скачать "Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2018. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал
Рейтинг:
Название:
ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал
Издательство:
неизвестно
Год:
2018
ISBN:
978-5-17-103863-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Описание и краткое содержание "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" читать бесплатно онлайн.



Книга «ВИD на ремесло. Как превратить талант в капитал» выходит к 30-летию программы «Взгляд», с которой 2 октября 1987 года началось новое российское телевидение. Книга состоит из двух вложенных друг в друга частей – авторского учебного курса для студентов-тележурналистов от Александра Любимова, одного из легендарных ведущих программы «Взгляд», продюсера, медиаменеджера, президента телекомпании «ВИD», и очерков о главных проектах телекомпании «ВИD» – от «Взгляда» и «Поля чудес» до «Последнего героя», «Жди меня» и телесериалов. Истории проектов телекомпании «ВИD», рассказанные их авторами, продюсерами и участниками, описывают путь каждой передачи от замысла к зрителю. Соавтор книги – Камилл Ахметов, журналист, писатель, редактор, сценарист, преподаватель Московской школы кино. Книга представляет собой уникальный материал и увлекательное чтение для будущих профессионалов телевидения и интернет-ТВ. Она предназначена всем, кто хочет узнать о профессиональном подходе к созданию видеоконтента.






В региональных и местных телекомпаниях важнейшим критерием отбора новостей является принцип географической близости происшедшего события к данному региону или местности. И разумеется, играет роль редакционная политика того или иного СМИ.

На телевидении это отражается, к примеру, на верстке программы новостей (из каких сюжетов и в какой последовательности должна состоять программа) и на отборе материала внутри отдельного сюжета (какую сторону проблемы выделить в сюжете, чьи комментарии оставить и в каком объеме и последовательности).


Предварительное планирование программы

Задача редактора программы – ответить на следующие пять вопросов:

1. Какие события прошедшего периода (например, дня) являются главными, то есть получившими до выхода программы наибольшее распространение в других СМИ или отвечающими иным критериям?

2. Какие главные содержательные акценты необходимо расставить в сюжетах, рассказывающих об этих событиях?

3. Сколько времени в зависимости от степени значимости должен занимать каждый отдельный сюжет в программе?

4. Как по степени значимости можно определить последовательность видеоматериалов от главного к второстепенному?

5. Какой сюжет является основным?

По мере приближения к телеэфиру или моменту публикации видео в Интернете меняются критерии, приоритеты, открываются или закрываются возможности получения новых сюжетов. Работа редактора состоит именно в том, чтобы создать сбалансированную во всех отношениях верстку программы. Для этого редактор должен уметь представить себе программу целиком учитывая редакционную политику, потребности и интересы целевой аудитории.

В том числе редактор должен ответить на структурные вопросы, например – сколько минут без перерыва зрители будут с интересом наблюдать важный, но информационно очень насыщенный видеоматериал? Можно ли возбудить более сильный интерес зрителей, если обозначить действительно хороший сюжет в заголовках новостей и дать его в конце программы?

Любимов: «Время» без пощады

«YouTube: Взгляд30»

https://youtu.be/zAQLvjblFmg

«Приоткрою тайну нашего зазеркалья, чтобы читатели поняли, что такое конкуренция телеканалов за новости. По крайней мере так это происходило о в 90-е годы – сейчас, возможно, все изменилось. Итак, Дирекция информационных программ Первого канала (ОРТ) 6 декабря 1997 года. В Иркутске на взлете потерпел крушение самолет Ан-124 («Руслан») – он упал на жилой дом, погибли 72 человека. «Время», «Вести», «Сегодня» яростно борются, чтобы получить «картинку»…

Но «картинки» нет. Ни один корреспондент не успел на место происшествия до того, как территория катастрофы была окружена МЧС и милицией. И там, внутри контура, оказался случайный журналист – оператор из небольшой местной телекомпании «Аист». Каким-то чудом именно мы его нашли. Повезло. И мы предложили ему «астрономическую сумму» в две тысячи долларов за то, чтобы он работал только с нами в течение трех дней. Но как передать это уникальное видео в Москву? Ведь тогда в России не было такой развитой спутниковой группировки, как сейчас, когда можно «пульнуть» видео из любой точки!

Начинаются сложные переговоры с «Вестями». Они соглашаются выключить канал вещания «Культуры» на пять минут, чтобы по нему перегнать «картинку» из Иркутска. Естественно, если мы, то есть «Время», поделимся с «Вестями» этой картинкой. И как же сделать так, чтобы «Время» было первым? Я прошу «Аист» перегнать видео в 17:40, после окончания выпуска программы «Вести», чтобы они уже не могли поставить эту бесценную картинку в эфир. Но «Вести» тоже не дураки. Они готовы дать канал для перегона только в 16:40, то есть прямо перед своим выпуском новостей. Мы все понимаем, естественно. Я звоню Константину Эрнсту и прошу у него спецвыпуск на 16:50, он «раздвигает» сетку, и как только заканчивается перегон из Иркутска, мы выходим в эфир с пометкой «срочно», а «Вести» выходят, как и положено, в 17:00», – Александр Любимов.

А. Любимов: «Мой генеральный директор»


2. Критерии и приоритеты редактора

Прежде чем опубликовать видеоматериал в Интернете (если видео будет, вместе с другими сюжетами, частью более крупной публикации) или выпустить в телеэфир, редактор должен, помимо всего прочего, определить свое отношение к пяти важным вопросам:

1. Какой должна быть верстка программы?

2. Какое содержание должны иметь отдельные сюжеты, и в какой форме они должны быть поданы?

3. Сколько времени должен занимать каждый отдельный сюжет?

4. В каком порядке они должны следовать?

5. Какой сюжет является основным?

Ответы на эти вопросы зависят от того, как редактор пользуется журналистскими критериями, а также от способностей журналистов и возможностей, которыми они располагают на данный день (насыщенность дня яркими и важными событиями, технические возможности эти события осветить, количество людей, занятых производством программы новостей). На практике редактор чаще всего решает вопросы о содержании, форме и времени продолжительности сюжетов совместно с журналистами, но если вы – единственный автор вашего собственного видеоканала, то вы сами себе и редактор. В профессиональных телеорганизациях приоритеты меняются в течение дня – по мере того, как выясняются подробности событий, появляются новые, более яркие истории, программы конкурирующих телеканалов выбирают свои приоритеты.

«Когда я возглавил Дирекцию информационных программ ОРТ, генеральным продюсером канала был Константин Эрнст. С Костей мы вместе сделали несколько выпусков «Взгляда», потом в «ВИDе» он запустил свой знаменитый «Матадор». Короче, вкусы и представления о ТВ у нас были очень близкие. К моменту моего прихода программа «Время» сильно просела и проигрывала конкурентам: программам «Сегодня» и «Вести» по скорости производства, по качеству сюжетов, а главное – по стилю. На «России» и «НТВ» по-другому говорили в кадре, просто на другом русском языке. Например, журналисты «Времени» настолько стеснялись, что придумали миф, будто в программе запрещены стендапы.

Не буду останавливаться подробно на том, как «Время» вернуло себе лидерство, но вспоминаю один замечательный день, когда я поменял верстку программы. В этот день где-то в Новой Зеландии ровно в 21:00 по московскому времени начиналось солнечное затмение. Туда, в Новую Зеландию, отправились сотни туристов с телескопами и фотоаппаратами. А мы в России, как всегда, в 21:00 увидим сначала Ельцина, потом Черномырдина… Созрело дерзкое решение: дать солнечное затмение в прямом эфире первой новостью. Такое надо было обсудить. И я позвонил Эрнсту. Сам бы не решился.

Так мы меняли отношение зрителей к программе и завоевывали их симпатии. Временами радикально. По сегодняшним стандартам, даже с перебором», – Александр Любимов.

Определяя верстку программы и последовательность сюжетов, редактор должен представлять себе всю программу как единое целое. Ему следует оценивать подготовленные видеоматериалы, исходя из принципов программной политики телеканала, а также из своего понимания потребностей и интересов той группы зрителей, которой адресуется данная программа. Сколько минут без перерыва зрители могут смотреть важный, но информационно очень насыщенный сюжет? Можно ли возбудить больший интерес зрителей, если обозначить действительно хороший сюжет в анонсе новостей – шпигеле, но дать его в конце программы?

Существует много способов определения этих приоритетов. Первоначальная фаза отбора может заключаться в том, что редактор, с одной стороны, отбирает реальные события, а, с другой – подготовленные «инфоповоды», то есть те события, которые бы не произошли, если бы о них не рассказывали СМИ. Например, сообщение о том, что министр просвещения устраивает в Татьянин день пресс-конференцию в связи с очередным юбилеем МГУ.

Верстка программы

Существуют разные подходы к верстке программ:

1. Сочетание реальных и «вечнозеленых» событий. Задача редактора – собрать в определенной пропорции настоящие новости и сюжеты, отвечающие на общественный запрос: повышение цен, индексация пенсий, безработица, качество государственных услуг, работа полиции и судов. Такие сюжеты всегда есть в портфеле опытного редактора и называются «вечнозелеными». Но в конкретный день происходят и другие события, о которых невозможно не рассказать в программе, независимо от того, насколько они отвечают на общественный запрос.

2. Верстка в соответствии с психологической моделью рассказа. Последовательность видеоматериалов определяется возрастающей кривой напряженности с развязкой основной коллизии дня и определенным послесловием («и о погоде…»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Книги похожие на "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камилл Ахметов

Камилл Ахметов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камилл Ахметов - ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал"

Отзывы читателей о книге "ВИD на ремесло: как превратить талант в капитал", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.