» » » Андрей Лебедев - Невидимая рука эволюции и образ будущего


Авторские права

Андрей Лебедев - Невидимая рука эволюции и образ будущего

Здесь можно купить и скачать "Андрей Лебедев - Невидимая рука эволюции и образ будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Невидимая рука эволюции и образ будущего
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Невидимая рука эволюции и образ будущего"

Описание и краткое содержание "Невидимая рука эволюции и образ будущего" читать бесплатно онлайн.



Это книга-исследование и книга-открытие. Как произошел человек, что такое интеллигенция, почему распался СССР, а мы опять отстаем от США? Что такое профессии предпринимателя и чиновника, в чем причина кризисов, революций, войн, терроризма? Как Закон партии людоедов и Муниципальный патриотический императив делают историю наукой, позволяют предвидеть будущее? Книга предназначена деловой и политической элите, тем, кто мечтает стать новой элитой, и тем, кто хочет воспитать детей как будущую элиту.






Ни самые «умные» животные, ни самые глубокие нейронные сети, не обладают способностью коллективного предвидения, принципиально неспособны на осознанную речь и сознательную деятельность.

Искусство, религия и наука

Если отец говорит ребенку «Не суй руки в огонь – будет больно!» или «Не суй пальцы в розетку – ударит током!», а ребенок потом все же сует, то не просто чувствует боль, но понимает, что отец предвидел результат, что ему следует верить и в других ситуациях. Для того, чтобы обучение было более эффективным, чтобы ребенок сразу верил опыту и предвидению своих учителей, а не рисковал сам, были созданы искусство и религия. Цель этих социальных инструментов очевидно понятна – это экономия времени и ресурсов, которых всегда катастрофически не хватает (в данном случае на обучение и воспитание детей).

Благодаря силе веры или красоте произведений искусства достигался эффективный результат по тем вопросам, которые сложно и долго объяснять подростку. «Не убий, не укради, не ешь свинину» – все эти табу по сути катализаторы, ускорители и усилители воспитания нового члена общества. Боги помогали объяснять детям сложные причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе и причины поступков взрослых людей – все можно объяснить влиянием и волей богов. Ведь причин того, почему всемогущие божества совершают злые или добрые действия, не надо объяснять – боги выше этого, их воля и поступки аксиоматичны. Например, опытным путем было достигнуто знание того, что свинья является конкурентом человека в пищевой цепи (ест то же самое, что ест человек), но логично вытекающее предвидение риска голода трудно донести до подростка – проще ввести религиозный запрет. Религия – это набор авторитарных педагогических приемов. Непререкаемая авторитетность «божественного» предвидения по сложным и важным вопросам достигается более простыми предвидениями, предсказаниями, «чудесами».

Средства искусства и веры значительно расширяют арсенал методических приемов обучения и воспитания молодого человека – позволяют делать это опосредованно и при этом более эффективно.

Животные наказывают детенышей, непосредственно задавая им трепку. Человек, чтобы не портить отношения с ребенком, может делать это чужими руками, используя авторитетного посредника. «Это Бог тебя наказывает за то, что ты не слушаешь родителей». При этом не обязательно устраивать трепку самому – надо просто дождаться, когда ребенок сам себе набьет шишку и представить несчастный случай как наказание божьей волей.

То есть Бог полезен как «злой следователь», злой Учитель. Для этого Бог должен быть более жестоким, чем сам человек – именно это демонстрируют все древние культы, легенды, писания, и Ветхий завет в том числе. Сами люди никогда не вели себя так, как их боги, но для воспитания новых членов общины был необходим образ всевидящего и все-ведающего, и при этом строгого Учителя, которым удобно пугать детей.

В 20 веке люди потеряли экономическую и политическую самостоятельность, перестали понимать происходящее в мире, стали «детьми» при патерналистских режимах, которые не торопятся выпускать их в самостоятельную жизнь из Пещеры пропаганды и государственного телевидения. Совершенно взрослые люди вновь ощутили потребность в жестоких богах и пророках.

Кризис научного мировоззрения

Начиная с 19 века рациональное знание и научное предвидение достигли таких вершин, что люди перестали нуждаться в религии и искусстве в качестве катализаторов воспитания, посредников-усилителей. Когда в 20 веке человечество оказалось беззащитным перед угрозой ядерного Апокалипсиса, преодолеть смертельную опасность помогли не религия через «не убий!» и не самые талантливейшие антивоенные произведения литературы, киноискусства. Человечество спасли ученые, создавшие компьютерные модели «ядерной зимы», точное рациональное знание о будущем безумном самоубийстве земной цивилизации.

Но в это же время, отменив религию как элемент воспитания и образования детей, полностью заменить ее светская наука не смогла. И дело даже не в том, что религия значительно упрощала для родителей и учителей педагогический процесс. Если бы ученые знали, ЧЕМУ учить, КАКОЕ мировоззрение необходимо прививать детям для подготовки к взрослой жизни, то смогли бы разработать соответствующие педагогические методики и приемы – простые, эффективные, доступные детям. Но вся беда и трагедия 20 века заключалась в том, что сами ученые не обладали новым знанием о новом времени – без Бога. Разоблачив старое религиозное мировоззрение, наука не смогла создать новое цельное мировоззрение о новом общественном устройстве, о месте светского человека в светском обществе. Зияющие пробелы, настоящие «белые пятна» остались в части понимания социальных механизмов Республики, идущей на смену потомственным монархиям, а также в рациональном понимании смысла и эволюционного предназначения профессии Предпринимателя, главного героя 19 века. Попытки заполнить эти пробелы опытным путем, эксперименты с демократией и бюрократией привели к тому, что место старых религий заняли новые, «светские религии» – коммунизм и нацизм, со своими героями и богами (не менее жестокими, чем старые боги).

Теоретические представления 20 века об экономическом и политическом устройстве общества отстали от практических достижений Промышленной революции 19 века, наука отстала от реальной жизни – в итоге поколения 21 века остались без рационального знания о том, что происходит за стенами школы или университета, стали «потерянными поколениями».

Мировоззренческий кризис привел к кризису образования, самые видимые признаки которого:

1. рост продолжительности обучения в школах и университетах, рост учебной нагрузки – без особого влияния на качество образования. Крайний случай – «вечное студенчество», когда молодой человек так и не находит своего места в жизни;

2. падение авторитета школы и профессии Учителя. Популярность примеров, когда бросив школу, человек добивался успеха в бизнесе, в науке;

3. рост популярности массовой культуры, телесериалов и реалити-шоу, где практически в режиме реального времени молодых людей средствами искусства учат как надо себя вести в сложных жизненных ситуациях, правильно общаться, любить, добиваться успеха. Такое «воспитание» напоминает загрузку ПО в компьютер или обучение нейронных сетей – ясно, что в результате получается не творческий человек, а биоробот;

4. рост радикализации молодежи – не будучи в состоянии понять, как устроена взрослая жизнь, выпускники университетов видят выход в том, чтобы непостижимо сложную реальность упростить революционным путем, то есть сломать, разрушить.

При всех трагических последствиях для экономики и политики 20 века этот мировоззренческий кризис не является системным, он – временный, и его время заканчивается с устранением двух «белых пятен» светского мировоззрения – Предприниматель и Республика.

Первый шаг Homo sapiens – Любовное предвидение

Первичным толчком к началу филогенеза человека (эволюции от высших стадных животных к Homo sapiens) послужило возникновение у наших обезьяньих предков принципиально новой более сложной групповой организации. Ее новизна заключалась в том, что в большой многосамцовой группе сосуществовали и сотрудничали малые односамцовые группы (семьи). Причем: появилось то, что не встречалось до этого у самых высокоразвитых обезьян и других животных – семьи наших предков сосуществовали и сотрудничали ПОСТОЯННО, круглосуточно и круглогодично!

Процесс зарождения сознания как информационного обеспечения стабильности этой новой формы групповой организации у наших предков подробно описан мной в статье «Происхождение человека. Половой отбор по групповому поведению», там же в сравнительную таблицу собраны типы сообществ у высших обезьян и австралопитеков, первых людей (см. Приложения).

Нетрудно заметить, что в новом прорывном виде естественного отбора – половом отборе по групповому поведению – взаимодействуют, ускоряя друг друга, достижения двух прежних темпологических прорывов: №1 – половой отбор и №2 – групповое поведение, условно-рефлекторное обучение потомства. На стыке этих двух эволюционных новаций и было создано первое в биологической эволюции коллективное предвидение – Любовное предвидение, и эволюция получила новое многообразие и новое ускорение.

Любовное предвидение – это предвидение самкой своего будущего семейного партнера, помощника в воспитании потомства – предвидение с учетом предвидений других членов Большой Группы, учетом «общественного мнения» по поводу группового поведения самца-претендента, его способности уживаться, сотрудничать с другими членами Группы в интересах общей безопасности. Самка Homo sapiens не просто решала задачу выбора самого сильного самца, защитника ее будущих детей – как делали до этого все животные. Самка принимала более сложное решение создать малую группу-семью с самцом, бесконфликтным внутри Большой Группы – что обеспечивало защиту ее детей от хищников не только их отцом, но мощью всего племени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Невидимая рука эволюции и образ будущего"

Книги похожие на "Невидимая рука эволюции и образ будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Лебедев

Андрей Лебедев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Лебедев - Невидимая рука эволюции и образ будущего"

Отзывы читателей о книге "Невидимая рука эволюции и образ будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.