» » » Ордуни - История одного рода


Авторские права

Ордуни - История одного рода

Здесь можно купить и скачать " Ордуни - История одного рода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История одного рода
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История одного рода"

Описание и краткое содержание "История одного рода" читать бесплатно онлайн.



Мы можем гнать от себя прошлое, сами бежать от него, но куда бы мы ни убегали, где бы ни скрывались, оно, словно незримая тень, следует за нами по пятам. И как и пытаться «похоронить» свое прошлое – историю рода не сотрешь… Она наша судьба, наш генетический код, тот самый код, о котором Марк Твен говорил: «Всё, что есть у нас собственного и что, следовательно, является нашей заслугой или нашей виной, может поместиться на кончике иголки, всё же остальное нам передал длинный ряд предков».






Армянское население связывало большие надежды с приходом русских войск и оказывало им всемерную помощь. С. Н. Глинка в своем «Описании переселения армян в пределы России» отмечал:

«Армяне, воодушевленные призывом полковника Л. Е. Лазарева, на крыльях усердия и любви летели к полкам русским и оказывали важнейшие услуги… Многие из армян… простерли братские объятия к русским воинам, извещали их о каждом движении неприятеля, служили им проводниками и действовали на поле битвы».

В июле 1826 года шестидесятитысячное персидское войско во главе с Аббас-Мирзой, нарушив Гюлистанский мирный договор, внезапно вторглось на территорию Карабаха. Русские могли противопоставить ему лишь около семи тысяч штыков пехоты и не более трех тысяч регулярной кавалерии и казаков. Начались ожесточенные бои. Полтора месяца продолжалась героическая оборона крепости Шуша. О ней сохранились воспоминания генерала русской армии Ивана Давидовича Лазарева, который, будучи тогда юношей, находился в стенах осажденной крепости:

«Я помню армянина Арутюна Алтунова с георгиевским крестом и золотой медалью на шее, вызвавшегося тогда добровольно пробраться сквозь персидскую армию, чтобы доставить Ермолову сведения о положении осажденной крепости… Помню также, как наши армяне по ночам на своих плечах носили тяжелые мешки с зерном на мельницу… быстро перемалывали зерно и доставляли его обратно. Без этой помощи гарнизону никогда не выдержать бы шестинедельной осады».

10 (22) февраля 1828 года был подписан Туркманчайский мирный договор, по которому Эриванское и Нахичеванское ханства вошли в состав России. Кроме того, армяне, жившие в Персии, получали право переселиться в Российскую империю и принять русское подданство. Армянский народ в лице русских видел своего освободителя, а не победителя, и тем более завоевателя. И сами русские солдаты считали, что в Закавказье они пришли с освободительной миссией. Именно поэтому армяне принимали русских как желанных гостей, как родных братьев. Сохранились записки декабриста Лачинова, где есть волнующие места о том, как освобожденные армянские крестьяне, дети, женщины и старики с протянутыми руками бежали к русским солдатам, говоря: «Рус! Здрасти! Здрасти!», а солдаты повторяли: «Не бойтесь! Мы здесь!»

Армянский католикос Нерсес Аштарекеци писал: «Теперь я попросил верного защитника нашей армянской национальности господина А. С. Грибоедова о том, чтоб он не забывал о моей просьбе, о наших пленных христианах и чтобы везде, где он побывает, способствовал бы их принятию под могущественный русский флаг».

Однако часть армянского народа все еще оставалась под гнетом турок. Российское правительство, помня о них, разными мерами стремилось облегчить его тяжелую долю. Один из сынов Армении, г-н Тер-Маркариан писал:

«Никогда не остававшаяся равнодушной к судьбе единоверческих стран и народов, Россия, к которой отошла часть старых армянских земель, тот же час после окончания войны 1878 года, потребовала от турецкого султана Абдула Гамида II прекращения преследования армян и введения религиозно-правовых и социально-экономических реформ».

Первая мировая война, ознаменовавшаяся блестящими победами русских над турками, казалось, должна была принести освобождение подъяремному армянскому народу, но произошло иное. Турки, видя, что они проигрывают войну, учинили неслыханную бойню, в ходе которой было вырезано более миллиона армян. Тер-Маркариан в своей работе «Как все это происходило» так описывал страшные преступления турок и радость спасенных армян:

«Ради исторической справедливости и чести последнего русского Царя нельзя умолчать, что в начале описываемых бедствий 1915 года, по личному приказанию Царя, русско-турецкая граница была приоткрыта, и громадные толпы скопившихся на ней измученных армянских беженцев были впущены на русскую землю. Сохранились рассказы очевидцев о душераздирающих разыгравшихся при этом сценах, о незабываемых проявлениях безмерной радости и слезах благодарности со стороны страдальцев, падавших на русскую землю и неистово ее целовавших, о русских солдатах-бородачах, стыдливо прятавших увлажненные слезой глаза и кормивших из своих котелков изголодавшихся армянских детей, о матерях, целовавших сапоги русских казаков, бравших в седло по одному, по два армянских ребенка и спешно увозивших их подальше от этого ада, о рыдавших от счастья стариках, обнимавших русских

солдат, об армянских священниках, с крестом в руках возносивших молитвы, крестивших и благословлявших коленопреклоненную толпу. У самой границы, прямо под открытым небом, было расставлено множество столов, за которыми русские чиновники принимали армянских беженцев без всяких формальностей, вручая по царскому рублю на каждого члена семьи и особый документ, дававший им право в течение года беспрепятственно устраиваться по всей Российской Империи, пользуясь бесплатно всеми видами транспорта. Здесь же было налажено кормление голодных людей из полевых кухонь и раздача одежды нуждающимся. Русские врачи и сестры милосердия раздавали лекарства и оказывали неотложную помощь больным, раненым и беременным. Всего, таким образом, было тогда пропущено через границу и нашло прибежище и спасение в России более 350 тысяч турецких армян».

Свой некролог «Император Николай II – спаситель сотен тысяч армян от турецкого геноцида» профессор П. Н. Пагануцци закончил следующими словами:

…И вот со времени спасения Государем 23% всего армянского населения Турции, прошло 75 лет. Сам Царь через три года погиб в чекистском застенке и никто, ни раньше, ни теперь не вспомнил того, что он сделал для армянского народа. А ведь за одно это спасение Его можно было причислить к лику святых. Пусть же эта небольшая статья будет скромным венком на неизвестную могилу погибшего Государя!

Дальнейшая судьба армянского и русского народов складывалась уже в пределах одного государства. В годы Великой Отечественной войны 450 тысяч воинов-армян внесли достойный вклад в разгром фашизма, из них 275 тысяч бойцов и командиров (61%) не вернулись с полей сражений. 106-ти советским воинам-армянам присвоено звание Героя Советского Союза, 30 стали полными кавалерами солдатского ордена Славы.

И после распада СССР отношения между двумя странами продолжали носить характер стратегического партнерства. В августе 1992 года сроком на 25 лет между Россией и Арменией был заключен договор о функционировании 102-й российской базы на территории РА, который в дальнейшем был продлен до 2044 года. Как и предсказывал армянский просветитель Хачатур Абовян: «Эта нерасторжимая связь, эта святая любовь останется между нами вековечно». А министр иностранных дел РФ Сергей Лавров выразился более конкретно.

Вопросы, за которые будут отвечать российские военнослужащие, касаются территории Армении, то есть в случае любой внешней угрозы Армении это будет рассматриваться как внешняя угроза для России.

Глава первая

Непростительно было бы умолчать, о таком государстве, коего пределы после Парфии были пространнее всех царств. Ибо Армения простиралась от Каппадокии до Каспийского моря.

Юстин

Армянский народ – это один из древнейших народов мира, внесших огромный вклад в мировую цивилизацию.

Михаил Дудин

Идея написать эту небольшую книгу возникла после произошедшего со мной случая. По долгу службы, мне постоянно приходится общаться с самыми различными людьми. Так вот, как-то, находясь на рабочем месте, я как обычно принимал посетителей. Очередь дошла до одной пожилой женщины. Мне сейчас трудно вспомнить, с какой проблемой она обратились, однако запомнились ее первые слова. Увидев на двери мои фамилию и имя, женщина удивленно воскликнула: «Господи, почему Степан? С фамилией Саркисян Вам куда больше подошло бы имя Артур!» Скажу откровенно, для меня это стало неожиданностью. Нет, конечно, меня и раньше спрашивали о моем «настоящем» имени, армянском… Но таких откровений еще не было. «А почему не Роберт, Джонатан или, к примеру, Рональд? – спросил я. – Почему Артур?» «Разве непонятно? – удивилась женщина. – Вы же, судя по фамилии, армянин?» – «И что? Да, я армянин, но не англичанин же? Неужели Вы полагаете, что Артур10 – армянское имя?» – «А какое же еще?»

Я не стал продолжать дискуссию, видя, что женщина не желает отступать от своих убеждений. Она, к сожалению, не поняла моей иронии, не захотела вникать в «тонкости антропонимики», поэтому щекотливую тему пришлось закрыть, и мы благополучно перешли к разрешению ее проблемы. Признаюсь, я был сильно удивлен тем, что в сознании некоторых людей английское имя Артур, однопорядковое с такими именами Туманного Альбиона, как Вильям или Эдвард, может ассоциироваться исключительно с армянами. Этот эпизод, однако, заставил меня призадуматься о причинах такого заблуждения. Ведь женщина ушла в полной уверенности, что Артур – армянское имя, когда оно на самом деле – кельтское, а Степан – русское, когда оно греческое11 … Да, к сожалению, и по сей день нередки такие вот культурно-этнические недопонимания между двумя братскими христианскими народами – русскими и армянами. Хотя, конечно, все это мелочи, и отношение России к армянам общеизвестно и испокон веков носит покровительственный характер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История одного рода"

Книги похожие на "История одного рода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ордуни

Ордуни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Ордуни - История одного рода"

Отзывы читателей о книге "История одного рода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.