» » » Виталий Черенков - Основы международной логистики


Авторские права

Виталий Черенков - Основы международной логистики

Здесь можно купить и скачать "Виталий Черенков - Основы международной логистики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Черенков - Основы международной логистики
Рейтинг:
Название:
Основы международной логистики
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-288-05675-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы международной логистики"

Описание и краткое содержание "Основы международной логистики" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассмотрены теоретико-концептуальные и практические вопросы международной логистики, затрагивающие экспортно-импортные логистические операции, включая валютно-финансовые расчеты и финансирование, установление контрактных отношений с коммерческими посредниками, организацию валютоэкономных сделок встречной торговли, а также рассмотрен широкий спектр международных бизнес-операций и рисков, имеющих отношение к интегрированию глобальных цепей поставок. Приведены практические примеры анализа и разработки внешнеторговых контрактов, экспорту, а также типичных соглашений с международными коммерческими посредниками. Даны необходимые методические указания по построению курсов международной логистики.

Пособие предназначено для студентов бакалаврских и магистерских программ по направлению «Менеджмент»; оно также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, слушателей программ ВМВА, включающих в себя вопросы внешнеторговой деятельности, международной логистики, менеджмента глобальных цепей поставок, а также для всех читателей, которые желают ознакомиться с основами международной логистики.






♦ целевая функция международной логистики;

♦ международные логистические стейкхолдеры;

♦ международные контрактные логистические потоки;

♦ международные логистические функции/операции;

♦ комплексный канал международной логистики;

♦ международный логистик-микс;

♦ целевая функция международного логистического менеджмента;

♦ кодифицированный международный логистик-микс.

Контрольные вопросы и задания

1. Обратитесь к списку ключевых терминов настоящей главы и, первоначально не заглядывая в текст, вспомните (а лучше запишите) определения для этих ключевых терминов. Затем сравните ваши результаты с определениями в тексте, а также в иных доступных для вас источниках.

2. Возможно, некоторые термины (особенно общенаучные) могут оказаться не вполне понятными. Выпишите их. Если не найдете определения в тексте, поищите в толковых словарях и постарайтесь обсудить с коллегами.

3. Обратитесь к табл. 1.1 и, воспользовавшись библиотекой и интернет-средствами, уточните содержание общих и особенных характеристик международной логистики. Ваша аргументация должна быть подкреплена оформленными по стандарту ссылками на соответствующие источники.

4. Обратитесь к рис. 1.1, содержащему смежные с международной логистикой дисциплины, проведите Google-поиск по ключевым запросам типа «international marketing» AND «logistics» (AND «syllabus»). При получении данных по содержанию учебных программ и/или учебников подумайте, как они соотносятся с профессиональными требованиями к логистам международных компаний. Что и как надо изучать, чтобы стать высококвалифицированным логистом международной компании?

5. Внимательно прочитайте параграф 1.2. После этого обратитесь к учебнику, имеющему отношение к дисциплине «Международный маркетинг» (лучше последних лет издания в России или зарубежным типа «International Marketing», «International Marketing Management» или «Global Marketing»). Подробно рассмотрите инструменты и принципы стратегического маркетингового анализа и оцените их теоретическое и прикладное значение для международной логистики. Главная цель вашей работы – найти свидетельства «генетической» близости маркетинга и логистики и тем самым подтвердить применимость маркетинговых концепций и инструментария стратегического анализа в рамках международного/глобального маркетинга.

6. Найдите в списке литературы (или самостоятельно) такие работы (статьи и монографии), в которых отражены вопросы становления международной логистики (международного логистического менеджмента) как науки. Законспектируйте, посоветовавшись с преподавателем, одну-две из них, чтобы сделать доклад на занятии или студенческой конференции. Подумайте, может быть, результаты такого доклада подойдут для курсовой или выпускной работы.

7. Проведите поиск (библиотека и интернет-средства) для подтверждения того, что грамотные логистические решения в сфере современного международного бизнеса действительно составляют значительный резерв для обеспечения глобального конкурентного преимущества.

8. Проведите поиск (библиотека и интернет-средства) и, применив семасиологический подход, проведите семантико-статистическую обработку собранного массива определений «международная логистика», «international logistics», «международный логистический менеджмент» и «international logistics management». Кроме того, попытайтесь провести по этому же массиву структурную визуализацию контента собранных дефиниций [Cidell, 2010].

9. Попробуйте, взяв за основу табл. 1.2, описать современное «семантическое поле международной логистики» (в том числе для сравнения в русскоязычной части Интернета), приведя библиографические данные на источники.

10. Рассмотрите и, насколько возможно, пополните состав международных логистических стейкхолдеров. Постройте модель их отношения к глобальному каналу поставок и между ними. Эта работа станет ценнее, если построить временную диаграмму подключения этих стейкхолдеров к исполнению внешнеторговой сделки. Не забудьте о криминальных/коррумпированных стейкхолдерах. Попробуйте оценить правомерность их включения в рассмотрение проблем международной логистики.

11. Рассмотрите и пополните состав международных логистических функций/операций. Как они вписываются в концепцию международного логистик-микса? Что из них можно, а что нежелательно выносить на аутсорсинг? Какие виды ЗРЬ-провайдеров могли бы быть вовлечены в аутсорсинг и на каких условиях?

12. Определите примерный состав кодифицированного (документарного) международного логистик-микса и оцените относительную важность его компонент.

Примечания и комментарии

1 Историко-семантические данные, касающиеся исторических корней возникновения логистики и этимологии собственно термина «логистика», могут быть найдены в начале любого учебника/пособия по логистике или на соответствующих сайтах в Интернете (например, Логистика. URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/] и посему в настоящей работе не приводятся.

2 В 1989 г. полномочия и права в области внешнеэкономической деятельности в СССР стали все больше делегироваться от центральных органов на места. Создавались республиканские министерства внешней торговли и региональные ассоциации делового сотрудничества. В результате предоставления права всем предприятиям и организациям с 1 апреля 1989 г. самостоятельного выхода на внешний рынок и ведения на нем оперативно-коммерческой деятельности главным звеном внешнеэкономического комплекса СССР стало предприятие. Это право было предоставлено Постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. № 1405 «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений, организаций».

3 Единой терминологической парадигмы в международной торговле нет не только в России, но и в мире. Несмотря на то что международные и национальные профессиональные организации логистов ведут постоянную работу в направлении унификации терминов, профессиональный жаргон (как отраслевой, так и национальный) продолжает и, скорее всего, будет существовать.

4 Для сравнения: ежегодные инвестиции в инфраструктуру составляют в России сумму порядка 45 млрд долл. [Логистика в России: новые…].

5 «Маркетинговый подход рассматривается как способ адаптации реально функционирующих хозяйствующих субъектов к условиям рынка (рыночной среды), важнейшим элементом которой является совокупность потребителей – носителей спроса. Внедрение принципов маркетингового подхода в практику управления сопровождается появлением системы маркетинг-менеджмента, которая идентифицируется как система управления, использующая принцип интеграции (интегративное управление) [Асаул, Грахов, 2007, с. 4].

6 Для читателей, интересующихся философией науки, предлагаем ознакомиться с соответствующей дефиницией: подход – комплекс парадигматических, синтагматических и прагматических структур и механизмов в познании и/или практике, характеризующий конкурирующие между собой (или исторически сменяющие друг друга) стратегии и программы в философии, науке, политике или в организации жизни и деятельности людей. Обычно к анализу категории «подход» обращаются в особые периоды развития той или иной деятельности, когда фиксируются принципиальные изменения или возникают неразрешимые наличными средствами проблемы [Новейший…, 2014].

7 После ознакомления с рядом соответствующих источиков [e.g., Harrison, van Hoek, 2005; Taylor, 1997; Gourdin, 2006] было обнаружено, что прилагательные «международный» и «глобальный» применялись практически взаимозаменяемо, хотя, возможно, «глобальный» стало применяться в последнее время чаще. В то же время в литературе по международному (глобальному) маркетингу/менеджменту «глобальный» и «международный» довольно обоснованно дистанцируются [e.g., Bartlett, Ghoshal, 2000; Черенков, 2003с]. Тем не менее в пределах настоящего издания отсутствуют сколь-нибудь заметные различия между «глобальной» и «международной» характеристиками логистики, менеджмента цепей поставок или логистического менеджмента.

8 Фрагменты определения здесь и далее, заключенные в квадратные скобки, добавлены автором.

9 По принятому в науке определению, рекурсия представляет собой частичное определение или описание объекта через самого себя. Этим отличаются около 70 % определений термина «инновация» [Черенков и др., 2010]; например: «Инновация – создание или введение чего-то нового, особенно нового товара или нового способа производства чего-либо» [Wycoff, 2007]. Приведем дополнительные пояснения по поводу второго пункта. Под тавтологическим дефинированием понимается определение некоторого феномена (международная логистика) при помощи тех же словоформ, которые использованы в термине, или их синонимов (получение логистической поддержки иностранных правительств, международных организаций или вооруженных сил). Считается, что тавтологические определения имеют право на существование и даже приносят определенную (дидактическую) пользу [Лебарон, 2004]. Такие определения довольно часто встречаются не только в учебниках, но в статьях и монографиях. Выглядят они подобно следующему: «Молочный фильтр представляет собой устройство, фильтрующее молоко». Здесь нет ничего неправильного или ошибочного, только нет и разъяснения, что это за устройство, какова его конструкция и по какому принципу оно работает. Иногда такие определения принимают весьма наукообразную форму; например: «The jus pacendi is a grazing right» [Handbook of Terminology…, 1997]. Здесь тавтология состоит в том, что «grazing right» («право выпаса скота») является не просто переводом латинского «jus pacendi» на английский язык. Надеемся этим тавтологическим определением привлечь внимание студентов к необходимой четкости при образовании терминов и соответствующих им дефиниций в новых для них областях знания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы международной логистики"

Книги похожие на "Основы международной логистики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Черенков

Виталий Черенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Черенков - Основы международной логистики"

Отзывы читателей о книге "Основы международной логистики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.