» » » Виталий Черенков - Основы международной логистики


Авторские права

Виталий Черенков - Основы международной логистики

Здесь можно купить и скачать "Виталий Черенков - Основы международной логистики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Черенков - Основы международной логистики
Рейтинг:
Название:
Основы международной логистики
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-288-05675-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы международной логистики"

Описание и краткое содержание "Основы международной логистики" читать бесплатно онлайн.



В пособии рассмотрены теоретико-концептуальные и практические вопросы международной логистики, затрагивающие экспортно-импортные логистические операции, включая валютно-финансовые расчеты и финансирование, установление контрактных отношений с коммерческими посредниками, организацию валютоэкономных сделок встречной торговли, а также рассмотрен широкий спектр международных бизнес-операций и рисков, имеющих отношение к интегрированию глобальных цепей поставок. Приведены практические примеры анализа и разработки внешнеторговых контрактов, экспорту, а также типичных соглашений с международными коммерческими посредниками. Даны необходимые методические указания по построению курсов международной логистики.

Пособие предназначено для студентов бакалаврских и магистерских программ по направлению «Менеджмент»; оно также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, слушателей программ ВМВА, включающих в себя вопросы внешнеторговой деятельности, международной логистики, менеджмента глобальных цепей поставок, а также для всех читателей, которые желают ознакомиться с основами международной логистики.






10 Чтобы проиллюстрировать положение с определением предметной области международной логистики в России, воспроизведем без комментариев извлечения из одного доклада 2012 г. под многообещающим названием – «Развитие международной логистики и ее взаимосвязь с другими видами логистики»: «Особенность международной логистики заключается в том, что производитель и потребитель продукции находятся в разных государствах, и поэтому логистическая цепь поставок формируется с учетом прохождения государственных границ и таможен. <…> В международной деятельности России преобладает транспортная, закупочная, складская и информационная логистика, а вот производственная и распределительная – в меньшей степени. <…> Международная логистика способствует развитию внешнеэкономической деятельности предприятий, оптимизирует закупочные, транспортные, складские и другие процессы» [Ляманова, 2012].

11 Относительно новая процедура международной логистики, введенная в ряде стран после террористического акта в Нью-Йорке в 2001 г., часто называемого «September 9/11 attacks» и обычно реализуемая на таможенной территории.

12 Так, например, цепь поставок норвежской лососины в Россию в сентябре 2014 г. удлинилась и пошла через Белоруссию как результат ответных санкций РФ в ответ на недружеские действия ЕС, связываемые этим интеграционным сообществом с политикой России в отношении воссоединения Крыма с Россией и так называемым АТО на территориях самопровозглашенных ДНР и ЛНР.

13 Часть измерений маркетинговой среды принимающей страны может оказаться управляемой в рамках контрактных отношений; например, маркетинговые посредники (IL3 на рис. 1.4) принимающей страны.

14 Случай «мегамаркетинга ТНК» [Черенков, 2003с, с. 525], когда, пользуясь своей финансовой мощью, ТНК могут в своих интересах при помощи агрессивных интегрированных маркетинговых коммуникаций изменять покупательские предпочтения в социокультурном сечении маркетинговой среды принимающей страны, а через механизм лоббирования добиваться благоприятных изменений в ее политико-правовом сечении.

15 Применимость в этом случае положений теории стейкхолдеров вполне вписывается в рамки обоснованного маркетингового подхода [Hult et al., 2011] и подтверждается многочисленными источниками [Lambert, 1993; Klaus, Müller, 2012; Sustainable…, 2002; Trade Logistics…, 2010].

16 3PL-npoBa^epbi (Third Party Logistics Provider) – организации, оказывающие логистические услуги, не ограничивающиеся транспортировкой и экспедированием грузов, составляющих материальные логистические потоки, но включающие в себя услуги по складированию, перегрузке, диспетчеризации, агрегированию и дезагрегированию партий груза, а также иные дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, часто влекущие подключение субподрядчиков.

17 Интегрированный логистический менеджмент представляет собой управление различными видами логистической деятельности (функциями/операциями) как цельной (интегрированной) системой, организуя движение определенных объектов по непрерывной и последовательной цепи/сети ступеней добавления стоимости (ценности), доставляя эти объекты при необходимости покупателю в надлежащем количестве и виде.

18 Чтобы избежать упрека в цитировании «устаревшего» определения реорганизованного Совета CLM, приводим обновленное (2013) и расширенное определение его преемника, Councilof Supply Chain Management Professionals (CSCMP) (Supply Chain Terms…): «Логистический менеджмент – часть менеджмента цепей поставок, которая осуществляет планирование, внедрение и контроль эффективного и эффектного (результативного) прохождения и хранения товаров, услуг и относящейся к ним информации между точкой происхождения и точкой потребления для удовлетворения требований покупателя. Виды деятельности логистического менеджмента обычно включают в себя управление входящей и исходящей транспортировкой, управление парком транспортных средств, складирование, погрузочно-разгрузочные работы, обработку заказов, проектирование логистических сетей, управление складскими запасами, планирование спроса/предложения и применение услуг ЗРЬ-провайдеров. Также в различной степени в функции логистики входят сорсинг и закупки, организация и планирование производства, упаковка и сборка, а также обслуживание покупателей. Логистический менеджмент вовлечен во все уровни планирования и исполнения – стратегический, оперативный и тактический. Логистический менеджмент представляет собой интегрирующую функцию, которая координирует и оптимизирует все виды логистической деятельности, равно как и осуществляет интеграцию логистической деятельности с другими функциями, включая маркетинг, продажи, финансы и информационные технологии».

19 Именно с классическими, поскольку, возможно не без влияния постмодернизма в маркетинге, в одном из более поздних учебников про маркетинг-менеджменту, где соавтором выступает Ф. Котлер [Kotier, Keller, 2006, р. 6], можно прочитать: «Маркетинг-менеджмент – искусство и наука выбора целевых рынков, а также получение, удержание и группирование покупателей путем создания, доставки и приобщения к высшей потребительской ценности». Изящно, но, на наш взгляд, непрактично. Особенно принимая во внимание то, что классический учебник под авторством одного Ф. Котлера [Kotier, 1991] имел следующее, отражающее общепринятую суть управленческой деятельности название: Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control.

20 Любое законное пересечение материальным логистическим потоком государственной границы (за исключением зон высшего типа экономической интеграции типа Европейского союза) возможно лишь при оформлении международного контракта купли-продажи.

21 Для справки: некоторые риски международной логистики: нехватка складского запаса, задержка поставки, некачественное выполнение обязанностей перевозчика, задержки в силу перегрузки (трансшипмента), волатильность транспортных и иных логистических издержек, возможные слияния и поглощения, в которые вовлекаются логистические провайдеры, кражи груза, возникновение обязательств в силу потери или задержки груза, банкротство провайдеров транспортных услуг, штрафы за невыполнение контрактных условий перед покупателями.

Глава 2

Методы и формы кросс-граничной интеграции глобальных цепей поставок

Цель

Дать представление о множестве международных бизнес-операций, играющих роль кросс-граничных интеграторов глобальных цепей поставок.


Задачи

Дать унифицированную классификацию интеграторов глобальной сети поставок, используя холистический подход, возможный в силу единой для международных операций категории маркетинга (обмена);

представить внешнеторговый контракт как основу основ организационно-правового кросс-граничного интегрирования глобальных цепей поставок;

представить реэкспорт и реимпорт как операции обратной логистики;

определить понятия 3pl- и 4pl-провайдеров в контексте международной логистики;

показать логистическую доминанту в модифицированных методах и мутировавших формах международных операций.


Ключевые термины

3pl-провайдер; 4pl-провайдер; базовые методы; внешнеторговая операция; внешнеторговая сделка; группа «аренда»; группа «ноу-хау»; группа «производство/инвестиции»; группа «товар»; импорт; институционально-конкурсный метод; интракорпоративный метод; кооперативный метод; косвенный метод; кросс-граничный участок; международная операция; международный контракт; метод встречной торговли; модифицированные методы; мутировавшие формы; пиггибэкинг; прямой метод; резидентность компании; реимпорт; реэкспорт; традиционные формы, экспорт; электронный метод.

2.1. Принципы классификации методов и форм международных операций

В основе любой современной сделки лежит обмен, который следует считать основной и исходной категорией маркетинга [Черенков, 2003с, с. 421–425]. С точки зрения международной логистики именно международные операции позволяют интегрировать парциальные ветви (участки) глобальных сетей поставок.

Действительно, понятие «бизнес-сеть» заняло прочное место в работах по международному бизнесу. Не только малый и средний бизнес, интернационализация которого естественным образом осуществляется за счет развития международных контрактных отношений, но и большой бизнес (ТНК), решая дилемму «интернализация – экстернализация», активнейшим образом переходит к аутсорсингу – основе сетезации.

Такова современная практика ТНК, давно перешедших от традиционного выведения только трудоемких и/или «грязных» производств в третьи страны к глобальному НИОКР-аутсорсингу в сфере высоких технологий, где создание НИОКР-альянсов получило столь обширное распространение, что можно даже сделать вывод о перспективных геополитических изменениях на фоне глобализации мировой экономики [Черенков, Марьяненко, 2009].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы международной логистики"

Книги похожие на "Основы международной логистики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Черенков

Виталий Черенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Черенков - Основы международной логистики"

Отзывы читателей о книге "Основы международной логистики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.