» » » Юлия Яковлева - Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров


Авторские права

Юлия Яковлева - Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров

Здесь можно купить и скачать "Юлия Яковлева - Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентНЛОf0e10de7-81db-11e4-b821-0025905a0812, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Яковлева - Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров
Рейтинг:
Название:
Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-4448-0843-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров"

Описание и краткое содержание "Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров" читать бесплатно онлайн.



Главный герой новой книги известной писательницы, критика балета Юлии Яковлевой, – Мариус Иванович Петипа, человек, который создал русский классический балет, каким мы его знаем. Но знаем ли на самом деле? Юлия Яковлева очищает историю русского балета от культурных наслоений советского времени – и погружает читателя в быт театральной конкуренции и балетомании, в условности изнурительной подготовки спектаклей и темные истории о небескорыстном покровительстве. На страницах этой книги читатель встретится с Артуром Сен-Леоном и Петром Чайковским, Вирджинией Цукки и Екатериной Вазем – люди, составившие славу русской культуры, а равно и те, кто остался лишь в учебниках по истории театра, вновь предстанут здесь как живые.






Стратегия отца и сына хорошо просматривается. Неважно, что там у Мариуса в документах, оба знали, сколько ему лет на самом деле и сколько травм позади. Позиция танцовщика ненадежна. Над Мариусом – постоянная угроза того, что контракт не продлят. Но может, оценят в качестве балетмейстера? А что? Титюс уже одной ногой на пенсии. К тому же готов замолвить словечко, уходя. А что Мариус звезд с неба не хватает, а просто воспроизводит чужие работы, так и Титюс занимался тем же. И тоже звезд не хватал. Может, Мариусу, наконец, повезет?

Не повезло. На место главного балетмейстера в Петербург пригласили хореографа Жюля Перро, чья слава гремела в Европе.

Мариус Петипа был никем, Перро – знаменитостью. Петипа ничего толком не сочинил сам, а Перро – уже взял художественные высоты «Жизели», «Корсара», «Катарины», «Ундины», «Эсмеральды», и европейские балерины зеленели от желания в них танцевать. Статус первого хореографа Европы окончательно был признан за Перро в 1845 году, когда в его коротком балете «Па де катр», усмирив ревность, вышли одновременно все мегазвезды того времени: Мария Тальони, Фанни Эльслер, Карлотта Гризи и Фанни Черрито.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Государственный академический театр оперы и балета. – Прим. ред.

2

Теляковский В. А. Воспоминания / Предисл. Д. И. Золотницкого. Л.; М., 1965. С. 152.

3

Лешков Д. Партер и карцер. Воспоминания офицера и театрала. М., 2004. С. 138.

4

Толстой Л. Н. Анна Каренина // Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 т. Т. 8. М., 1981. С. 143.

5

Теляковский В. А. Указ. соч. С. 66.

6

Толстой Л. Н. Анна Каренина. Т. 8. С. 153.

7

Цит. по: Захарова О. Власть церемониалов и церемониалы власти в Российской империи XVIII – начала ХХ века. Коронации, дипломатические приемы, высочайшие выходы, военные парады, рыцарские карусели, церемониальные застолья, балы. М., 2003. С. 316.

8

Цит. по: Пащинская И. О. Парадные балетные спектакли в Петергофе (историко-культурологический анализ) // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2001. Т. 2. № 2. С. 159.

9

Натарова А. П. Из воспоминаний артистки // Исторический вестник. 1903. Ноябрь. Т. 94. № 11. С. 441.

10

РГИА. Ф. 497. Оп. 4. Д. 2575. Л. 30 об., 31, 43.

11

Вазем Е. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. СПб., 2009. С. 267.

12

Вазем Е. Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. СПб., 2009. С. 263–264.

13

Теляковский В. А. Указ. соч. С. 416–417.

14

См.: Стасов В. В. Надежда Васильевна Стасова. СПб., 1899. Цит. по: http://www.a-z.ru/women/texts/stasovr.htm (дата обращения: 05.05.2017).

15

Там же. Цит. по: http://www.a-z.ru/women/texts/stasovr-e.htm (дата обращения: 05.05.2017).

16

Кропоткин П. А. Записки революционера. М., 1966. С. 238.

17

Великий князь Александр Михайлович. Воспоминания. М., 2001. С. 187.

18

Кропоткин П. А. Указ. соч. С. 241.

19

Стуколкин Т. А. Воспоминания артиста Императорских театров // Артист. 1895. № 45. С. 127.

20

Соколов А. Театральные воспоминания // Новое слово. 1894. Цит. по: Корнакова М. Театральная улица (улица Зодчего Росси), 2 // http://ptj.spb.ru/archive/3/in-petersburg-3/teatralnaya-ulica-ulica-zodchego-rossi-2/ (дата обращения: 05.05.2017).

21

Скальковский К. В театральном мире: Наблюдения, воспоминания и рассуждения. СПб., 1899. С. 24.

22

См.: Агриппина Яковлевна Ваганова: Статьи, воспоминания, материалы. Л.: Искусство, 1958. С. 43.

23

Натарова А. П. Указ. соч. № 10. С. 37–38.

24

Теляковский В. А. Указ. соч. С. 446–447.

25

Толстой Л. Н. Война и мир // Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 т. Т. 5. М., 1980. С. 341–342.

26

Толстой Л. Н. Анна Каренина. Т. 8. С. 42.

27

Достоевский Ф. М. Выставка в Академии художеств за 1860–1861 год // Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 30 т. Т. 19. Л., 1979. С. 158–159.

28

Салтыков-Щедрин М. Е. Проект современного балета (по поводу «Золотой рыбки») // Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: в 20 т. Т. 7. М., 1969. С. 117.

29

Салтыков-Щедрин М. Е. Проект современного балета (по поводу «Золотой рыбки») // Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: в 20 т. Т. 7. М., 1969. С. 115.

30

Некрасов Н. А. Балет // Некрасов Н. А. Избранные произведения в 2 т. М., 1966. Т. 1. С. 354.

31

Вазем Е. Указ. соч. С. 268–269.

32

Вазем Е. Указ. соч. С. 268–269.

33

Все характеристики – из статьи М. Е. Салтыкова-Щедрина «Петербургские театры („Наяда и рыбак“)» (Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: в 20 т. Т. 5. С. 199–215).

34

Панаева (Головачева) А. Я. Воспоминания. М., 1986. С. 202–203.

35

Характерный танец – сценическая, театральная форма народного. При этом характерный танец может не иметь никакого прямого фольклорного прототипа и быть полностью вымышленным.

36

Полухарактерное, означавшее, что танцовщица не вытягивает технически сложные классические танцы, но обладает игровым обаянием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров"

Книги похожие на "Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Яковлева

Юлия Яковлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Яковлева - Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров"

Отзывы читателей о книге "Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.