» » » » Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды


Авторские права

Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды

Здесь можно купить и скачать "Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды
Рейтинг:
Название:
Казаки Золотой Орды
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-906947-41-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Казаки Золотой Орды"

Описание и краткое содержание "Казаки Золотой Орды" читать бесплатно онлайн.



История казаков противоречит принятым утверждениям об «извечной борьбе Руси со Степью» и «татаро-монгольском иге», из-за чего, вероятно, разрешили им право на существование лишь с XV–XVI вв. в качестве «беглых холопов» из русских княжеств. Жизнь тех, кого гениальный Лев Толстой называл «создателями России, перед которыми она в неоплатном долгу», была в целом нежелательной темой советской исторической науки. Причиной тому было и активное участие казаков в белогвардейском движении против советской власти. Но самым нежелательным фактом для официально принятой истории России следует называть участие казаков Золотой Орды в создании Московии.






Здесь мы видим, у Пахимера нет указаний на присутствие там славян: «…Аланы, зикхи, готфы, русы и многие другие, изучив их язык и вместе с языком, по обычаю, приняв их нравы и одежду, сделались союзниками их (татар) на войне». Где упоминание о славянах? Русов древние греки не называли славянами и четко их отделяли!

Влияние христианской Церкви, когда проповеди начали читать на созданном св. Кириллом и Мефодием старославянском языке, несомненно, способствовало славянизации населения. Само слово «монастырь» означает нести мысль, знания{128}. Церковь несла знания в народ, в том числе в среду казаков, и священнослужители как никто другой способствовали славянизации разных народов. Ярким примером служат болгары, часть которых приняла христианство и перешла на славянский язык. Другая их часть в Среднем Поволжье и на Кавказе сохранила тюркский язык.

Славянизации подверглась даже правящая верхушка Киевского каганата: «…В середине X века там произошла замена скандинавских имён на славянские»{129}.

Создание единой церковнославянской азбуки было событием огромного культурно-исторического и духовного значения для славянских народов, считает Сергей Шумило (2010). А равноапостольных святых Кирилла и Мефодия он называет основателями «Славянской церкви». Благодаря христианству, образованию и письменности варяги постепенно ославянивались, язычники христианизировались, а варвары становились цивилизованными{130}.


В начале XVI века на Дону вновь зазвучала русская речь, писали составители Казачьей энциклопедии. Появилась она там с возвращением казаков из Московии. Началом легального и массового переселения с московских «украин» на независимый Дон следует считать 1560 г., когда царь Иван Грозный отпустил на Дон «Казаков многих» и «ослободил их во все свои города ездити и торговати» (Синоидальная летопись). Эти казаки заняли среднее и часть нижнего течения Дона, получив название Верховых. «…Городки, которые они построили, все сплошь с названиями славянскими, в то время как у Низовых некоторые возникли с названиям туранскими (Каракор, Бабей, Богай, Бесергень). Очевидно, Севрюки в то время ещё пользовались и славянским, и туранским языками. Верховые же, прожив среди русских свыше полутора века, пришли на Дон с чистым русским языком»{131}.

Создается впечатление, что именно возвращение на Дон потомков бежавших в северные русские княжества казаков после разгрома Тимуром в 1395–1396 гг. послужило причиной называть их «беглыми холопами из русских княжеств». Об этом речь пойдет позже.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Вирус» легенды о татаро-монгольском иге сослужил плохую службу в сохранении единства многонациональной Российской империи и Советского Союза, считает историк и писатель Гали Еникеев: «Легенда о завоевательных походах монголо-татар против коренных народов Восточной Европы, Сибири и Средней Азии зародилась и была привнесена в историю в XIV веке восточными и западными противниками Державы Монгол – “истинными мусульманами” (арабами и персами) и “истинными христианами” – западноевропейцами-католиками. И была эта легенда поддержана сепаратистами ханами и временщиками-узурпаторами как идеологическое обоснование “самостоятельности” объявленных ими “ханств”, что и было одной из причин распада державы Монгол. А позже явилось основой для внедрения и развития легенды западноевропейцев о “завоевании Руси татарами”, которая являлась лишь слегка переработанным и дополненным вариантом восточной легенды – в основном китайско-персидской. …Одна из основных целей создателей данной “официальной истории” – скрыть факт того, что Московия-Россия появилась именно как преемница Улуса Джучи – державы Монгол». См.: Еникеев Г. Р. Корона Ордынской империи, или Татарского ига не было. М.: Алгоритм, 2012. 400 с. (Евразия Льва Гумилева.)

2

Маркиз Астольф Луи Леонор де Кюстин (1790–1857) – французский аристократ, путешественник. Приобрел мировую известность изданием записок о России, которую посетил в 1839 г.

3

Монголы – здесь и далее под монголами подразумеваются подданные империи Мэнге Эль («Вечное государство» в переводе с тюрк.), созданной Чингисханом и его внуками.

4

«Задонщина» – памятник древнерусской литературы конца XIV – начала XV в. Точная дата написания не установлена.

5

Сарай – дворец, город-дворец в переводе с татарского языка.

6

Комплиментарность по Л. Н. Гумилеву – ощущение подсознательной взаимной симпатии (антипатии) особей, определяющее деление на «своих» и «чужих».

7

Половцы – кипчаки, получившие это название в русской терминологии из-за полового цвета волос. Иногда их называли «сары(шары) – кипчаки». Сары в переводе с тюркских диалектов означает «желтый», «рыжий», «светлый». Светловолосые, голубоглазые половчанки и назывались «красными», то есть красивыми.

8

Здесь и далее «татарский» и «тюркский» языки чаще будут подразумеваться как синонимы вне различий диалектов.

9

«Федератами назывались солдаты вспомогательных войск в поздней империи [Римской. – Прим. авт.], предоставленные ей тем или иным племенем (гетами, гепидами, вандалами, герулами, гунами) и его вождем по договору (Fоеdus). По этому договору император обязывался выплачивать федератам ежегодное жалованье или выдавать соответственное количество продовольствия; они же обязывались оборонять границы Римского государства». См.: Энциклопедия казачества / сост. Г. В. Губарев, ред. – изд. А. И. Скрылов; вступ. ст. О. О. Антропова. М.: Вече, 2015. С. 660.

10

Аr в переводе с древнетюркского означает «человек, мужчина; рыжий». См.: Древнетюркский словарь / под ред. В. М. Наделяева, Д. М. Насилова, Э. Р. Тенишева, А. М. Щербака. Л.: Наука, 1969.

11

«Динлины», «гяньгуни», «хойхоры» – терминология китайская. Динлинскими горами древние китайцы называли Саяны.

12

Старославянский язык – первый славянский литературный язык, основанный на диалекте славян, живших в IX в. в Южной Европе. Письменность на основе этого языка была разработана просветителями Кириллом и Мефодием, которые взялись перевести богослужебные книги (Евангелие, Псалтырь) на язык славян. Эта письменность легла в основу формирования многих славянских языков. См. статью в Википедии.

13

Большинство «непонятных символов» на камнях собора Святого Лоренца в Нюрнберге представляет собой знаки классического орхоно-енисейского рунического алфавита тюрок.

14

Веды – древнеиндийские книги. Известны четыре книги: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа. Веды в переводе с санскрита – знания.

15

Карлук – поселок, расположенный в 15 км от города Иркутска вниз по течению реки Ангары на правом ее берегу.

16

Новгород называют в числе первых центров Древней Руси, в т. ч. об этом сказано в «Повести временных лет».

17

Торки – крупное скифское племя туранского происхождения, вошедшее в состав казачьей народности. Не исключено, что торки – это те же узы (гузы) // Энциклопедия казачества / сост. Г. В. Губарев, ред. – изд. А. И. Скрылов; вступ. ст. О. О. Антропова. М.: Вече, 2015. 752 с.

18

Фотий I – Констанитопольский патриарх и богослов.

19

Константин VII Багрянородный – византийский император, автор многих произведений, в т. ч. «Об управлении империей».

20

Хан Кубрат – родился ок. 605 г. Воспитывался при дворе византийского императора. В 12 лет был крещен и поддерживал близкие отношения с императором Ираклием.

21

Саяны древние китайские историографы называли динлинскими горами.

22

Этнонимы «татар» и «татарин» несут разную смысловую нагрузку. «Ar», согласно древнетюркскому словарю, – это «человек», «мужчина»; «рыжий». Татар по М. Закиеву – это «чужой ар». Тогда тот, кто принадлежит ему, по-русски может называться «татарин». В современном русском языке произошло смешение понятий: «рус» – «русский», «русская»; «татар» – «татарин», «татарка». Тогда как по-татарски это будет соответственно: «рус», «рус кеше», «рус хатыны» и «татар», «татар кешесе», «татар хатыны». Точно так же, например, у англичан «Englishman», «Englishwomen», но не «engjish» («английский»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Казаки Золотой Орды"

Книги похожие на "Казаки Золотой Орды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сабит Ахматнуров

Сабит Ахматнуров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сабит Ахматнуров - Казаки Золотой Орды"

Отзывы читателей о книге "Казаки Золотой Орды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.